По Германии на пути в Великобританию

Время отдыха: Дата вылета май 2004

Дата02.06.17 Хороший отзыв0 Ответов 7 Просмотрели1513

Продолжение заметки По Белоруссии и Польше на пути в Великобританию

Наконец мы выехали на немецкий автобан. Еще во время своей первой автобусной поездки по Европе, заметив невысокую скорость автобуса, и спросив у водителя – чеха, почему мы так медленно едем, я получил неожиданный для меня ответ. Оказывается, автобусы из Восточной Европы не имеют право ехать со скоростью свыше 90 километров в час. Где-нибудь в другой стране такая скорость показалась бы вполне приемлемой. Но не в Германии на автобане, когда мимо тебя проносятся легковушки со скоростью 180-200 километров в час. А ты на своем автобусе плетешься вместе с фурами всего 90!

По этой причине мы ехали 380 километров до Айзенаха четыре с половиной часа. Когда в 17.30 мы поднялись к Вартбургскому замку, то выяснилось, что внутрь мы попасть уже не можем. Придется довольствоваться лишь осмотром снаружи. Жаль! Если бы не те два часа, потерянные на границе! Очень хотелось увидеть следы на стене от чернильницы, которой запустил в дьявола Мартин Лютер, скрывавшийся здесь от преследования и переводивший на немецкий язык Библию. А так пришлось довольствоваться любованием Тюрингского леса с высоты холма и башня замка (около 500 метров), осмотром мощных стен замка и пушек, устремленных в бойницы. В башне мы увидели глубокий колодец. На это у нас ушло около полутора часов. Надо сказать, что часто с тех пор бывая в Германии,  я так и не нашел возможности еще раз побывать в Вартбургском замке. Поэтому сильно жалею, что упустил (не по своей вине) эту возможность во время той поездки.

Когда около семи вечера мы выехали в направлении Кёльна, мне стало понятно, что впереди еще почти половина пути – около 400 километров! Более того, скоро выяснилось, что наши водители поляки не очень хорошо знают дорогу. У меня с собой был атлас европейских дорог, и я это вовремя заметил. Когда они пропустили поворот на Кёльн и продолжили движение на Франкфурт, я это заметил, подошел к ним и высказал свое предположение о возможной ошибке. Надо отдать им должное, они меня послушали. Развернули автобус, и дальше мы поехали правильно.

Тем не менее, в Кёльн мы въехали за полночь. Отель «Холидей Инн» находился почти в центре, можно было бы при других обстоятельствах еще и погулять по вечернему городу, но мы не рискнули это делать ночью, тем более что и сил уже не было… Опять пожалели о двух потерянных часах на границе. За этот длинный день мы преодолели около 900 километров.

День четвертый. 2 мая – воскресенье.Кёльн-Брюгге-Кале-Дувр-Лондон

Утром возмущенные вчерашним поздним поселением и отсутствием запланированной по программе тура вечерней экскурсии по Кельну туристы потребовали от гида Толи провести все таки экскурсию по городу. Благо наш отель был в пешей доступности от Кельнского собора. Поэтому сразу после очень раннего завтрака мы направились в сторону видневшегося неподалеку шпиля по набережной Рейна.

Мне посчастливилось побывать в Кельне в 1995-ом. Тогда я даже забрался на одну из башен Собора и снял панораму города. Теперь я хотел показать Собор сыну Павлу. Известно, что город был практически разрушен во время войны. То, что можно увидеть сейчас, во многом, реконструкция или заново построенные здания. Кроме Собора, можно увидеть некоторые сохранившиеся памятники древнеримской архитектуры, например, римскую башню недалеко от Собора или руины преториума, находящиеся под улицами старого города.

Мы также увидели Церковь Св. Мартина и Рыбный рынок, Ратушу, башня которой украшена многочисленными фигурами политических, культурных и религиозных деятелей, жизнь которых была связана с Кёльном, несколько внушительных городских ворот, прусские крепостные сооружения а также великолепный гогенцоллерновский мост с его тремя аркадами.

На эту экскурсию по старой части города у нас ушло два часа и в девять утра мы выехали в сторону Брюгге.

Поездка у вас получилась, действительно, впечатляющая! Особенно меня удивили водители, которые умудрились пропустить поворот! По моему мнению, это просто возмутительно! Ведь, если бы вы не заметили их ошибку, они бы так и продолжали ехать неизвестно куда!

Содержательный и максимально полезный отзыв. Много интересной и познавательной информации. отличное качество фотографий. А из-за ситуаций с беженцами много ли поменялось в стране? Какое отношение местных властей и населения к туристам?

Спасибо, Валерия! Водители - поляки, ехали в Великобританию в первый раз в жизни! В дальнейшем мне пришлось им много помогать, как, впрочем, и нашему гиду, чтобы группа вовремя могла доехать до места...

Спасибо, Андрей! В тот 2004-ый год о беженцах еще никто не слышал. Но "понаехавших" в Европе и особенно в Великобритании уже тогда было много. Это особенно бросается в глаза в крупных городах - Париже и Лондоне. Туристы или "временно понаехавшие" везде в Европе - неотъемлемая часть городского пейзажа. Без них трудно представить и Кельн и Брюгге. Отношение к ним везде хорошее, так как они кормят местных своими деньгами, расплачиваясь за проживание, питание, посещение достопримечательностей и т.д.

Я стала поклонницей Ваших рассказов, как только появляется время, обязательно читаю об какой-то Вашей поездке. Моя сестра была в Германии , и тоже мне рассказывала об Соборе в Кельне, об Вартбургском замке, у меня даже сохранились ее фото. Рыбный рынок, это для меня вообще рай. Вы покупали на нем что то? Такое чувство, что вы большую часть времени проводили в пути ,чем находились в городе.

Спасибо, Елизавета! Да, в Кёльне мы побыли недолго. На рыбном рынке не были. Конечно, дорога отнимает много времени. Но я не считаю его потраченным впустую. Пересекая Европу на автобусе или автомобиле получаешь пространственное ощущение. Даже глядя в окно на мелькающие ландшафты и деревни, я получаю удовольствие...