Андрей Страна:Франция
Город: Страсбург
Время отдыха: Дата вылета июнь 2015

Дата07.07.15 Хороший отзыв1 Ответов 5 Просмотрели1953

Я начинаю публиковать отчет о поездке в Эльзас и в этой части рассказа я остановлюсь на бытовых и транспортных аспектах поездки – возможно, для тех, кто туда соберется информация эта будет нелишней.
Итак, мы давно планировали Страсбург для поездки, но склонялись к Рождественским временам – уж очень привлекательно показаны в разных источниках тамошние базары и все, что с ними связано. Но в силу разных причин зимой стало выезжать все сложнее, а места тянули… Вот и решили все же съездить в Эльзас летом.
После закрытия любимого сайта агентства ДАВС для покупки авиабилетов воспользовался сайтом TRIP.RU -–все прошло успешно и я купил билеты по маршруту Санкт-Петербург – Франкфурт-Страсбург, причем первый сегмент выполнялся на самолете, а второй – на специальном автобусе той же Люфтганзы.

Страсбург. Вопросы жизни и быта в отеле Adagio Access Strasbourg Petite France

Интересный косяк произошел уже в Пулково – на посадочных талонах был указан выход № 22, куда мы вместе с группой юных футболистов «Зенита» и пошли. Сидим, ждем - вокруг никакой активности. Посмотрели на табло – а там указан выход №5! Я сбегал на разведку – точно, там посадка – хотя никакой информации нигде не слышно. Так бы и сидели внизу. Сбегал за футболистами и двинулись к самолету. Летели хорошо, кормили вкусно.
Прилетев, достаточно быстро прошли паспортный контроль и двинули через весь аэропорт за чемоданами – шли по указателям и с трудом нашли место выдачи. Прямо оттуда вышли на улицу, перешли в соседний терминал, поднялись по эскалатору и уже там увидели большие желтые указатели маршрута к автобусной остановке. Выход из вот этого зала, главный ориентир – продовольственный магазин.

Автобус уже стоял «под парами», наши фамилии были в списке у водителя и мы спокойно разместились в салоне.Кстати, в "бардачке" у водителя можно бесплатно взять бутылочку воды. Ехали 2.5 часа, сначала по 8-ми рядным автобанам, потом количество полос постепенно уменьшалось и, наконец, въехали на петлявшую по лесу двухрядную дорогу на которой с удивлением увидели пограничный знак – мы въехали во Францию.
Вспомнилась молодость, когда мы много раз ездили в автобусные туры и с большой радостью встречали на дорогах такие указатели – значит, еще одну страну увидели! Что характерно, смотреть за окном было, практически, не на что – но интересно, т.к. каждый квадратный метр территории занимали аккуратные поля, засеянные картофелем, какими-то злаками, клубникой, кукурузой, виноградниками, садами и т.п. Огромные ветряки медленно крутятся вырабатывая экологически чистую энергию. На полях в автономном режиме работают поливальные машины – сельское хозяйство на подъеме! А вот сегодня поехал из дома на дачу на электричке – как выехали за город – бурьян и ольха до горизонта. Я стараюсь в своих отзывах не проводить разных параллелей – но тут так стало за державу обидно!
Тем не менее, приехали в Страсбург, вышли у вокзала и еще метров 800 шли до нашего отеля. Вот место высадки/посадки

Страсбург. Вопросы жизни и быта в отеле Adagio Access Strasbourg Petite France

В этой поездке мы впервые решили испытать на себе такой вид проживания как апарт-отель. С одной стороны, мы привыкли к хорошим отелям с сытными завтраками, уборкой и прочими радостями сервиса, а с другой стороны когда я стал смотреть цены на самые простые отели Ibis или Novotel в Страсбурге, меня начали терзать смутные сомнения – потянем ли. В итоге прочитав несколько  подробных отзывов об этом отеле я решил рискнуть – и не жалею. Особенно если посмотреть по сравнению с прошлым годом – на проживании и питании мы сэкономили половину бюджета, а на качестве отдыха это практически не сказалось.
Отель расположен в центральной части города, как я уже говорил – в 10 минутах ходьбы от вокзала, что для нас важно – мы всегда много ездим по округе и благодаря яркой вывеске виден издалека, даже из поездов. В 5 минутах – Маленькая Франция и Дамба Вобана, в 3-х минутах – хороший продовольственный магазин Carrefour.

Номер на втором этаже нас не огорчил – все оказалось на месте: хорошая кровать

ёмкий шкаф

телевизор, два столика, два стулика

туалетная комната с душевой кабиной и феном

Страсбург. Вопросы жизни и быта в отеле Adagio Access Strasbourg Petite France

и главное – кухонька. Ее так можно назвать по размеру – но не по содержанию.

Там было все, что нужно для жизни – холодильник, плита, чайник, кофеварка, микроволновка, сковорода, кастрюли разных размеров, вилки-ложки-ножи и даже дуршлаг! Одной посуды для питья было 3 типа – кружки, стаканы, бокалы и даже графинчик для вина. Нас эта кухня очень выручала – мы питались, в основном , дома. Конечно, разносолов не готовили, но нас вполне устроило то, что можно было купить и разогреть в печке, а уж всяких вкусностей типа шоколадных муссов или апельсинового мармелада в магазине хватало.
Особо хочу отметить отлично работавший кондиционер. Причем, при открытии окон он автоматически отключался, а поступление кислорода внутрь при закрытых окнах обеспечивали вот такие устройства на рамах – там есть специальные щели.

Страсбург. Вопросы жизни и быта в отеле Adagio Access Strasbourg Petite France

В первое утро, однако, пришлось воспользоваться местным гостиничным завтраком. Скромненько – омлет, 2 сорта колбасы, сыр, булочки, 2 сока, кофе. Выбор скромный, а цена – 9.4 евро с человека. По моим оценкам – неадекватно. Поэтому уже со следующего утра мы перешли и на домашние завтраки. По моим оценкам, только на завтраках мы сэкономили столько, сколько потратили вообще на все питание «дома».

Правда, однажды попали впросак. К воскресенью еда в холодильнике закончилась, но мы прочли в магазине вот такое объявление

и поняли его так, что и в воскресенье магазин работает – но не с 7 а с 9 часов утра. Придя же туда днем с ужасом поняли, что он закрыт (как и 90% всего, что есть в городе, включая кафе, рестораны и прочие необходимые туристу объекты).
Пришлось перейти на «подножный корм» но на следующее утро я спросил в магазине – почему написано так, а в жизни по-другому? На что мне на пальцах объяснили смысл надписи – оказывается, по воскресеньям магазин работает ТОЛЬКО утром (т.е. до полудня) да еще и с 9 часов!
Товарищи! Учите иностранные языки!
Вообще, проблема организации питания в поездках часто создает для нас проблемы. С одной стороны, хочется попробовать местной кухни, а с другой – режим работы ресторанов, непонятные названия блюд да и цены в них, скажем так, настораживают. Вот и в этот раз в первый день , пока не разобрались, пришлось зайти в первый попавшийся итальянский ресторан и попробовать их вариант лазаньи и макарон. Зато в дальнейшем мы определили для себя некие приоритеты и уже целенаправленно искали места, где смогли попробовать «эльзасские специалитеты». Их я опишу в отзыве «Каков на вкус Страсбургский пирог?"
Главным напрягом в процессе проживания для нас оказался процесс сортировки и утилизации мусора. Конечно, таких строгостей с этим делом как в Германии или Швейцарии мы не обнаружили, но по условиям бронирования уборка номера и ликвидация мусора были на нашей совести. Номер, кстати, один раз все же убрали и белье поменяли – за 2 дня до отъезда, а вот с мусором приходилось бороться разными легальными и не очень легальными способами. Остановились на том, что собирали его в пакет и выносили в уличные баки или урны. Чувствовали себя при этом, правда, несколько «непотуристически». Но зато старались нигде не сорить!
Место было тихое, правда, с большим количеством афро и арабо-французов вокруг – но мы стараемся на это не реагировать. Вот вид из окошка и дворик.

Страсбург. Вопросы жизни и быта в отеле Adagio Access Strasbourg Petite France

Ну и расположение по отношению к «центру» где гуляли чаще всего – вполне доступное.
На рецепции дежурили молодые люди и девушки разных цветов кожи (блондинка, совсем темнокожая и паренек арабского вида), говорящие на великом-могучем английском и очень старавшиеся помочь.

Отель состоит из двух корпусов и в нашем выход из номера был прямо на улицу, причем рядом с лифтом. Но это абсолютно не мешало.

Страсбург. Вопросы жизни и быта в отеле Adagio Access Strasbourg Petite France

Бронировал отель на Букинге (средняя оценка 8.2), без предоплаты но с указанием реквизитов карты. К счастью, когда предложил расплатиться наличными они спокойно согласились – так получилось значительно более выгодно для меня.
При заезде нам сообщили код входной двери, которая вечером закрывалась (при том, что рецепция работает круглосуточно) и код доступа к WiFi, которым я не пользовался.
Обратный путь прошел столь же организованно кроме того, что не удалось, даже с помощью персонала аэропорта пройти самостоятельную регистрацию на стоечках – пришлось идти на обычную. От момента приезда автобуса до старта самолета было больше двух часов и не могу сказать, что его оказалось очень уж много – расстояния во франкфуртском аэропорту огромные, а процедура досмотра уж очень тщательная.
Делая вывод скажу, что в условиях нынешних курсов и цен вариант апарт-отеля нам понравился. Да еще и в этом отеле, поэтому – рекомендую.
Спасибо за внимание. Продолжение следует.