В Южную Корею в одиночку дикарем и с маленьким ребенком

Время отдыха: Дата вылета октябрь 2015

Дата14.11.15 Хороший отзыв30 Ответов 6 Просмотрели9237

Сеул-Пусан-Кенджу-Сеул-Сокчо-Сеул

Пишу отзыв по горячим следам. Ездила одна с дочерью 1.5 года. Сразу скажу, что поездка такой компанией не расслабляет. Временами тяжело было и морально и физически. Однако потрясающие впечатления от поездки, общение с замечательными людьми того стоили.

Почему Южная Корея? Во-первых, люблю Азию. Во-вторых, среди множества азиатских стран Корея самая чистая и одна из развитых в плане медицины страна – для поездки с ребенком серьезный аргумент. Виза в Корею для россиян не требуется. Да и красивые фотографии храмов, буддистских статуй, пляжей и гор завораживали.

Почему сентябрь? В сентябре уже не сезон и народу не так много как летом, не такие очереди на достопримечательности. Неплохие скидки на отели. В Пусане на пляже народу мало- сезон купальный закрыт, но море достаточно теплое и купаться можно. А погода почти без дождей- за 2 недели было 2 дождливых дня. В остальные дни средняя температура +28. Так же время распродаж и скидок в магазинах. Так что сентябрь удачный для поездки в Корею.

Подготовка.

Сколько заложить в бюджет поездки с учетом авиабилетов?

Хочу отметить, что цены в Корее дорогие – и на еду, транспорт и на отели, ухудшил ситуацию и невыгодный курс доллара у нас.

В итоге наши расходы составили 110 тыс на отели, еду (в рестораны ходили редко-брали все в магазинах и рынках), транспорт, входные билеты и подарки, включая авиабилет Москва-Сеул 34 тыс взрослый. Ребенку билет был не нужен.

Сэкономить можно на подарках- они обошлись примерно в 10 тыс.

Что привести из Кореи?

Для женщин отличная декоративная косметика и потрясающие крема – сколько я ни пробовала местных фирм – все отличные- отдельно какую-то рекомендовать не могу. Купила крема маме- шикарный набор с ВВ кремами за 2 тыс руб. Себе тоже купила тушь, помаду и крем –за все тоже где-то 2 тыс – второй месяц пользуюсь-качество отличное. Можно купить хандбок- местный национальный костюм –хотела купить ребенку- самый дешевый 3 тыс – передумала. Купила отличную рубашку и кроссовки- попала на распродажи. Мужу привезла великолепную куртку за 1тыс руб нашими- тоже случайно зашла в магазин в Пусане фирма Basic House. Многие хвалят кофе Максим- брала растворимый Арабика- на мой взгляд кисловатый- но с молоком ничего. Зерна этой фирмы очень дорогие - нет смыла брать.

В каком виде брать деньги?

300 долларов я брала с собой – брать их в принципе не выгодно, т.к много теряешь на обмене сначала с рубля потом в воны. Но я решила подстраховаться – вдруг с карточками что случится (у меня их было 2 разных банков). Теперь карточки. Например в сбербанке нужно звонить им и говорить страну и время пользования картой, они там что-то разблокируют- лучше заранее перед отъездом позвонить в свой банк - уточнить. Платить напрямую карточкой в Корее самое выгодное. Причем платить можно практически везде кроме транспорта и рыночных лотков на улице.

Курс на то время был в среднем 10 тыс вон - чуть меньше 700 руб- я все умножала на 70.

Отели и билеты и прочие документы

Отели я бронировала на букинге за пол года вперед эконом типа, но со всеми удобствами. Билет тоже брала заранее.

Разрешение на вывоз ребенка мы оформили. А вот от мед страховки на свой страх и риск я отказалась – в Корее при въезде она не обязательна, а про эти фирмы я наслушалась кучу негатива.

Вещи

Ребенку и себе я взяла стандартный пакет медикаментов, салфетки, памперсы, игрушки и вещи всех видов- теплые, легкие, детское банное полотенце и пеленки на случай отсутствия белья в номере.

Еще брала дет хозяйственное мыло для стирки, фумигатор от комаров (в сентябре комары еще ого-го – очень пригодился), детский шампунь.

Еда

Перекопала интернет по поводу местной пищи. Чем кормить ребенка? Скажу сразу что местную кухню ребенок ел мало – например, рыбный суп съела одну ложку.

Местную лапшу с интересным привкусом тоже не стала есть. Уплетала иогурты и молочное – там они шикарного качества хоть и дорогие заразы- брали в супермаркетах. Брали на рынке блюдо что-то вроде больших драников - ели. Они не острые.

Брала в супермаркете на пробу детские питания, роллы и рисовые пирожные.

Роллы и пирожные ребенок ел с удовольствием, питание выплюнула.

Так же взяли на пробу плоды –оказались по вкусу как дыньки.

Решили попробовать  жареные каштаны – ничего даже малая немного пожевала.

Пробовали еще один вид пирожных- недешевые- думала будет вкусно.

На вкус как сырое тесто с начинкой- на любителя.

Хорошо пошел мой запас банок детского мяса Тема Агуша – 25 штук хватило впритык. Взяла 7 пачек ролтона самого простого – с Катюхой тоже умяли хорошо. В дорогу бубликов и сухарей.

Кипятильник простой железный не пригодился – везде были кулеры и чайники.

Достопримечательности

В Корее красивая природа и практически все парки в горах. Будьте готовы к физическим нагрузкам – постоянные дорожки и подъемы в горы. Лучше взять удобную обувь, также в таких местах может быть резкий ветер или дождик - пригодится ветровка и дождевик на коляску. Не помешает бутылочка водички и закуски. С коляской я запланировала самые легкие по проходимости места (к сожалению многие интересные маршруты пришлось исключить) и порой уставала так, что вечером заплетались ноги- вот что значит городской неспортивный человек. Зато через 2 недели таких прогулок я похудела на 5 кг! Пригодился также рюкзак для ребенка- иногда были лестницы – я оставляла коляску и сажала ребенка в рюкзак.

Все названия достопримечательностей у меня были распечатаны на корейском, чтобы можно было показать и спросить у народа или водителя, т.к. по-английски говорят там неважно. Так же старайтесь во всякие парки попадать пораньше с утра и по возможности не в выходные- меньше народу и очередей.

Разница во времени

Корея опережает Москву на 5 часов с марта по октябрь.

Связь

Я пользовалась вай-фаем в отелях. Закачала вайбер на телефон- мне этого хватало.

Розетки

Такие же как у нас.

Скажу так же, что фото качеством не очень, т.к. фотоаппарат умер сразу же по приезду, все фоткала на телефон и стихийно в момент, когда позволял ребенок.

Аэропорт Москва

Компания Аэрофлот не подкачала. На регистрацию нас с Катькой пригласили без очереди. Зарегистрировали на хорошее место сразу за бизнес классом. Рядом место было пустым. Предложили люльку- для детей до 11 кг- моя прокатила. При прохождении паспортного контроля в Москве разрешение на вывоз ребенка не смотрели, зато попросили ее свид-во о рождении- у нас с ребенком фамилии разные. Больше свидетельство не пригодилось.

Чем заняться с ребенком 8 часов в самолете?

Прочитала в интернете что надо валерьянки ребенку накапать перед полетом и малыш заснет-  не сработало с моей. Выручила в первую очередь простите сиса, тогда мы ее еще сосали. Потом пригодились наборчики с наклейками, отлично поиграли с пластилином. В телефон закачали кису -говорящую Анжелу- Кате очень понравилось- там ее кормишь, моешь, одеваешь и т.д.- тоже классно выручала не раз. Взяли наборчик маленьких карандашиков и листики- рисовали. Было штук восемь камушков- окатышей- ребенок их перекладывал из одной чашки в другую.  Вообщем, пол ночного полета мы играли, ели и маялись, вторую уже спали.

Перед посадкой заполнили листки прибытия на английском – берите с собой в салон ручку. Один (информация о себе) потом сдается вместе с паспортом пограничнику, второй (декларация о ввозе) какому-то сотруднику за зеленым коридором. Особо никто не вчитывается. Проверяют наличие подписи.

Аэропорт Инчхон, Корея

Прилетели в аэропорт Инчхон. Очень большой. До основного здания добрались на  их внутреннем поезде. Не найти его сложно – все идут в ту сторону и указатели есть. В основном здании прошли паспортный контроль без проблем, сняли отпечатки пальцев.

Разменяла 100 дол –курс невыгоден. Пришлось побегать в поисках банкоматов- много было внутренних- работающих только с картами внутри страны. Увидела очередь с иностранцами и поняла, что этот работает. Сняла деньги. Я запланировала снять наличку, чтобы заплатить за дорогу и отель. Зря- покупка билетов, даже такси и оплата отеля –все как потом оказалось можно было оплатить карточкой. Наличка все равно была нужна конечно, но не так много, например купить транспортную карту Т-маней в небольшом закусочном магазинчике аэропорта и кинуть туда 10 тыс вон. Карта работает практически во всех метро и транспорте Кореи.

Из Сеула в Пусан есть много способов добраться –самый недорогой на автобусе прямо из аэропорта, да и всего на час дольше варианта жд. Будь я без ребенка не задумываясь выбрала бы автобус. Как потом показала практика, надо было и с ребенком выбрать этот способ. Во- первых меньше таскалась бы с вещами, во- вторых не бежала бы в поте лица на перрон. А я решила взять AREX из аэропорта до Сеул Стэйшн, а от туда на КТХ до Пусана. Детям до 4-х лет КТХ бесплатно.

Конечно это дороже в два раза, но комфортнее – я так думала. Билет на эти 2 поезда мне дали сразу, если так покупаешь скидка на AREX.

Разница между прибытием одного и отправлением другого 20 мин. До Сеул Стейшн доехали спокойно.

А дальше началось- не пойму как мне выйти на платформу КТХ- автоматы меня не отпускали. Я подумала что не туда вышла –вернулась обратно- там тоже тупик. Тут я понимаю что времени осталось 5 мин, а я  мечусь с вещами, ребенком в коляске, с замученными мозгами после ночного перелета и могу потерять почти 5 тыс нашими за этот КТХ если опоздаю. Английский мало кто понимает, наконец мужчина подсказал, чтобы выйти из платформы AREX надо не прикладывать карту, а кинуть в ящичек где она засасывается – и оп- дверца открывается. Бегу на платформу, в последний момент заскакиваю в поезд КТХ. Меня ждет еще один сюрприз - оказалось до моего вагона идти  вагонов 5. Сразу скажу что вагоны были такими узкими что моя коляска не проехала- коляска у меня миниатюрная специальная дорожная. Я в тупике – пройти на свое место не могу, т.к не хватает рук все перетащить. Прошу контролера помочь мне. Складываем коляску, протискиваемся. Вообщем КТХ разочаровал- столько рекламы в инете про него. Вагоны узкие, места понатыканы. Наши подмосковные скоростные вагоны просто царские по сравнению с ними. За такую цену могли бы и вагоны покомфортнее сделать. В общем надо было автобус выбрать.

Автобус можно найти в зоне прилёта -это 1этаж. Выходите на улицу, переходите дорогу к стойке 9С или 10С и там в междугородной кассе берёте билет на автобус в Пусан.

Когда мы приехали в Пусан на жд станцию Gupo Station, погода была дождливая и мрачная. Вышла я на станции и тут поняла, что больше ехать по метро с вещами, а потом минут 20 ходить пешком искать отель сил у меня больше нет.

Взяла такси. Обошлось 20 тыс- 1300 нашими, но я не жалею. В отеле как в тумане расплатилась и рухнули спать. Паспорт не смотрели – его в отелях Кореи вообще не просят.

Номер отеля BusanDalmajiHotel сначала показался неуютным. Потом когда начали жить поняла, что все что надо там есть.Постельное белье, полотенца, всякие прибамбасы для мытья. Убирались, меняли полотенца, белье и ставили водичку как часы – молодцы. Завтрак скромноват, но мне было достаточно. Кофе круглосуточно бесплатно. Не поняла как пользоваться спреем от комаров- подкарауливать их что ли ночью и брызгать? А если полностью брызгать комнату- то находиться в ней вредно. В итоге пригодился мой фумигатор и пластины от комаров. Разговорились с соседом из Индии – у него в Пусане командировка – вспомнила поездку в Индию – тот еще адреналин. Очень понравился персонал – на ресепшене всегда помогали с коляской, нашли для нее место, чтобы я не таскала на второй этаж. Рядом с отелем различные кафе, причал, от которого отходят прогулочные катера (не пользуйтесь последним рейсом прогулочного катера - он не возвращается к этому причалу после экскурсии), океанариум, остров Донбэк где классно погулять вечером.

До метро минут 15 пешком (станция (202) выход 7), у метро расположены магазины E-mart (там же и банкоматы). Утро было как в сказке – солнечная погода, птицы поют. Мы вышли на улицу и оболдели- рядом такой красивый пляж Хундае, чистенький песочек и прозрачная вода. Вода теплее чем в Черном море летом. Корейцы уже не купаются - сезон в сентябре не купальный - а я окунулась и получила истинное удовольствие.

18 сентября у нас был по плану Парк отдыха Тхэчжондэ (Taejongdae Resort Park) (태종대), работает с пн-пят с 4-00 до 22-00.

Добираться на метро Busan Station (линия 1), далее автобусом 88 или 101 (30 минут езды) до остановки Taejongdae.

Вообще про корейское метро можно сказать, что практически все спуски и переходы метро оборудованы лифтами. Но иногда их сложно найти. Был случай когда в Сеуле я так и не нашла лифт, хотя указатели были. В итоге через 20 минут метаний сам работник метро сказал, что лифта все-таки нет и помог мне с коляской на эскалаторе. Широкие ворота для выхода с коляской с надписью «Хэлп» не открываются сами- их надо открывать. Спасибо местному народу-очень отзывчивые - помогали и с коляской где-то поднять и если заблудилась- подсказывали- даже на корейском было интуитивно понятно.

Далее автобус. Я затупила и пока садилась с коляской, не спросила у водителя. В итоге поехала не в ту сторону. Хочу сказать, что с коляской садиться в автобус не совсем удобно – узковатый проход. Все остановки и надписи в автобусе на корейском– почувствуй себя идиотом. Правда надписи на самих остановках и на английском тоже- но их не всегда успеешь увидеть. Кроме того на выходе надо еще приложить карту Т-моней и выгрузить коляску. Теперь я понимаю как нелегко порой иностранцам в России- у нас в автобусах остановки даже на русском не всегда объявляют.

В итоге все-таки добрались до парка.

На входе купили билеты на паровозик- в билете указано время паровозика, маршрут и приложена карта.

Была небольшая очередь. Есть остановки- можно выйти и потом сесть в следующий- если конечно там будет место.

Пешком идти не советую- достаточно большой путь и много подъемов в гору.

Красота природы и виды завораживают.

Вообщем стоящее для посещения место.

Вечером пошли прогуляться на пляж. Была удивлена, насколько оживлен и красив пляж Хундае вечером. Народ прогуливается по набережной, открыты кафешки, по выходным поют певцы и группы. Моя дочь нашла общий язык с арабским и корейским малышами- они жестикулировали и что-то лепетали друг-другу- мы –родители только смеялись. Вечером также работает милый рыбный рынок, где в каждой палатке аквариумы с морской живностью и можно съесть ее тут же свежеприготовленной. Было интересно попробовать, но не рискнула.

На пляже есть знаменитый океанариум. Но цена входного билета меня смутила – 1500 примерно- и я не пошла.

Первое время напрягал повышенный интерес к моему ребенку местного народа, особенно пенсионеров- ее трогали, трепали по щекам, угощали сладостями, фотографировали как диковинную зверушку. Сначала я пыталась протестовать – типа- ноу фото и т.п- но потом сдалась.

19-го сентября был Рынок Чагальчхи рыбный (JagalchiMarket) и парк Ендусан

До рынка добрались на метро Jagalchi (1 линия). Рынок Чагальчхи - современный девятиэтажный рыбный рынок в десяти метрах от моря. Является крупнейшим рынком морских продуктов в Корее.

Рынок конечно поразил разнообразием морской живности- какие-то черви, моллюски и прочие. Ребенку тоже было интересно. Запах правда был не очень- но это неудивительно.

Далее пешком (минут 15) дошли до центрального парка Ёндусан (Yongdusan).

Парк на холме, туда ведет эскалатор (на карте выше зеленая территория-это парк).

Парк симпатичный.  Погуляли вокруг Пусан Тауэр, но на смотровую площадку не поднимались. У подножия самой вышки тоже неплохо видно город. На самой территории парка можно увидеть памятник великому генералу периода Чжосон, генералу И Сун Сину, мемориал 19 апреля и замечательную природу. Попали на  тематическое корейское представление.

Обратно пришлось пешком тащить коляску со спящим ребенком вниз по лестнице – вот это был заряд!!! Кстати на улице где эскалатор куча магазинчиков со скидками, где была приобретена декоративная косметика в качестве моральной компенсации.

20 сентября решили потусить на пляже, а днем прогуляться на катере – рядом с отелем пристань. Цена недешевая, но прогулка получилась отличной.

Очень красивые виды, мост Gwangan Grand Bridge, острова – при воспоминании о Пусане возникают в голове именно эти красивые пейзажи с моря. Берите ветровки - прохладно.

Вечером пошли прогуляться в парк (не помню название) в конце набережной Хундае (если лицом к морю -парк в правую сторону). На удивление там вечером столько народу. Очень много пенсионеров в своих разноцветных спортивных костюмчиках как в комиксах упорно занимаются ходьбой, бегом. Вечером парк освещен, оборудованы лесенки к скалистым берегам моря, виды на набережную- тут хорошо и вечером и днем. Красиво вечером освещен мост Gwangan Grand Bridge.

21 сентября был поход в Храм Хэдонёнгунса (해동용궁사) (HaedongYonggungsaTemple).
Надо ехать на метро Haeundae (2 линия), выход 7, но мы дошли пешком, так как наша станция предыдущая. Далее автобусом 181 до остановки Yonggungsa Temple. Припоминая горький опыт  предыдущей поездки, в автобусе пристала к студенту, шпарившему на английском.

Храма с дороги не видно – до него еще в горку идти минут 10.

Храм Хэдонёнгунса один из немногих храмов Кореи, расположенных у моря, построен в 1376 году монахом. Место для корейцев святое. На территории дорога с многочисленными ступеньками. С малышкой тяжеловато было. Но виды с морем красивые и храм того стоили.

22 сентября поехали в Кенджу на автобусе из центрального автовокзала. Выйти на станции "Нопхо-дон" (1-ая красная линия метро конечная), выход № 3. Вы увидите указатели, как пройти к вокзалу, на корейском и английском языках. Билеты взяли сразу же. Через пол часа сели в автобус. Поездка 1.5 часа на автобусе не напрягала. Автобус был царский- кресла как в самолете бизнес класса. Пристегиваться кстати тоже надо. Была одна остановка минут на 15.

Кенджу милый уютный городок. Очень удобно, что местный и экспресс терминал находятся рядом, и рядом есть инфо будка с картами, брошюрами и приятными сотрудниками.
Гестхаус Gyeongju Namu Guesthouse оказался недалеко от станции. На углу хороший супермаркет. Если обойти супермаркет справа и нырнуть во двор, будет сначала стоянка, а потом гестхаус.

Хозяева плохо говорили по-английски. Это единственный их недостаток. В остальном приветливые отзывчивые люди. Двухместный номер немного проигрывал отелю в Пусане, хотя цены идентичные. В подвале кухня для завтрака с холодильником, еще понравилась печка с посудой – можно что-то пожарить или сварить. Познакомилась с парнем из Африки- занимается тут бизнесом- говорит по-русски знает только «Давай-давай»-посмеялись.

В номере обнаружилась неприятность – я забыла все медикаменты в Пусане в отеле. Прикинула, что покупка одного только градусника обойдется мне в стоимость билета до Пусана и решила вернуться забрать медикаменты. На ресепшене помогли мне позвонить в отель Пусана, чтобы уточнить не выбросили ли они мои медикаменты, деньги за звонок не взяли. Пришлось потратить на туда-обратно 5 часов- мы вымотались и потеряли день.

В Кенджу столько достопримечательностей, что приезжать надо минимум на неделю. Очень многие красоты и буддистские святыни находятся в горах, добраться до которых можно только пешком многочасовыми подъемами- для меня это увы нереально. Так же не попали в парк птиц –не успели. Еще все хвалят национальный музей Кенджу, но малая не дала бы мне там все рассмотреть как надо.

Карта, что дали мне в отеле помогла сориентироваться.

23 сентября утром поехали в грот Sokkuram (석굴암). Он открывается в 7 утра, так что есть смысл начинать осмотр города отсюда.  Сначала доехать до храма на автобусах №10 и №11 (800 вон, в пути около 40 минут), также можно добраться на такси (20-25 минут) и там сесть на шатл 12  (интервал каждый час, 1300 W, работает с 8:40-17:20). Цена входного билета – 4000 вон.

Далее с грота можно было подняться еще выше по ступенькам – там еще что-то очень интересное – не помню, но увы это не для коляски.

Далее в Храм Bulguksa (불국사) мы вернулись на шатле. В шатле мало места, еле влезла с коляской- водитель специально выходил помогать. И грот и храм стоит своего посещения – там надо побывать, чтобы почувствовать энергетику, не зря их включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Понравилась корейская традиция фотографироваться в национальных одеждах- хандбоках.

Стали искать автобусную остановку, не можем найти. Спрашиваю у служащего – он не понимает. Тут еще дождик припустил. Помог мне мужчина средних лет, сказал, что до автобуса добираться долго и предложил бесплатно подвести на своей машине. Милый человек, разговорились, у него младшая дочь как моя, занимается бизнесом в Пусане.

23 сентября посвятили пешей прогулке вокруг гестхауса.

Рядом был парк с захоронениями династии Силла. Он имеет 2а входа. Вход платный. Впервые увидела как растет хурма.

Парк симпатичный для спокойной неторопливой прогулки, жаль припустил дождик.

Затем отправились к Чхомсондэ (첨성대) – одну из старейших из азиатских обсерваторий.

Домой вернулись через улочки старинного типа из маленьких домиков с корейскими крышами.

24 сентября съездили на озеро Бомун. Номер автобуса не помню, но ехать минут 20. Озеро большое, в середине фонтан. Плавает корейская лодка. В хорошую погоду озеро произвело бы на меня впечатление,  но дождь все испортил. Вокруг куча отелей, но они практически пустые.

Зарулили рядом с гестхаусом в бесплатный музей-панораму про династию Сила. Там история династии, описание войска, их обмундирования и прочее- интересно.

Погуляли по рынку рядом с гестхаусом.

25 сентября поехали на автобусе из Кенджу бас терминал в Сеул Експресс Бас Терминал. Билет брала за сутки, чтобы место было хорошее. Автобус был царский, 3.5 часа не почувствовала. Было 2 остановки.

От экспресса терминала автобусов дойти до метро (на указателях называется SUBWAY) станции с таким же названием.

Заселились в гестхаус  Go Korea Dongdaemun. Добраться до него несложно:

от метро Донгук юнив 332 (оранжевая ветка) 5 минут неспешным шагом. Не могли понять как попасть в гестхаус –табличка висит, а куда идти не понятно. Оказывается  перед входом есть телефон на улице с левой стороны - там бумажка с номером- отвечает парень-кореец, но говорит по-русски и зовут Денис.

От гестхауса очень удобно добираться до основных достопримечательностей: Намсан парк, дизайн плаза в пешей доступности. Вниз по улице продуктовый магазин, множество кафе местной кухни. В общей кухне есть кулер, микроволновка, два тостера, тостовый хлеб, растворимый кофе, джем, чашки. В номерах стиральная машина, холодильник и кондиционер.

Минус то, что кровать в виде матраса на полу и поутру болит с непривычки тело. Белья нет- пригодились пеленки. Зато я наслаждалась стиралкой, правда порошка может не хватить- кто успел взять, тот и постирал. На улице сушилка – все быстро сохнет. Цена отеля такая же как во всех остальных, но это самый низкий по удобству гестхаус. Другое дело, что по такой цене в Сеуле трудно найти что-то более лучшее.

Пешком от станции Донгук Юнив Сити до отеля – так показал интернет:

На самом деле надо с выхода 2 метро  просто идти по прямой и потом налево, тк так срезать красиво никак не получится- разве что через стены пройти. Лифт есть только на выходе 6 на другой стороне улицы.

Кстати у выхода 6 замечательный парк, мы гуляли с малышкой вечером, там есть детская площадка, только комары кусали. Этот парк соединяется со знаменитым Намсан парком, где Сеульская башня - туда не ходили – оставили на следующий раз.

В день приезда мы успели сходить на улицу Исандон (метро станция Anguk 328 выход 6). Далее немного пройти по улице – там стойка информации –и свернуть налево на улицу. Улица понравилась – столько сувениров не только корейских, но и из Малайзии например, магазины одежды и косметики.

Там купила себе стильную рубаху на распродаже, крем для лица, а так же каменное яйцо в магазине камней.

Потом по прямой с Исандона пересекли улицу (по светофору) и  дошли прямо до знаменитого  ручья Cheonggyeon Stream.

Вдоль него мы прошли, свернули в районе Гванджан маркета (Gwangjang) на улицу Dongho-ro и вернулись в гестхаус.

26 сентября  были запланированы дворцы:

Сначала самый главный Дворец Коккенбук. Работает ср-пн с 9 до 17, вторник закрыто. Метро Gyeongbokgung 327 оранжевая ветка, в метро указатели где выйти во дворец. Вход платный. Смена караула в 11-00- другое время не помню.

В кассе дворца Коккенбук купила комбибилет (10 тыс вон цена) сразу на несколько храмов.

Дворец красивый- спокойно погуляли там.

Церемония смены караула была за пределами дворца у центрального входа.

Дворец Чангдеокгунг (20 мин пешком от Кенбоккуна) вс –суб с 9 до 17. Дворец красивый.

Погуляли по нему и дождались экскурсию в Секретный сад (английский гид: 11-30, 13-30, 14-30, 15-30 (с фев-окт)).

Зашли в туалет и там нашли целую комнату матери и ребенка с кулером, столиком, раковиной и кожаным диванчиком –очень мило.

Сад оказался очень красивым и корейским с павильончиками, прудами, старыми деревьями- для фотографа просто рай.

Весь сад увы пройти не смогли – экскурсовод сказала, что вторая половина пути будет трудной для коляски- и мы вернулись обратно. У выхода из сада есть вход еще в один дворец-  прогулялись там и тут я поняла что ноги стерла почти до колен. Вернулись домой.

27 сентября воскресенье утром пошли на Gwangjang Market рынок с нац костюмами и едой с 9 до 18-00. Костюмов не увидели- рано пришли, зато купили роллы и жевали их пол дня.

Вечером зарулили туда- чтобы купить ужин у милых бабулек, которые готовят тут же, при вас. Разнообразие большое- от роллов и блинчиков типа «драники» до домашних колбас необычного вида. Интересные напитки и местное пиво.

Днем у нас по плану были еще парк Jongmyo и дворец Deoksugung из комби-билета. От рынка я решила пройтись пешком. В парке тоже свой храмовый комплекс.

По пути во дворец Deoksugung зарулили в Gwanghwamun сквер. Хочу сказать что народу там было не протолкнуться- был первый день какого-то буддистского национального праздника и все входы во дворцы оказались бесплатными.

Каждый храмовый комплекс отличался какой-то своей особенностью - дворец Deoksugung не исключение. Правда поймала себя на мысли, что устала от дворцов.

28 сентября едем в Сокчо 속초시 из того же экспресс-бас терминала с Central City Terminal.

Автобус едет около 2,5 часов. Направление Канвон-до. Главное чтобы автобус был экспресс, иначе он у каждого куста будет останавливаться.

Билет взяли за час до отъезда.Автобус был супер.

По приезду отель Rocutel был виден из окон автобуса своим недвусмысленным розовым цветом. Зато отель был чуть дешевле остальных где мы останавливались и оказался самым комфортным.

В отеле был лифт, в номере ванна (ребенок плескался 2 часа), здоровая плазма, всякие мыльные принадлежности, вода, пастельное белье и палатенца. Расположение просто супер- под носом бас терминал, через дорогу автобусная остановка, минут 5 ходьбы до пляжа.

Сразу скажу, что пляж грязноват и море не такого цвета как в Пусане.

В тот же день поехали в парк Сорокасан (설악산국립공원(외설악))

на автобусе 7 (или 7-1). Автобус идет прямо до входа в национальный парк – там конечная, проезд стоит 1200 вон. Впервые в автобусе не сработала карта Т-маней, хотя деньги у меня там были – видимо в Сокчо они не работают.

Также плата за вход  в парк стоит 4000 вон- оплата была только наличкой.

Одним из самых легких считается маршрут на пик Квонгым, где практически до самой вершины вас везет канатка, и лишь в конце остается пройти пешком минут пятнадцать.

Конечно, мне с коляской почти все маршруты были недоступны. Чтобы хорошо посмотреть все красоты надо останавливаться дня на 3 без детей в отеле рядом с парком и все обойти.

Народу было очень много в связи с праздниками. Рекомендую на канатку брать билет заранее, т.к нам пришлось ждать 2,5 часа. Мы конечно не ждали, а вдоволь везде нагулялись, посмотрели храмы и даже успели покушать.

Это самый красивый парк из всех, какие мы посетили в Корее.

Монастырь Синхын-са считается один из самых старейших не только в Корее, но и в Азии. Он был основан в седьмом веке. Правда, за все время своего существования много раз перестраивался и даже переносился в другое место. В таком виде, как сейчас, он стоит с конца 18 века. Но во время корейской войны монастырь сильно пострадал, и его отреставрировали в 1971 году. Монастырь довольно-таки большой и являет собой около 10-15 зданий в корейском национальном стиле за высоким каменным забором.

Канатка была в 16-10. Потемнело буквально через 30 мин после подъема- чудом удалось подняться на пик- быстро все посмотреть. Возвращались уже затемно.

Виды просто дух захватывает.

29 сентября храм Наксан (Naksan Temple) (낙산사)
Храм находится недалеко от Сокчо по дороге на юг вдоль побережья. Из города до него можно доехать на автобусе 9 или 9-1 с той же остановки куда ехали в Сокчо где-то минут 20. Где выйти лучше спросить у водителя.

Сначала идут монастыри и храмы, потом площадь со статуей Будды

Так же там открываются красивые виды.

Обратно автобусы ходят в Сеул также каждые пол часа.

29 сентября вторник возвращаемся в Сеул  так же на автобусе. Странно, но за ту же цену что добирались сюда обратно был автобус совсем простяцкий с тесными старыми креслами - так и не поняла прикола.

Вернулись в наш старый добрый гестхаус Go Korea Dongdaemun.

30 сентября Остался один день. Хотела прогуляться на рынок Dongdaemun –находится недалеко от рынка Gwangjang Market – все его хвалят- не стала - т.к знаю что от соблазнов не устою, а  финансы надо беречь.

В итоге решили прогуляться в Seoul Forest парк (желтая линия метро К211 - как туда подняться на лифте) – там хорошо для детей. Сначала долго блуждала по метро- не могла найти как пересесть на желтую ветку. Потом нашли. Парк замечательный. Сначала сходили в парк бабочек. Потом павильон насекомых.

Можно покормить оленей. Есть красивые уголки с цветами.

А вот в домашнем парке нас ждал неприятный сюрприз. Мы порезались. Кровь из пальца хлестала очень сильно. Помогла парочка корейцев – побежали-купили аптечку, залили ранку перекисью (перекись карандаш не пригодился- вообще бесполезная вещь), намазали антисептической мазью. Спасибо им.

На этом все о поездке. Могу только сказать, что одному с ребенком ехать занятие довольно хлопотное, но по приезду все это забывается, а прекрасные воспоминания остаются навсегда.