Как мы побывали в “Античной Греции”

Катерина Страна:Греция
Город: Санторини
Время отдыха: Дата вылета июнь 2016

Дата19.06.16 Хороший отзыв3 Ответов 7 Просмотрели2645

Собрались с моей хорошей подругой вместе в отпуск, хотелось именно в Грецию, и решили совместить неделю спокойного отдыха на море с культурной программой, чтобы посмотреть как можно больше важных достопримечательностей. Я была на острове Санторини, наверное лет 15 назад, а подруга в Афинах, но тоже очень давно и пару дней, так что нам хотелось настоящего знакомства с Элладой. В ходе поисков, выяснили, что компания Музенидис предлагает насыщенную программу в туре “Античная Греция” плюс отдых на Халкидиках.

Итого мы провели неделю как во сне или в кино, не знаю даже, на что это было больше похоже по интенсивности впечатлений, посещая наиболее значимые места и города северной и центральной Греции, а вторую неделю в отеле Pallini Beach, в сказочном поселке Каллифея.

Итак, мы прилетели прямым рейсом Эллинейр в аэропорт города Салоники, полет был комфортный, вкусная еда и греческое вино. В аэропорту нас встретили представители компании, и пригласили а комфортабельные автобусы, на которых мы быстро, минут за 30-40 приехали в отель в Салониках (“Porto Palace”), где отельный гидДмитрий Кусиспомог нам разместиться и рассказал об особенностях тура. Дальше нас ждала обзорная экскурсия, на которой нам рассказали и показали основные достопримечательности и ориентиры города (Верхний город, Ротонда, Храм святого Дмитрия, Белая Башня). После экскурсии мы действительно лучше стали понимать, что и где находиться, все -таки главный ориентир это набережная и море, а от него отходят параллельно главные улицы города. Вооружившись картой и путеводителем, которые нам дали в отеле, мы совершили очень приятный променад по улицам Цимиски и набережной, заглядывая в магазинчики и кафе на маленьких улицах и переулках. Выпили греческого кофе и вкусно пообедали морепродуктами и салатами в районе “Лададика”, бывшем когда-то местом для хранения оливкового масла, а сейчас заполненного кафе и ресторанчиками. Город нас полностью очаровал. И это было только начало нашего неимоверного тура. Мы хорошо отдохнули с дороги и набрались энергии для новых путешествий.

На второй утро хочется отметить вкусный и с большим выбором завтрак, на котором, кроме прочего, были: свежевыжатые соки в графинах, которые стоят во льду, выпечка, которую они сами пекут, особенно вкусные вишневый и яблочный слоеные пироги, и греческий кофе “эллинико” они варят замечательный. После завтрака мы отправились в город мехов и большого озера - Касторью, где нам устроили экскурсию с посещением шубных фабрик, это было очень познавательно, мы увидели, как изготавливаются меховые изделия вручную, где все это происходит и насколько тонкого и бережного труда требует. Производство тут имеет столетия опыта и традиций, которые передаются из поколения в поколения. Наверное, это одно из лучших мест, куда стоит ухать за покупками меха. Мне понравилось на фабрике Manzari (и сам выставочный зал сделан очень красиво, с размахом) и PKZ (Папандопулос), хотя у каждого свой стиль и подача. Но кроме этого мы посетили старинную церковь, дом-музей и в целом узнали от гида много об этом колоритном месте. Город - очень красивый домики спускаются к озеру Орестиада, все выглядит очень живописно, как на полотне. Нам захотелось вернуться туда снова. После обеда мы отправились в городок  Каламбака, у подножия Метеор, которые ждали нас завтра, но мы уже знали, что это невероятное место, буквально чудо света. По прибытию около 7 вечера мы разместились в отеле и отдыхали, переваривая впечатления за все эти дни и ожидая еще более ярких.

И вот настал день, когда мы воочию увидели зависшие в воздухе (так это переводиться с греческого) скалы “Метеоры” и посетили 2 действующих монастыря. Это было потрясающе. Я просила мою подругу ущипнуть меня, насколько сложно было поверить в то, что мы видим. Молодежь дурачилась: на краю скалы делали фото "ласточка", будто они и сами парят в облаках. Но гид, конечно, следил за безопасностью. Уверена, Метеоры просто необходимо увидеть, если вы приехали в Грецию. У меня правда нет слов для описания, и фото не могут передать полностью виды и переживаемые ощущения. Мы послушали историю возникновения и развития этих монастырей, как монахи вплоть до 20х годов 20го века использовали специальные тросы и устройства типа сеток, чтобы подниматься наверх и поднимать продукты и строительные материалы, - это истории о силе духа и веры.

Пообедав в таверне, попробовав ароматное мясо приготовленное на гриле и красное вино, мы переехали  в следующее сакральное место - Дельфы, где нас ждал отдых в отеле и ужин. После мы отправились гулять по новому городу Дельфы - он небольшой (гуляли по одной главной улице), но там сосредоточено огромное количество магазинчиков, баров, таверн. На следующий день после завтрака мы отправились на экскурсию в Дельфы с посещением музея и археологической зоны. Само место впечатляет, можно представить, как все было в древности, храмы Аполлона и Афины, “пуп Земли”  в окружении гор и оливковых рощ. Интересный музей с главной достопримечательностью - бронзовой статуей “Дельфийский возничий”. После Дельф мы отправились в город, где наибольшее количество памятников археологии, истории и культуры - конечно, в столицу.

Тур организованный очень правильно, таким образом, что насыщенные экскурсии, переезды и отдых - все спланировано по времени очень сбалансировано, так что ты чувствуешь себя свежим и полным сил.

Программа на следующий день была такая - Афины,  Арголида (Коринфский канал, Микены, Нафплион, Эпидавр). Один из самых насыщенных дней в туре. Особенно запомнились Эпидавр (хотелось бы побывать тут как зритель на древнегреческой трагедии), и Нафплион (был когда-то столицей Греции) - особенный и красивый город.

Eще в Афинах вечером за доплату поехали на экскурсию, увидели ночной центр города и красивый город Пиреи, который входит в Большие Афины (там порт, марина  и много лайнеров). В отель вернулись уставшие, но довольные. Легли спать в предвкушении снов с сюжетами из античных мифов.

Последний день тура перед возвращением в Салоники подарил нам очень интересную обзорную экскурсию по Афинам с посещением Акрополя, видами города с высоты птичьего полета. Как и с Салониками, мы получили общее впечатления и знания о городе, так что когда будем в Афинах в следующие разы, будем лучше ориентироваться на местности. После обеда нас ждала поездка в северную столицу, еще несколько экскурсий и спокойный отдых у моря, переваривание всех впечатлений от увиденного. И мы точно знали, что и дальше будет много интересных открытий.

Нам повезло с сопровождающими: гид Петр Николаевич досконально знал историю всех мест и всемирную историю в целом. У него поистине уникальный стиль, он очень ярко одевается и каждый день был в новой шляпе. Еще он часто обращается к туристам "братья и сестры" (по христианской традиции)  и называет себя Петрос. А водитель Эврипид (какое подходящее имя для водителя во время тура с названием “Античная Греция”:), делал наши поездки легкими и приятными.

Из экскурсий нас ждал еще один маршрут “Вергина, Олимп, Дион”. Очевидно, что знали мы только про Олимп, и то что-то из мифологии, но предвкушали много интересных видов и историй. В Вергине мы посетили музей с очень большой коллекцией золотых украшений и археологических находок этой местности. После отправились к подножию Олимпа, даже дорога до которого была как-будто из мифических лесов и туманов. Было очень красиво, мы увидели пик горы, который называют “троном Зевса”, и мне показалось, что там был даже особенный свежий воздух. Экскурсовод (имя?) рассказал много интересных историй об Олимпе в прошлом и сейчас. После него мы посетили древний город-сад Дион, тоже с особенной атмосферой старинных статуй, мозаик и колонн в окружении деревьев и трав. Также мы пообедали в традиционной греческой таверне, попробовали блюдо “ямиста” (фаршированный рисом перец и помидоры). Вся экскурсия заняла не более 4х часов, которые пролетели очень быстро. Все эти места находятся недалеко друг от друга. Даже местные жители Салоник по выходным или праздникам устраивают такие туры.

Отдых в Каллифее превысил наши ожидания: поселок очень красивый, море и пляж чистое, все в зелени и цветах. Обслуживание в отеле на высоком уровне, в номерах чисто, на завтрак и ужин качественные и свежие греческие продукты. Отельные гиды  Ксения и Александра постоянно интересовались, все ли в порядке, и есть ли какие-то пожелания или вопросы. Мы остались очень довольны нашей 2-х недельной одиссеей, и будем думать о следующих путешествиях по Греции.