От польского Тожима до Ульма и Инделхаузена

Сергей Страна:Германия
Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2003

Дата30.03.17 Хороший отзыв2 Ответов 9 Просмотрели1293

Продолжение заметки Пятая поездка в Германию, Францию и Бельгию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 1. В погоне за тремя зайцами. Введение. Москва-западная граница Польши.

 

День третий – четверг 4 сентября. От польского «Парадиза» в Тожиме до Ульма и Инделхаузена

Опыт передвижения по немецким автобанам, накопленный за предыдущие годы, придал нам уверенность на третий день поездки, в том, что мы преодолеем положенные семьсот пятьдесят километров до Ульма в установленные для регистрации на Зигере сроки – то есть между четырнадцатью и восемнадцатью часами. Поэтому мы спокойно позавтракали в ресторане «Парадиза», не торопясь собрались, и выехали в направлении германской границы около восьми утра.

Согласно многократно апробированной технологии экономии бензина, мы заправились до полного бака относительно недорогим польским бензином, и через час были уже на границе. Западная граница, в отличие от восточной границы Польши, у нас пока вызывает только приятные эмоции. Здесь мы обычно продвигаемся в режиме небольшой автомобильной пробки, и затрачиваем на эту процедуру считанные минуты.

Здравствуй, долгожданная Германия! Наконец-то свободно вздыхаем, как только немецкий пограничник протягивает нам наши паспорта. Медленно минуем мост через Одер, но по автобану особенно не разгоняемся. Дело в том, что на этот раз я решил немного сократить километраж по пути на юго-запад Германии за счет того, что вместо привычного автобана А12 на Берлин мы воспользовались местной земельной дорогой А87 в направлении Люббена. Такой маршрут был гипотенузой треугольника и экономил около сорока километров пути.

Для того чтобы реализовать эту задумку, нам пришлось сразу за мостом через Одер повернуть в направлении Франкфурта-на-Одере, но почти сразу развернуться в противоположном направлении. Так мы оказались на дороге А87. Ирина очень полюбила небольшие земельные немецкие дороги, что встречались нам предыдущих поездках. Такие дороги, как правило, живописны, и, в отличие от автобанов, создают определенный романтический настрой, так как скорость движения существенно меньше и успеваешь смотреть по сторонам и видеть много интересного.

С выбором маршрута мы не ошиблись и на этот раз. Большая часть пути пролегала через прекрасные ландшафты, где поля сменялись лесами, а маленькие городки – Мюльроуз, Бисков, Люббен на Шпрее выглядели как курортные. На невысокой скорости у нас устойчиво работала магнитола, которая обычно отключается на скорости свыше ста двадцати километров в час, и мы наслаждались замечательными видами под немецкую музыку. Я только никак не мог понять странный эффект, проявившийся по пути. Мне казалось, что дорога всё время идёт под гору. Но так не могло быть на самом деле, так как спуск не сменялся подъёмом. Я решил, что это какой-то оптический обман, хотя Ирина утверждала, что всё так и есть на самом деле.

Проехав так около семидесяти километров, мы выехали на автобан А13, ведущий к автобану А4 и Дрездену. Скоро Дрезден показался на траверсе. Я даже в какой-то момент чуть было не предложил Ирине заехать хотя бы на часик, чтобы посмотреть, как продвигается восстановление Фрауэнкирхе. Но, посмотрев на часы, решил не рисковать. Как бы не опоздать на регистрацию! В последствии, я порадовался за свое такое мудрое решение, но об этом чуть позже.

От Дрездена через Саксонию и Тюрингию мы привычно по автобанам А4, А72 и А9 въехали в Баварию. Под Нюрнбергом мы сменили южное направление движение на западное, и по автобану А6 проехали ещё около ста километров. При этом мы останавливались на обед, чтобы подкрепится домашними припасами. После обеда я ненадолго сменил Ирину за рулем. Повернув снова на юг по автобану А7, мы приготовились добраться до Ульма к четырём часам, с хорошим запасом в два часа до окончания регистрации.

Однако, не доехав до Ульма каких-то полсотни километров, мы встали в пробку. Сначала она медленно двигалась, но вскоре безнадёжно встала. Ирина начала нервничать. На одной из развилок полицейские стали выгонять все автомобили в сторону от автобана. Я понял, что какой-то отрезок автобана просто не функционирует. Здесь нас вновь выручил наш прекрасный атлас автодорог. Мы свернули на совсем маленькую дорогу, отмеченную на карте жёлтым, а не красным цветом, и направились в Ульм «огородами». Извилистая дорога пролегала параллельно автобану. Ирина уже начала паниковать – ей казалось, что мы не успеваем. Я же боялся сбиться с пути, и тоже нервничал, подогреваемый нетерпением Ирины.

Уверенность мне вернулась, когда мы вновь выехали на красную дорогу, имеющую земельный номер. Но на этом манёвре мы все же потеряли минут сорок по сравнению с продвижением по автобану, если бы он, конечно, работал!

Поэтому мы въехали в Ульм около пяти часов, то есть за час до окончания регистрации. Я уже понимал, что мы успеваем, но Ирина, по-прежнему нервничала. Мне досталось от неё, что я не знаю дорогу по городу, а откуда я мог её дотошно знать? Пришлось останавливаться и спрашивать направление на стадион. Увидев мачты стадиона, я решил, что задача решена. Но Ирина так не считала. Тем более что нас не пустили припарковаться на ближайшей стоянке, и нам пришлось отъехать несколько сот метров от стадиона. Мне приходилось всё время успокаивать Ирину, с трудом сдерживая своё раздражение её паникёрством. Но аналогичная ситуация у нас уже случалась в Дюссельдорфе два года назад, поэтому внутренне я был спокоен.

Подхватив кобеля, собрав собачьи документы, Ирина опрометью бросилась от автостоянки к стадиону. Я с трудом успевал за ней. Эта гонка прекратилась только тогда, когда мы, наконец, ворвались в судейскую палатку SV. На часах было четверть шестого! Ирина отдала мне Арчера, а сама направилась к столику регистрации кобелей рабочего класса. Здесь у нас в прошлые годы тоже бывали приключения, но на этот раз всё прошло штатно. Через пару минут Ирина уже держала в руках номер Арчера 1234 – «стрит», каталог и оценочные листы. Слава богу, мы зарегистрировались вовремя. Дальше оставалось только записаться на проверку поведения. Здесь я увидел, что мы легко можем выбрать удобное для нас время, что Ирина и сделала. Обычно мы проходим проверку около одиннадцати утра. Так мы и записались на этот раз.

Теперь, решив задачку с регистрацией, Ирина полностью расслабилась. Мы позволили себе немного прогуляться среди толп собачников мимо многочисленных палаток с сопутствующими собакам товарами. Ирину магнитом тянуло к рукавам, цепочкам, поводкам, но мы отложили покупки на предпоследний день с тем, чтобы успеть спокойно разобраться в товарах, прицениться и свериться с отпущенным на покупки бюджетом.

Пора было покидать Ульм и поселяться в забронированный ещё в Москве отель, который находился в городке Инделхаузен в нескольких десятках километров от Ульма. Мы сели в машину и поехали через весь город на его южную оконечность. По городу в отсутствии указателей пришлось двигаться больше интуитивно, выдерживая генеральное направление по нешироким городским улицам. По пути открылся вид на Мюнстер – знаменитый ульмский Собор. Но мы не стали его внимательно разглядывать – ещё будет для этого время!

В этот год я вновь решил воспользоваться удачным опытом Вайсенбаха и Лилиенталя, когда мы жили в нескольких десятках километров от места проведения Зигера в Карлсруэ и Бремене, в условиях небольшого провинциального городка. Теперь местом проживания под Ульмом ещё в Москве я выбрал Инделхаузен. Помог мне в этом интернет. С помощью поисковой системы я рассмотрел полтора десятка вариантов, и остановился на Инделхаузене, так как мне понравились фотографии отеля, близлежащих окрестностей, и по цене было приемлемо.

Дорога в этот городок вела из Ульма по 311-ой земельной автомагистрали. Так как этот путь мы совершили четырежды за время проведения Зигера, и выучили дорогу наизусть, то мне сейчас особенно приятно ещё раз вспомнить все опорные пункты наших ежедневных путешествий.

Сначала десять километров мы ехали до Эрбаха. Проехав по его центральной улице, через шестнадцать километров мы подъезжали к Эхингену. Там мы поворачивали на 465-ую автодорогу и ехали по ней девять километров до поворота на Дашинген. Дальше дорога шла по местным провинциальным дорогам, которые уже не имели номеров: два километра до Дашингена, четыре километра до Гранхайма, семь километров до Анхаузена и ещё один километр до нашего Инделхаузена. Всего сорок девять километров – как от дома до дачи по Волоколамке! Но зато мы жили не в городском конгломерате, а на альпийском курорте! Наш Инделхаузен был шестым по счёту городком на пути из Ульма.

Первый раз мы ехали строго по карте и не успевали любоваться местными красотами. Поэтому о красотах я напишу позднее. Нам надо было всего лишь найти точку на карте - Инделхаузен и разобраться со своим отелем. Около семи вечера мы благополучно добрались до места. Городок был настолько маленьким, что искать в нём отель не пришлось. Въехав в его центральную часть, мы сразу увидели вывеску «HotelGasthofzumHirsh». Ирина остановила машину на маленькой площади перед зданием отеля, а я пошёл поселяться.

От польского Тожима до Ульма и Инделхаузена

Маршрут Тожим-Ульм-Инделхаузен

 

Наш отель размещался в трёх зданиях, которые ступеньками поднимались на холм. В центральном здании под вывеской я обнаружил вход в ресторан. Обошел здание два раза, а вывески отеля не было видно. Тогда я вошел в ресторан и спросил, с кем можно переговорить о поселении в отеле. Тогда ко мне вышла женщина и провела по первому этажу к небольшой каморке, где регистрировались постояльцы. Там меня встретили пожилой мужчина и молодая девушка.

Как оказалось, пожилые немцы по-английски здесь не понимали, а девушка говорила по-английски довольно бегло и вступила со мной в объяснения. Я рассказал, что мы из Москвы, и показал свой ваучер – бронь на гостиничный номер. Немцы смотрели на меня как-то очень неуверенно, как будто впервые увидели русского в своей баден-вюртембергской глуши. Я же наоборот, демонстрировал свою уверенность и радость, что мы нашли этот забытый богом городок в двух с половиной тысячах километров от Москвы. Я поведал им о нашей дороге, о цели поездки. При этом я понял, что они понятия не имеют о Зигере, а Ульм для них – далёкий город, где они бывают нечасто.

Тем не менее, они подтвердили действенность моего ваучера, и девушка пошла показывать наше будущее жильё. Мы вышли из центрального административного здания и направились немного вверх по дороге в сторону двухэтажного здания с мансардой на третьем этаже. Проходя мимо Ирины, которая сидела в машине, я махнул ей, и показал, чтобы она ехала за нами и парковалась рядом с гастхофом.

Девушка открыла ключом парадную дверь, и мы вошли в небольшую прихожую на первом этаже. Направо вела лестница на второй этаж, но мы пошли прямо в небольшой коридор, из которого налево и направо вели две двери в два номера. Мы пошли направо, и девушка открыла дверь с табличкой нашего номера 20. Я ожидал увидеть прихожую и комнату номера, но оказалось, что всё не так, а гораздо лучше.

Мы вошли в ещё один коридор, из которого вели направо две двери, прямо вела одна дверь, затем коридор поворачивал налево, откуда открывались ещё две двери. Девушка объявила, что это наши апартаменты, и мы можем пользоваться всеми помещениями, кроме двух. Она оставила закрытыми две двери направо – кухню и гладильную комнату. Остальное – спальня, гостиная и ванная комната были в нашем распоряжении. Она выжидательно смотрела на меня, доволен ли я? Я заявил, что всё «о’кей, данкншён», и она отдала мне ключ.

В самом деле, я не рассчитывал, что вместо стандартного гостиничного номера нам достанутся апартаменты почти как в частном доме в Вайсенбахе во время нашей первой поездки! Я ещё раз порадовался, что правильно выбрал отель через интернет. До этого момента у меня оставалась тень сомнения. Московская туристическая фирма немного добавила цену к той, что была обозначена в прайсе на интернет-странице отеля. Я думал, что фирма решила на мне подзаработать. Но теперь стало ясно, что тот номер, который нам забронировали, стоит существенно больше, чем тот, за который мы заплатили, и больше стоимости того номера, на который я рассчитывал, когда заказывал бронь. Как то теперь отреагирует Ирина?

Я вышел из гастхауса вслед за девушкой и принялся закрывать входную дверь на ключ. Она обернулась и стала махать мне, что этого делать не надо. Я сначала её не понял, но позднее выяснилось, что замок - с защёлкой, а я – чайник в этом сразу не разобрался. Ирина уже припарковала машину напротив входа. Я пригласил её осмотреть наши апартаменты.

С самого начала было ясно, что она довольна происходящим. Но когда я продемонстрировал ей все наши владения, то она не поверила – «И всё это наше?». «Да, это наша гостиная!». Довольно большая комната с двумя окнами по одной стене и одним окном по другой стене. Посередине комнаты стоит большой журнальный стол, окруженный одним большим, другим малым диванами и креслом болотного цвета. Диваны и кресла находились на некотором расстоянии от окон. Стены – светло бежевого цвета, потолок обит деревом, на паркетном полу большой ковёр. У стены стоял шкаф, в углу – тумбочка с телевизором. Уютный уголок для отдыха и приёма гостей!

Мы прошли в спальню. В этой комнате были два окна по разным стенам. Две стоящие рядом огромные кровати были застелены белоснежным бельём, накрытым толстыми пуховыми одеялами. Справа – банкетки для чемоданов и сумок, большой платяной шкаф. У окна – письменный стол с креслом и стулом, в углу на тумбочке ещё один телевизор. Уютное место для ночлега!

Мы пошли в ванную комнату. Здесь тоже имелось окно. Справа мы увидели две раковины умывальника. Непривычно, но можно умываться вдвоём. Большое зеркало во всю стену придавало ещё больший объем комнате. Увидев вместо стандартного для небольших отелей душа довольно большую ванну, я ещё раз порадовался. Как только входишь в ванную, автоматически включается вытяжка и подогревается кафельный пол.

Закончив экскурсию, мы начали разгружать вещи и обживать свой номер. Арчер улёгся у шкафа так, чтобы видеть процесс обживания и контролировать входную дверь. Ирина приготовила ужин, и мы съели московские припасы в своей новой гостиной.

Стемнело, мы рано улеглись в постель, чтобы быть свежими на следующий решающий день. Необычные ощущения и мысли наполняли меня. Как странно, ещё утром мы были в Польше, за день пересекли Германию с северо-востока на юг, зарегистрировались на выставке в Ульме, и теперь собираемся спать в затерянном среди вюртенбергских холмов городке. А с начала путешествия прошло всего лишь три дня! Я стал рассматривать каталог, чтобы понять, кто из русских собачников заявился на Зигер. Это интересовало меня, но ещё больше – Ирину. Однако эта процедура довольно продолжительна. Ирина, поначалу проявив к ней жгучий интерес, скоро «скапустилась», и задремала. Я же, наоборот, был бодр и свеж, особенно после принятой в непривычных гостиничных условиях ванны.



Фотографии


Комментарии

Очень красивые города, и автобаны конечно не так как у нас сделаны. Вот говорят что обычно автобан это платная дорога. Сколько, если не секрет стоит проехать по такой роскоши?

Поездка по автобану превратилась в приключение, вообще я не выношу спешки, многое второпях упускаю и излишняя нервозность только подогревает неприятные ощущения, рад что вы успели и хотелось бы узнать больше о менталитете обычных немцев от лица нашего туриста.

При слове "автобан" представилось нечто жуткое, типа вечно перегруженного Щелковского шоссе, но снимки в обратном убедили - дороги-то фактически свободны, приятно посмотреть. От такого автопутешествия наверное, не устать, ведь выматывают именно пробки. А отель еду не предоставляет гостям, раз Вы московские припасы там ели?

Судя по линии на карте, был преодолен довольно большой путь, как во время поездки ведет себя Арчер? Он наверное ужу привык к путешествиям и рассматривает природу через окошко? А в отеле по поводу собаки не возникает вопросов при поселении? Судя по описанию, это замечательная гостиница, комфорт там обеспечен полностью. Однако питание вероятно не предусмотрено?

Спасибо, Алина! В Польше проезд по автобану от Варшавы до границы с Германией (около 500 км) стоит примерно 20 евро. В Германии автобаны бесплатны.

Спасибо! Моя супруга, которая, ка правило находится за рулем нашей машины, очень высоко оценивает водительские навыки немцев и их отношение к другим участникам движения на дороге. Поэтому она испытывает удовольствие не только от качества и удобства немецких дорого, но от процесса передвижения по этим дорогам: уважительного, без присущего нашим многим водителям хамства и высокомерия...

Спасибо, Марина! Вы правы, движение по немецкому автобану не утомляет, а, порой, приносит удовольствие. Никакого сравнения с нашими дорогами. Жаль, что даже участок Е30 по Белоруссии (600 км) лучше, чем участок Е30 Москва-Смоленск-Западная граница. В Инделхаузене мы. конечно, могли пойти в отельный ресторан, но в те годы мы экономили на всем, особенно на питании в ресторанах, так как это удовольствие в Германии недешево...

Спасибо, Люда! Да, наши собаки привыкли к таким вояжам и хорошо переносят дорогу. Выбирая отель, мы, конечно, учитываем возможность поселения там с собаками. Иногда это бесплатно, порой берут за это небольшие деньги. В те годы мы, как правило, бронировали отель с завтраком, а на ужинах экономили.

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Шверин - замок заколдованного принца...
  Главным объектом, который желают увидеть в Шверине, является его романтический замок на острове. От вокзала по подсказке горожан села автобус номер 10 до замка. Это экономит время.   Сказочный силуэт замка поражает сразу, как только оказ...
Читать далее

Дата 16.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели781

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть I сухопутная, центр.
   Все большие города - города с историей, тем более большие портовые города. Гамбург за время своего существования, входил в разные империи, но всегда играл самостоятельную роль в них. Этим он обязан своим географическим положением, бли...
Читать далее

Дата 17.11.23 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели967

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть II cухопутная, от центра к Репербану.
    Город - историческая копилка событий, выпавших на его долю за время существования. Горел, практически исчезал и снова возникал из пепла. В средние века подъёму Гамбурга способствовало возникновение Ганзейского союза. В 20 веке сожжен в ...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели970

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть III, водная.
  Заканчиваю написание отзывов про летний вояж 2023 года от юга – оз.Балатон, до Северного моря Германии. Насыщенным получился , как густой туман над морем или горами Гарца и Альп. Длинными зимними вечерами буду «пить вино» воспоминания, согрева...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели982

Отзывы туристов