Четвертая поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Часть 2. Берлин, Лейпциг и Лютцен

Сергей Страна:Германия
Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета август 2002

Дата30.11.16 Хороший отзыв0 Ответов 7 Просмотрели1749

Продолжение отзыва «Четвертая поездка в Германию на автомобиле с немецкой овчаркой. Дневник путешествия. Часть 1. Белоруссия и Польша»

 День третий – среда 4 сентября. Здравствуй, Германия! Традиционная экскурсия по Берлину. Поселение на ночёвку в Лютцене. Экскурсия по Лейпцигу.

Подъем состоялся в половине седьмого утра по европейскому времени. Это нетрудно, так как по-московски было уже половина девятого. Кофе со сгущенкой, шпроты, сыр, колбаса составили наш быстрый завтрак. Польские мелодии по телевизору украсили короткие сборы. Я повел собаку на прогулку. Дошел до бензозаправки, где увидел дешевый бензин (3,09 злотых, хотя на шоссе по 3,24). Когда я вернулся в отель, ко мне подошла пожилая полячка, которая работает служительницей и собирает деньги за платный туалет.

Она неожиданно заговорила по-русски. Я ее помнил по прошлым годам, но она нас не вспомнила. Оказалось, что до войны она жила в Белоруссии, потом девочкой ее увезли в Польшу. Она была один раз в Москве в шестидесятых годах. О России и о русских отзывается очень хорошо. Но своей жизнью здесь недовольна. Неожиданно неприятно удивила меня своим предсказанием скорой войны. «Ты молодой, еще не понимаешь, но скоро снова будет война». Откуда у нее такое предчувствие? Я попытался ее успокоить, но кажется, тщетно.

Мы освободили свой номер. Пока Ирина доливала в машину масло и тосол, протирала стекла, я сделал последние польские съемки на видеокамеру. Выехав от отеля в 8.20, мы свернули к заправке, где я залил в бак и канистры 55 литров. Как потом оказалось, сделал я это напрасно, лучше бы не экономил.

Расчеты с бензином таковы. В России он стоит около 11 рублей (примерно треть доллара). В Белоруссии он стоит 950 рубликов (примерно полдоллара). В Польше бензин идет по 3,25-3,35 злотых (примерно 0,8 доллара), а в Германии – уже около одного евро (одного доллара). Поэтому можно составить график заправок так, чтобы сэкономить деньги. Мы так и делали все эти годы, захватывая из дома две канистры по десять литров. Увидев бензин по 3,09 злотых, я быстро пересчитал в доллары, и экономия на пятидесяти пяти литрах составила около восьми долларов.

Но скоро мы поняли, что лучше бы мы заправились на шоссе. Заправленный бензин оказался некачественным. Это обнаружилось, когда пальцы мотора стали постукивать при наборе скорости. Мы, конечно, сожгли эти пятьдесят пять литров, перемешав их постепенно с качественным немецким бензином, но сделали вывод, что впредь придется быть осторожнее.

В половине десятого утра мы прошли германскую границу. Как обычно, весьма заметна разительная разница с пресловутой белорусской границей. В режиме медленно двигающейся небольшой пробки, не выходя из машины, с остановкой перед постом на одну минуту, эта процедура не вызывает абсолютно никаких отрицательных эмоций. «Морген! Данкешен!» - вот и все дела! Здравствуй, Германия!

Перед нами открылся мост через Одер и широко распахнутый немецкий автобан! Ирина давит педаль в пол – и далее следует устойчивый полет на скорости около 160 км/ч. Уже через полчаса мы увидели знакомые указатели на Берлинер-ринг (берлинскую кольцевую автодорогу).

Когда в Москве я составлял план поездки, то не включил на этот раз Берлин в список достопримечательностей для посещения. Ведь мы были в городе уже несколько раз. Но как побороть искушение очутиться там снова? Поэтому, воспользовавшись запасом по времени, образовавшимся в связи с неожиданно ранним пересечением германской границы, я предложил заехать в Берлин и на этот раз. Ирина радостно согласилась, так как в предыдущие годы нам никак не удавалось сделать столь необходимые ей для рекламы кобеля снимки Арчера у Рейхстага и Бранденбургских ворот.

На знакомой развязке мы ушли направо – в сторону Берлинер Центрум. Эта дорога хорошо нам знакома, но в самом конце, уже въезжая в центр, я все же перепутал рядность, так что пришлось сделать ещё один разворот. Реконструкция центра восточного Берлина продолжается уже не один год, множество зданий находятся в строительных лесах. Наблюдая за произошедшими за год изменениями, мы проезжаем Собор, дальше – Унтер ден Линден, памятник Фридриху, и пытаемся проехать как обычно под Бранденбургскими воротами.

Однако поток машин неожиданно начал сворачивать, мы на некоторое время растерялись и остановились вслед за притормозившим перед нами такси. Увидев нашу нерешительность, из такси вышел водитель, взглянул на наши московские номера и на родном русском объяснил, как можно проехать вперед. Все как обычно, русский язык в Берлине, наверное, второй по употребительности иностранный язык после турецкого.

Мы поехали дальше, объезжая ремонтируемые участки дороги, но вскоре обнаружили, что сквозного проезда через знаменитые Бранденбургские ворота всё же нет. Здесь идет ремонт уже третий год. Пришлось объехать площадь и несколько кварталов вокруг, чтобы выехать на улицу имени 17 июля, ведущую от ворот к монументу с Золотой Эльзой. Здесь маневр нашего автомобиля уже давно известен. Обычно мы ищем первую дырочку из десятков припаркованных здесь машин, и встаем на парковку. Так мы поступили и на этот раз.

Здравствуй, Берлин, здравствуй, Тиргартен! Я уже здесь в пятый раз за последние семь лет, а Ирина - в четвертый за последние четыре года! В прошлом году я пошутил по этому поводу, предположив, что в центре Москвы Ирина бывает значительно реже, чем в центре Берлина. Поэтому я вновь спросил Ирину, побывала ли она за этот год хоть раз на Красной площади? Конечно, нет. Значит, опять повторяется та же картина - Бранденбургские ворота она видит чаще, чем Спасскую башню, а кафедральный Собор Берлина чаще, чем Собор Василия Блаженного. А во вновь отстроенном храме Христа Спасителя вообще ещё ни разу в жизни не была!

Арчер радостно побежал с нами в парк, вынюхивая на тропинке свои прошлогодние следы. Тиргартен почти безлюден, так что можно даже сходить «по-маленькому» в кустики. Мы вышли к Рейхстагу и отсняли Арчера на его фоне. Когда в Москве мы сделали фотографии, Ирина, наконец-то, заявила, что это и есть то, что ей надо! С четвертого раза получилось!

Потом Ирина побегала с Арчером по поляне в парке, повторив упражнения по послушанию и напомнив ему команду "аус". Вся экскурсия по городу заняла у нас полтора часа. Отъехав от парковки, мы развернулись вокруг монумента с Эльзой, и направились на выезд из города. Здесь нас поджидала неприятность из следовавших друг за другом нескольких пробок. Так как нам не удалось съехать на автобан, последующие маневры отняли у нас около часа. Когда Ирина начала уже нервничать, а Арчер изнемогать от жары, нам все же удалось по одной из радиальных улиц наконец-то вырваться на Берлинер ринг.

Дальше по автобану доехать до Лейпцига было уже делом техники. Еще в Москве мой план был таков. В зависимости от того, удастся или нет, быстро пройти белорусскую границу, я планировал первую германскую ночевку не очень далеко от польской границы. В прошлом году для этого был выбран Потсдам с двумя ночевками. В этом году из-за позднего выезда в понедельник, в нашем распоряжении была только одна ночь перед началом Зигера.

Для этой ночевки я выбрал Лейпциг – город, который до сих пор не попадался на нашем пути, но давно притягивал к себе. Бронировать отели в самом городе дороговато, поэтому я заказал ближайший пригород. В туристической фирме мне предложили переночевать в маленьком городке Лютцен в двадцати километрах от Лейпцига, и я согласился. Теперь мы уже были на месте, но решили сначала расположиться на ночевку, а вечером поехать на экскурсию в Лейпциг.

Съехав с автобана, мы в четырех километрах от него обнаружили маленький и уютный городок с островерхими шпилями кирх и старым замком. Остановившись в центре у карты, я спросил у прохожих о месторасположении нашего отеля «Ландхаус фляйшауэр». Мы проехали еще несколько сотен метров, и предмет наших поисков предстал перед нами.

Собственно это был даже не отель, а гастхаус - двухэтажное здание на два десятка номеров, которые заполняются, видимо, только во время каких-то проходящих в городе мероприятий. Поэтому в тот день гастхаус оказался совершенно пуст, а все двери заперты. Я пошел искать хоть кого-то живого. Время было около четырех часов, и вокруг не было ни живой души. Тогда я позвонил в дверь рядом стоявшего дома, и после третьего или четвертого звонка оттуда вышел заспанный пожилой человек в домашних тапочках.

Однако, как оказалось, он был осведомлен о нашем прибытии в этот день, так как он сразу спросил нас, а где же «хунд»? Ведь я бронировал номер на двоих с собакой. Я показал ему нашего хунда в машине, поэтому он даже не стал спрашивать с нас гостиничного ваучера, идентифицировав нас по собаке. Потом он отправился за ключом и отсутствовал минут пятнадцать, время от времени, выходя из одних дверей и скрываясь за другими. Как оказалось, гастхаусом заправляет его жена, а ее в этот момент не было дома. Наконец, он нашел ключ и вручил его нам.

Мы припарковали машину во дворе в пяти метрах от двери и стали поселяться. Наш номер оказался на первом этаже, а вход в него - сразу с улицы. Хотя внешний вид здания поначалу у меня не вызвал восхищения, номер оказался по-немецки добротным. Так как наш гастхаус не только не был четырехзвездочным, но вообще не имел никаких звезд, то я опасался, что Ирине не понравится. Ведь я забронировал его из соображений экономии – 82 евро за ночь, это всё же не 100 евро в трех звездах!

Однако Ирина меня не подвела, ей все понравилось, и я успокоился. Номер был действительно хорошим. Две полутороспальных кровати, сдвинутых вместе были застелены белоснежным бельем и накрыты толстыми пуховыми одеялами. Одеяла лежали толстым пирогом – такие у нас когда-то были в Вайсенбахе. Окно имело балконную дверь, через которую можно было выйти в сад по другую сторону здания. Широкий диван, письменный стол с телевизором, шкаф в прихожей и тумбочка под обувь уютно дополняли атмосферу комфорта. Большая ванная комната с туалетом имела дверь из прихожей.

Пообедав привычно домашней снедью, мы почувствовали силы для вечерней экскурсии. Арчер остался дома спать, а мы сели в машину и поехали в вожделенный Лейпциг - столицу Саксонии. Вот что говорится о Саксонии и Лейпциге в туристическом проспекте.

Еще в Москве нас предупредили, что с точки зрения архитектуры и достопримечательностей, Лейпциг не представляет большого интереса, и не идет ни в какое сравнение, скажем, с Дрезденом. Как и большинство немецких городов, он был почти полностью разрушен бомбежками в конце войны. Однако Лейпциг был вторым по величине городом ГДР, его имя у всех на слуху, поэтому я решил все же посетить этот город.

Дорога из Лютцена в Лейпциг узкая и извилистая, проходит мимо нескольких симпатичных городков. Для разнообразия с автобаном всегда приятно проехать по такой местной дороге. Минут через двадцать мы незаметно въехали в Лейпциг, который на окраинах действительно сильно напоминал наши московские спальные районы. Панельные девятиэтажки, широкие проспекты, трамваи посередине проспектов - такого добра хватает в любом российском городе. Однако по мере приближения к центру картина изменилась, стали попадаться здания с интересной архитектурой. Наконец, по характерным признакам мы поняли, что центр уже где-то рядом, и стали искать парковку.

Обычно в центре немецкого города бесплатно припарковаться не удается. Однако уже смеркалось, был конец дня, поэтому в одном из переулков мы все же нашли свободное местечко, где оставили машину. Сами же двинулись на пешеходную экскурсию. Чтобы не потеряться, запомнили наименование переулка, а то еще потеряешь машину!

Первая увиденная нами достопримечательность – здание новой ратуши. Оно напоминало средневековый замок с высокой круглой башней и почти черной каменной отделкой. Почему она называется новой, и сколько ей лет мы могли только догадываться. К сожалению, нам не попались по ходу магазинчики с путеводителями. У нас была с собой только карта города, любезно предоставленная нам хозяевами нашего гастхауза. На ней были отмечены все достопримечательности, но названия были даны по-немецки, и не было никаких пояснений. Так что пришлось дальше идти почти наугад.

Мы вышли на ратушную площадь. Здесь вовсю шла реконструкция, поэтому она пока не представляет собой единого ансамбля. Весь ее центр изрыт котлованом, отреставрированы только здание старой ратуши и Томаскирха. Церковь сразу привлекла к себе внимание, поэтому мы направились в первую очередь к ней.

Томаскирха построена в XIV-XV веках в готическом стиле, хотя фасад позднее был перестроен. Рядом с церковью установлен памятник Баху, который около двадцати лет творил здесь музыку и играл на органе. Сейчас в ней захоронены его останки. Интересно, что в церкви крестили Вагнера. А еще – Карла Либкнехта, причем крестными были К.Маркс и Ф.Энгельс.

Здание старой ратуши существенно меньше здания новой ратуши, но по-своему живописно. К сожалению, в поле зрения попадает много современных зданий, которые портят общее впечатление о старой части города. Но, ничего не сделаешь – это послевоенные родимые пятна. Дальше мы прошлись по пешеходным улицам. Они были достаточно наполнены, причем, большей частью, молодежью, чувствовалось, что рядом университет. Здесь же мы обнаружили памятник Лейбницу – основателю дифференциального исчисления. Так как я очень уважаю как саму теорию, так и ее основателя, то не преминул сфотографироваться на его фоне в свою коллекцию снимков под названием «Я и Лейбниц».

Из старых зданий по дороге нам попалась только Николайкирха – самая старая и большая церковь Лейпцига. Говорят, что наиболее древние ее части относятся к XII веку. Уже смеркалось, и двухчасовая экскурсия подходила к концу. К сожалению, еще одна достопримечательность города – памятник битве народов под Лейпцигом в 1813 году, находится на южной окраине города. Считается, что этот монумент высотой более ста метров, сооруженный в 1898-1913 годах, представляет собой гимн могуществу Германской Империи. Пришлось оставить осмотр монумента на другой раз.

На обратном пути мы немного поспорили с Ириной о том, как добираться до дома. Стемнело, искать на дороге прямые указатели на маленький пригород Лютцен не имело смысла. Я сравнил это с попыткой найти указатель на Балашиху в центре Москвы. При этом следует сказать, что дорога из Лютцена в центр города через его окраины была достаточно запутанной. Поэтому я сразу заявил, что пытаться выехать тем же путем, что мы приехали не стоит. К счастью, все прошло удачно, после нескольких десятков поворотов мы выехали на нужную 87-ую земельную дорогу, и через полчаса были дома.

Поужинав, мы нашли в себе силы совершить еще одну экскурсию уже по ночному Лютцену. Маленький городок в десять вечера уже вовсю спал, поэтому мы бродили по безлюдным улочкам в полной тишине. В нескольких сотнях метров от нашего гастхауса мы обнаружили главную достопримечательность Лютцена - старый замок (Шлосс). Он был романтично подсвечен, как и главная кирха Святого Витта. Уже вернувшись в номер, я ознакомился с туристическим проспектом, из которого понял, что Лютцен и его окрестности сами по себе являются весьма достойными достопримечательностями.

Оказывается, недалеко от этого городка прошли две величайших битвы. Об одной я уже сказал – это лейпцигская «битва народов» 2 мая 1813 года между Наполеоном и объединенными прусско-австрийскими и русскими войсками. О второй битве 6 ноября 1632 года я узнал впервые, но для немцев, и особенно жителей Лютцена, эта битва, как я понял, не менее знаменита. Как-то это связано и с наиболее знаменитой личностью Лютцена – Густавом-Адольфом, который и построил замок, а также прилегающие поместья. К сожалению, информации на эту тему было маловато. Я только пожалел, что музей, который находится в замке, открывается лишь в десять утра. Мы намеревались выехать из Лютцена в девять, поэтому не успевали побывать в музее, чтобы осмотреть имеющиеся там две грандиозных диорамы замечательных битв. Как было обещано в проспекте, в одной диораме запечатлено более трёх тысяч фигур воинов, а в другой – пять с половиной тысяч!

Еще, к своему стыду, я не знал кто такой Иоханн Готфрид Сомм, который жил и работал в Лютцене в конце XVIII века. Кроме того, из проспекта следовало, что Лютцен каким-то образом связан с именем Фридриха Ницше. Кажется, он похоронен неподалеку. Такие неточные сведения объясняются тем, что проспект был написан по-немецки. Жаль, что у нас не было времени разобраться во всем этом, но одно то, что мы легли спать в местечке, где в битве с Наполеоном решалась судьба Европы, придавало дополнительную прелесть и без того обостренным ощущениям.

Так, за один день нам удалось побывать и в возрождающемся Берлине, и в Лейпциге и в маленьком, но очень интересном Лютцене. Я был переполнен впечатлениями, с лихвой компенсировавшими все трудности предыдущих двух дней.



Фотографии


Комментарии

Очень понравилось Ваше описание спящего городка Лютцена, прямо прогулялась с Вами по его улочкам и узнала много исторических фактов, которые я как и Вы не знала. Почему именно Берлин Вы снова и снова посещаете, мне кажется это скудный город, серый?! Я вот больше маленькие люблю, они как будто из другого времени.

Спасибо, Лета! Да, мы любим и большие и маленькие города Германии! В каждой поездке стараемся посмотреть и те, и другие! В некоторых из них бываем чаще (Берлин, Дрезден, Нюрнберг), а некоторые, как в этом году - Альхаузен, Альтенбекен, Нойебекен, - видим впервые. И то, и другое нам доставляет огромное удовольствие!

Красивая места, оказывается можно встретить не только в крупных городах, но и в провинции. Да и арчер не хуже смотрится, чем памятник или ратуша. Только остался вопрос: на каком языке вы отдаете команду собаке? Прочитав статью, понял что на немецком, раз "аус" было сказано, но когда в России? Тоже по немецки? Или она интернациональный язык понимает?)

Спасибо, Максим! Арчер был нашей первой собакой, с которым мы вышли на международные соревнования, поэтому он знал обе команды, и "дай", и "аус". До него наши собаки знали только "дай". А после него всех своих собак дрессируем на "аус".

Интересный рассказ :) Никогда раньше не путешествовала Германией на машине, поэтому понравилось читать об этом (и аж самой захотелось так покататься!). Только немножко не поняла: вам все таки понравился Лейпциг или нет?

Спасибо, Катерина! Про Лейпциг вы задаете сложный вопрос! Потому что мы любим Германию, нам нравятся все ее города и городки, мы любим многие из них! Мы не можем сказать, что нам Лейпциг не понравился... Но в сравнении с многими другими виденными нами городами он, пожалуй, все же ближе к концу, если бы можно было выстроить некий рейтинг.

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Шверин - замок заколдованного принца...
  Главным объектом, который желают увидеть в Шверине, является его романтический замок на острове. От вокзала по подсказке горожан села автобус номер 10 до замка. Это экономит время.   Сказочный силуэт замка поражает сразу, как только оказ...
Читать далее

Дата 16.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели781

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть I сухопутная, центр.
   Все большие города - города с историей, тем более большие портовые города. Гамбург за время своего существования, входил в разные империи, но всегда играл самостоятельную роль в них. Этим он обязан своим географическим положением, бли...
Читать далее

Дата 17.11.23 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели968

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть II cухопутная, от центра к Репербану.
    Город - историческая копилка событий, выпавших на его долю за время существования. Горел, практически исчезал и снова возникал из пепла. В средние века подъёму Гамбурга способствовало возникновение Ганзейского союза. В 20 веке сожжен в ...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели971

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть III, водная.
  Заканчиваю написание отзывов про летний вояж 2023 года от юга – оз.Балатон, до Северного моря Германии. Насыщенным получился , как густой туман над морем или горами Гарца и Альп. Длинными зимними вечерами буду «пить вино» воспоминания, согрева...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели982

Отзывы туристов