Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Сергей Страна:Гвинея
Время отдыха: Дата вылета февраль 2013

Дата12.08.14 Хороший отзыв1 Ответов 5 Просмотрели2300

В географическом плане столица Гвинеи занимает не самое удачное положение. Расположенный на узком десятикилометровом мысу Kaloum, Конакри не имеет возможностей для расширения иначе как вглубь континента. Поэтому пригороды столицы – Ratoma, Kipe, Taouyah называются suburbs скорее по традиции, нежели по факту – они уже давно стали частью большого Конакри.

Перенаселенный (в столице проживает больше трети населения не самой маленькой страны западной Африки), стоящий в одной перманентной пробке, душный и пыльный город, тем не менее, достаточно приятен для прогулок. Здесь белый путешественник не почувствует на себе никакого внимания со стороны местного населения, а для африканских столиц подобное явление – редкость. Единственное место, где налетают дети-попрошайки – двор соборной мечети, но и тамошние нищие абсолютно не назойливы. 

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Вполне себе центральная автострада, Route du Niger на границе района Сameroun.

Проживание на границе районов Bellevue и Miniere позволило мне прогуляться по Конакри без задействования транспорта. Одна из ключевых трасс, пронизывающих столичный полуостров от самых дальних пригородов до даунтауна, Route de Donka, пролегает в трех минутах ходьбы от отеля. Помимо простого и понятного пути до центра города эта дорога обладает дополнительным преимуществом – она проходит в максимальном отдалении от трущоб Мадины и Coleah, через университетский городок и Camp Boiro – район проживания военных. Таким образом, прогулка по Донке позволяет посмотреть самые «интеллигентные» районы столицы взамен подутомивших за первые сутки пребывания в городе южных трущоб.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Route de Donka в районе Bellevue.

Впрочем, гулять по Конакри не очень и просто. 

Во-первых, тротуары как таковые присутствуют исключительно в маленьком центре Kaloum, или La Ville, как называют свой даунтаун гвинейцы. Полноценный десяток километров приходится проходить по пыльным обочинам, лавируя между такси, торговцами, зарослями кустарника и немногочисленными пешеходами.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Типовой тротуар гвинейской столицы.

Во-вторых, климат Конакри хоть и не столь по-азиатски душен, как раскаленный воздух Фритауна, все же далек по свежести и температуре от прохлады Гамбии и Казаманса. За пятичасовую прогулку выпил три литра минералки, и еще столько же употребил по возвращению в гостиницу, ощущая явное обезвоживание организма. Хорошо, что в стране нет устойчивых ограничений в плане одежды, шорты и майка несколько спасали положение. А гулять приходится в самое светлое время суток, поскольку с наступлением темноты город становится сильно опасным.

В-третьих, при желании сфотографировать что-либо надо очень внимательно осматриваться на предмет возможного попадания в кадр военных или ментов. Чем ближе к центру, тем сильнее заметно их присутствие. Снимать даунтаун практически невозможно – охрана и просто наряды на каждом углу, а в любом симпатичном здании обязательно находится госучреждение.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Нищие подтягиваются во двор соборной мечети перед пятничной молитвой.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Центральная мечеть города построена на средства Саудовской Аравии.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

По периметру забора мечети – стихийный рынок.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

А эта маленькая мечеть с типичными для Гвинеи минаретами стоит прямо напротив моего отеля. 19 век, между прочим.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Помимо трех крупных автотрасс по узкому полуострову проходит ветка железной дороги, до самого порта.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Самое узкое место полуострова – изначально насыпной участок. Год за годом перешеек расширяется за счет засыпки новых береговых участков под элитную жилую застройку.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Когда-то здесь, разумеется, будет новый цветущий квартал без пыли и мусора…

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Даунтаун. Смотрится понаряднее трущоб, но в плане захламленности все печально.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Центральный собор и то толком не снимешь – набегают охранники из числа военных.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Устье ручья, через которое волны прилива смывают мусор в океан.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Огромные авторазборки в районе порта. По виду и ассортименту машин понятно, что гнать нормальные авто из Европы для продажи в Гвинее бессмысленно.

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

Одна из центральных площадей, площадь 2 октября, разрисованная краской – здесь обучают вождению местные автошколы.

Еда. Найти кафешку или тем более ресторан с хорошей едой не так просто, тем более, что большая часть интересных мест открывается ближе к темноте. В плане выбора приятно выделяется район Bellevue с огромным рестораном Boulevard. На границе Bullevue и Miniere, в глубине дворов спрятан фантастический для Конакри уголок Азии, Indochine. Цены кусаются, от 40 долларов за ужин, но еда и антураж приятно удивят. Отлично говорящий на английском молодой хозяин, похожий на юного Джеки Чана.

Из мест, открытых днем, можно отметить маленький и страшноватый снаружи, но крайне приятный внутри ресторанчик Baobab на самом въезде в даунтаун, на углу здания управления портом. После полудня можно постучаться в запертые до темноты двери лаунж-бара на новой авторазвязке в Cameroun, откроют и угостят холодным разливным пивом, что для города - явление не частое. 

Уехать в Бисау. Найти в лабиринтах Мадины стоянку машин на Бисау без помощи местных не сможет и таксист. Такси в Конакри ходят по направлениям, набивая народ под завязку и развозя по заявленным точкам. Попасть точно на гараж Бисау таким народным такси не получится – нужно заловить абсолютно пустую машину и за 15-20 тысяч франков доехать до цели. 

Мусорная столица. Гуляю по Конакри

30 баксов, часа три ожидания – и народный автомобиль Пежо-406 начнет тридцатичасовой перегон до Бисау. 

При наличии семи пассажирских мест по африканским стандартам машина вмещает десять человек не считая водителя. Поэтому перегон Конакри-Бисау по пыльным дорогам без признаков асфальта стал самым запоминающимся дорожным приключением маршрута.



Фотографии


Комментарии

Я бы не выбрала Конакри для прогулок, отдыха. Не то чтобы я чистюля, но я не понимаю таких путешествий и таких городов. Пусть страна не богатая, но убирать и держать город в чистоте - это обязанность жителей и властей. Вот вам понравилась ваша прогулка? Было что-то очень запоминающее для вас?

Очень понравилась - я знаю, как выглядит столица Гвинеи. И воспринимаю ее такой, как есть. Жаркой, перенаселенной, пыльной и при этом достаточно спокойной. Суть таких путешествий очень проста - посмотреть планету. Не избирательно, где почище-попроще, а все подряд. Потому что жизнь на планете чрезвычайно многогранна.

Очень интересный выбор для места отдыха. Бывало и у нас, что дворник был в отпуске, так двор через две недели тоже был полон мусора. Почему в городе столько мусора? Там что, нет каких-то коммунальных служб? Извините за примитивный вопрос.

Ксения, Потому что всем на все наплевать, это же Африка. Тем более, город огромный и абсолютно тупиковый, мусор вывозить попросту некуда.

Другие отзывы об отдыхе в Гвинее

Мусорная столица. Трущобы Мадины
Сергей  Сергей   Гвинея   Дата вылета  февраль 2013
Западная Африка - не самый чистый регион планеты. Пластиковые пакеты летят по просторам сахеля и повисают на колючей проволоке заграждений. Одноразовые упаковки питьевой воды и высосанные питьевые апельсины принято выбрасывать прямо на месте потребле...
Читать далее

Дата 11.08.14 Хороший отзыв2 Ответов5 Просмотрели1999

Мусорная столица. Гуляю по Конакри
Сергей  Сергей   Гвинея   Дата вылета  февраль 2013
В географическом плане столица Гвинеи занимает не самое удачное положение. Расположенный на узком десятикилометровом мысу Kaloum, Конакри не имеет возможностей для расширения иначе как вглубь континента. Поэтому пригороды столицы – Ratoma, Kipe, Taou...
Читать далее

Дата 12.08.14 Хороший отзыв1 Ответов5 Просмотрели2300

Вторая беда западной Африки
Сергей  Сергей   Гвинея   Дата вылета  февраль 2013
Ощутить всю прелесть передвижения по западу континента за рулем своего авто вряд ли получится. Другое дело — общественный транспорт. Когда окна нараспашку и в принципе не закрываются. Когда пассажиры, покрытые с ног до головы оранжевой пылью, трясутс...
Читать далее

Дата 13.08.14 Хороший отзыв2 Ответов8 Просмотрели2570

Отзывы туристов