Самостоятельно в Каир, Асуан, Луксор

Сергей Ульянич Страна:Египет
Город: Хургада
Время отдыха: Дата вылета февраль 2010

Дата11.06.10 Хороший отзыв4 Ответов 1 Просмотрели6291

Самостоятельно по Египту
с 20.02.2010 по 06.03.2010 г.

Это наша вторая поездка в Египет, первая была в составе группы организованных туристов в октябре 2007 г. и состояла из круиза по Нилу (Луксор - Асуан), с заездом в Каир и Александрию, плюс отдых в отеле Хургады. Так вот из-за того, что мы не рассмотрели самого интересного из уведенного и возникло желание самостоятельно посетить Египет, чтобы ни к кому не привязываться и ни от кого не зависеть. В турагенстве «Колиби», г. Днепропетровск, нам подсказали, что туроператор TEZ TOUR имеет возможность заказать отели в разных городах Египта. Это стало определяющим в выборе маршрута. Мы прикинули, что хотим посмотреть и разработали маршрут: 1 день в Хургаде (3*, НВ), 3 дня в Каире (3*), 4 - в Асуане (4*, HB), 3 - в Луксоре (5*) и последние 2 дня снова в Хургаде.
К большому нашему сожалению, мы не владеем английским языком, пришлось выучить около сотни слов на арабском, некоторые предложения и, конечно же, их цифры. И все равно чувствовали себя неуютно, когда культурные египтяне обращались к нам по-английски, будучи уверены, что мы их поймем, а нам приходилось переходить на очень слабый арабский с множеством жестов.
Итак, 1 день, суббота 20.02.10, Хургада. Прилетели мы из аэропорта Борисполь (г. Киев) в Хургаду в 12:30. Встречающие представители TEZ TOUR стояли через каждые 15 м и указывали на ряд их автобусов, развозящих туристов по отелям. В 14:00 поселились в отель «SAND BEACH» 3* (по рекомендации Ольги Александровны из турагенства «Колиби»). Специально выбрали недорогой отель, зная, что отдыхать мы в нем не будем. У встречающих в отеле есть такая фишка – вновь прибывших селить в номер над шумной дорогой, с намеком на то, что за определенную мзду (5-10 долларов) могут перевести в улучшенный номер. Провожатый специально указывал нам на все недостатки номера, мол, шумно от дороги и пыльно на балконе, чтобы мы согласились перейти в другой. Но нас все устраивало, т.к. на следующее утро мы уезжали в Каир. Вообще отель нам понравился. Соотношение цена-качество достойное. Персонал понимает по-русски, тут же в отеле можно всегда поменять деньги, кормят хорошо и вкусно. Недаром там отдыхают и египтяне. Территория маленькая, да и отель рассчитан на небольшое количество туристов. Единственный минус отеля – это наличие комаров. Сколько мы потом ездили по Нилу и нигде с ними не сталкивались, даже удивительно, что они были на Красном море. Первое что захотелось увидеть – море и мы решили часок провести на пляже. Заход в воду не совсем удобный – крупный ракушечник и большие камни. Лучше пройти до конца пирса, там есть лестница для спуска в воду и рядом – украшение отеля: великолепная гряда кораллов с удивительными рыбками. Там все туристы, как поплавки, и зависают. Все хорошо, но нам нужно было еще купить на завтра билеты на автобус до Каира. Попытались до автовокзала компании Эль-Гуна дойти пешком, но ничего у нас не получилось, т.к. место, помеченное на нашей карте (по отзывам из Интернета) совсем не соответствовало автовокзалу. Пришлось взять такси и за 10 LE доехать до автовокзала El Gоuna (здесь и далее по тексту LE – египетские фунты, гинэ). Купили без проблем билеты (по 75 LE), автобус First Class, на 10:30 утра, предыдущий рейс был на 8:00. Нас понимали, т.к. на все подобные случаи (заказ билетов, проезд в такси, покупка фруктов и т.д.) у нас были заготовлены фразы на арабском. Прошлись по городу, купили клубники (7 LE за 1 кг), мандарин и отвели душу.
2 день, воскресенье 21.02.10, переезд в Каир. Зимние вещи мы сложили в сумку и сдали в камеру хранения при отеле «SAND BEACH», заплатив 20 LE провожатому, который сказал, что лично будет проверять каждый день сохранность сумки. Автобус до Каира подали большой и комфортабельный, перед посадкой раздали пайки (две булочки и сок). В пути находились 6 часов с одной остановкой. Ездить по египетским дорогам одно наслаждение, настолько ровный ход, что книжку можно читать. Не обошлось, конечно, без их фильмов, но они нас не напрягали. Проверкой документов не беспокоили. Надо отметить, что за все время передвижения по Египту у нас ни разу не проверяли документы. Первая остановка в Каире под развязкой автострады возле ж/д вокзала на площади Рамзес. Здесь же сходятся 2 линии метро, остановка называется «Mubarak». Вторая остановка на площади Медан Тахрир возле офиса компании Эль-Гуна. На этой же площади находится отель Ramses Hilton (очень хороший ориентир в Каире – его издалека видно), а напротив него крупнейшая стоянка маршруток и автобусов. Создается впечатление, что оттуда можно уехать в любое нужное направление, только нужно спрашивать. Водители маршруток, что идут к пирамидам, зазывают: «АРАМ!» (по всей видимости, от слова Аль-Ахрам, Гиза Пирамиды). Проезд в маршрутке 1 LE.
Мы вышли на 2-й остановке, возле офиса компании, но в маршрутку с чемоданами не потащишься, пришлось взять такси за 20 LE (с 25-ти сторговались до 20-ти) и добраться до нашего отеля.
Отель «SAINT GEORGE CAIRO» 3*, Адрес: 7, Radwan Ebn El Tabib St., Giza-Egypt. Расположен на верхних этажах обычного жилого дома. Район – Гиза. Прямо напротив зоопарк, куда мы так и не попали, посмотрели на него сверху гостиницы, увидели какой он грязный и пыльный и решили туда не ходить. Отель нам очень понравился, чистый, уютный, кормят хорошо (у нас были только завтраки), все свежее, в номере – холодильник, ТВ, фен, шампунь, мыло, старый кондиционер. Расположен отель в очень удобном месте. Если выйти из отеля направо, дойти до перекрестка, то на противоположной стороне перекрестка находится небольшой супермаркет. Если выйти из отеля налево, то попадете на оживленную трассу, ведущую от центра Каира к транспортной развязке Гизы (Медан Гиза). Трассу надо перейти (светофоров, конечно, нет) свернуть налево и метров через 200 будет большая стоянка автобусов и маршруток. Это и есть Медан Гиза вернее ее часть. Мы оттуда уезжали за 1 LE до пирамид Гизы. Недалеко находится станция метро «Faisal», как раз следующая за станцией Каирского университета, если ехать с центра. Но это уже надо ориентироваться по карте (карту Каира из Интернета рекомендуем взять с собой).
Добрались до гостиницы к половине шестого вечера. При оформлении узнали, что нам необходимо подождать до 18:00, но ожидание затянулось не на пол часа, а на час, так что мы уже начали волноваться, т.к. собирались в этот вечер попасть на шоу «Свет и звук» к пирамидам, которое начиналось в 20:30. Было воскресенье, единственный день, когда шоу идет на русском языке. Быстро переодевшись и перекусив, мы двинулись на шоу, и т.к. был вечер и с городским транспортом были знакомы еще плохо, взяли такси за 20 LE. Стоимость билетов на шоу – 75 LE, продают непосредственно перед началом. Технически шоу сделано интересно, свет и звук качественный, но произносимый текст нам показался очень неинтересным. Видеокамеру брать не советуем, потому что за нее заставят заплатить (сумки перед входом тщательно проверяют), а снимать там нечего – света, достаточного для видеокадра и для фото было всего пару раз за все время шоу. Не помешает захватить с собой теплый свитер с курточкой, жена даже на голову намотала шерстяной шарф, который планировала подстелить на сиденье. На сиденьях были поролоновые подстилки. Правда, там выдают напрокат шерстяные одеяла, но ими редко кто пользовался. Обратно тоже воспользовались услугой такси (уже за 25 LE), машина была из новых и потому мы заодно договорились за 200 LE завтра поехать в Сакару и Дахшур. Ниже опустить не удалось, но торг начался с 300 LE.
3 день, понедельник 22.02.10, Саккара, Дахшур. К 9:00 к отелю подошло такси. Машина была та же, но водитель другой – отец водителя, что нас вчера возил (как он сказал, «папа»). Нас это немного огорчило, т.к. сын довольно хорошо понимал, что мы ему говорим в виде набора арабских слов, а папа далеко не так догадлив был. Но мы все-таки поехоли, предварительно еще раз уточнив цену и маршрут уже с уважаемым Абу-Хамбой (так он представился). Очень долго выезжали из города, попали в пробку. Наконец мы подъехали к полицейскому посту. Муж пошел оплачивать за въезд машины (2 LE) и пассажиров (немного, но уже не помним, сколько), а у меня, через окошко машины, полицейский спросил в каком отеле мы остановились и все тщательно записал в какой-то свой журнал. Через несколько минут мы остановились у подножья Саккарского комплекса. Надо пройти через пропускной пункт, купить билеты в кассе, 60 LE, (тут же есть туалет), и вернуться обратно к стоянке машин. Подъехали на машине чуть выше, уже непосредственно ко входу на территорию Саккары. На внутреннюю территорию комплекса проходили через красивый колонный зал.

Знаменитая ступенчатая пирамида Джоссера сейчас в лесах, и уже местами просматривается новодел. Архитектором ступенчатой пирамиды и прилегающих во дворе построек считается Имхотеп, которого некоторые авторы отождествляют с библейским Иосифом. А огромные ямы со спускающимися лестницами, уходящими далеко вниз над уровнем земли, называют зернохранилищами времен семи лет изобилия и последующими семи лет голода. Не будем вдаваться в описание пирамиды, скажем, что нам очень здесь понравилось. Большое впечатление на нас произвела рядом (к югу) стоящая пирамида Унаса, последнего фараона V династии. На первый взгляд пирамида не привлекает к себе туристов, так небольшая горка насыпанных камней. Но если присмотреться, то можно заметить внушительного размера каменные блоки в основании. Ранее в литературе я читала, что у этой пирамиды стандартно метровое сечение нисходящего коридора. Что данный коридор по уровню кладки тщательно обработанных и подогнанных блоков не уступает проходам Великой пирамиды. Уникально обработанные гранитные камни, одни даже с глубокими просверленными отверстиями, валяются рядом с пирамидой и всем своим видом намекают на возможное существование задолго до фараонов древнейшей высокоразвитой працивилизации.

Спустя два часа мы вышли через тот же колонный проход, ведущий во двор ступенчатой пирамиды, и подошли к нашей машине. Следующей остановкой был Дахшур.
Минут через 15-20 снова подъехали к полицейскому посту, где аналогично все повторилось. Только помимо оплаты за машину (2 LE) там же купили билеты на территорию Дахшура (30 LE). Первой была Красная пирамида, имеющая довольно внушительный вид, не зря же ее считают третьей по величине, после Хеопса и Хефрена. Машина остановилась возле пирамиды и мы направились к лестнице, ведущей вверх, к входу в пирамиду. В стоимость билета входит посещение Красной пирамиды. На входе, как всегда, египтянин. Чтобы не задавал вопросов насчет фотоаппаратуры, дал ему 5 LE. Внутрь пирамиды ведет тоннель, высотой около метра, длиной приблизительно метров 40. Лучше всего спускаться задом наперед, не так утомительно. Проход освещен, фонарик не пригодился.
Проход выводит в пустую комнату с высоким потолком, затем через узкий перешеек еще в одну, а из нее по ступенькам вверх в третью комнату. Впечатляют огромные, очень ровные тщательно обработанные и подогнанные друг к другу гранитные плиты, из которых сложены стены комнаты и выложены (со сдвигом плит) своды потолка. Идеально ровная укладка огромных размеров плит заставляет задуматься о высоких технологиях цивилизации, способной изготовить такое замечательное сердце пирамиды. Саркофага нет. Третья комната, откуда, по ощущениям и исходил запах нашатыря, тоже пустая, пол состоит из неровных валунов пористого материала, внешне похожего на песчаник.

Хотелось там побыть подольше, снял фото и видео, но очень ощутительная духота, назойливый запах нашатыря не дает возможности оставаться там долго. Жена не могла больше выдерживать духоту (и это в феврале, как же там можно находиться в жаркое время года?), и мы пошли обратно. Волнующее впечатление от посещения пирамиды до сих пор помним.
Следующей была Ломаная пирамида. Дорога к ней от Красной только строится и потому приходится ехать по каменистой дороге пустыни. Читали, что не все водители соглашаются ехать до самой пирамиды, но наш водитель (уважаемый Абу-Хамба) поехал без проблем. Подъехали к самому подножью, обошли ее кругом, вход в пирамиду закрыт, но посмотреть на нее любопытно. Вдалеке в дымке просматривалась разрушающаяся Черная пирамида. Впечатляет качество стыков огромных камней у основания Ломанной, особенно заметное в стороне, направленной в сторону Черной пирамиды. Надо сказать, что на каждом углу Ломаной пирамиды тебя поджидают полицейские с одним желанием: получить бакшиш и будут канючить пока ты им не дашь. Везде предлагают что-то посмотреть, как мы поняли, после бакшиша они были не против, чтобы мы и на Ломанную пирамиду залезли, но, возможно, мы на своем слабом арабском их не так поняли. Хорошей альтернативой этому являются презентики, привезенные из дома, в виде интересного блокнотика с ручкой, а еще лучше маленькие шоколадки. Другому дали доллар, но к нашему удивлению, он попросил фунты, т.к. в их поселке нет обменного пункта, пришлось дать 5 LE, доллар, на удивление, вернул.

Рядом с пирамидой находится спутница Ломанной пирамиды, на которую муж довольно быстро взобрался. Без учета дороги, наш поход по Саккаре и Дахшуру в этот день занял около 5 часов. При подходе к нашей машине, водитель быстренько засуетился и вышел к нам навстречу с колесом, в шине которого красовался изогнутый гвоздь. Не знаем, был ли это развод, или на самом деле пробили колесо, может таким образом цену набивал, но только мы ему посочувствовали, и стоимость поездки не увеличили. На обратном пути попросили отвести нас не в гостиницу, а на Рамзес Стейшен (ж/д вокзал), чтобы купить билеты в Асуан. Сверх договоренных 200 LE положили еще 20, он сказал с обидой в голосе «Ля» (Нет») и стал что-то объяснять, видно, на что-то еще рассчитывал, но мы просто развернулись и ушли. Самое интересное, что на следующий день мы встретились с нашим водителем возле плато Гиза, он так радостно нас приветствовал, в надежде, что мы сядем в его машину, но мы к тому времени уже пользовались маршрутками.
Билеты на Слипен кар (поезд для туристов со спальными вагонами) продаются в офисе рядом с туристическим офисом. Поезд № 86 (двухместное купе, 60$ за один билет), Правда, на нашем билете было написано SLEEPING TRAIN. Возвратиться в отель решили на метро, которое находится прямо на выходе из вокзала. Станция называется «Mubarak». Нам очень понравилось ездить в их метро, быстро и комфортно, и всего за 1 LE. Есть женские вагоны, но мы сели в мужской. В вагоне были и другие женщины египтянки. Остановки не объявляют, но на каждой станции названия хорошо видно из окон вагона. Перед тем, как заходить в метро, нужно четко определиться, на какую станцию вам необходимо попасть и следовать многочисленным указателям, это совсем не сложно. На указателях обычно указывают направление, т.е., конечную станцию данной ветки метро. Приобретенный в кассе билет (кстати, почти всегда кассиры расспрашивали, откуда приехали) необходимо вставить в турникет и забрать с другой стороны. При выходе на станции билет снова надо вставить в турникет, который его уже «сжирает» безвозвратно.

Вышли на своей станции «Faisal» и сразу же наткнулись на маленький но очень бойкий фруктовый рыночек, ну просто со смешными ценами. Под конец рабочего дня они так бойко торговали, что насыпали нам полные пакеты, мне даже кажется больше положенного. Привожу стоимость фруктов за кг: бананы и мандарины по 2 LE; клубника 2-3 LE; апельсины за 3 LE.
Ужин в Каире у нас состоял из свежих лепешек с клубникой, мандаринами и бананами, замечательный ужин. За все время нашего путешествия мы так и не рискнули посетить их кафешки, уж больно антисанитарный у них вид, и еда непонятная, тем более, что названия блюд на арабском мы не учили. Иногда ужинали (в тех городах, где в стоимость отеля входили только завтраки) картофельной мивиной, смешивали с запаянными плавлеными сырочками, привезенными с собой, ну, и, конечно, чай с замечательной египетской выпечкой.
4 день, вторник 23.02.10. Гиза, пирамиды. В этот день мы отправились на плато Гиза. Доехали на маршрутке от Медан Гиза минут за 20-25. Проехали всю улицу Пирамид с самого ее начала, в конце улицы маршрутка повернула направо и мы вышли, пирамиды уже были видны, но нужно было еще пешком пройти. Входной билет на территорию комплекса 60 LE. Спуск в пирамиду Хеопса 100 LE. Но туда мы идти уже не собирались, все что нас интересовало, мы уже увидели в Красной. Т.к. это было наше второе посещение плато, конечно, такого бурного восторга, как первый раз, мы не испытали. Мы смотрели на все совсем другими глазами. Теперь бросались в глаза артефакты, мягко намекающие о том, что, по всей видимости, не фараоны являются строителями пирамид, в лучшем случае они их реконструировали. Установить блоки из песчаника древние египтяне вполне могли, а вот создать основание пирамиды с ее многотонными гранитными ювелирно отделанными махинами – могла только высокоразвитая цивилизация другого технологического уровня, существовавшая задолго до фараонов. Уделили больше внимание пирамиде Хефрена, постарались обойти и посмотреть почти все плато

Внутри Гранитного храма (возле Сфинкса)
Гранитный храм снаружи
Один Гранитный храм возле Сфинкса чего стоит. Чувствуешь себя в нем таким маленьким существом, и создается впечатление, что его строителям вовсе не представляло никакого труда составить гранитные камушки друг до друга, да при этом еще так точно их подогнать. Внутри храма установлены огромные плиты из песчаника, снаружи – идеально ровные гранитные блоки. Несмотря на февраль, было жарко и приходилось с собой носить воду. Кстати, воду мы брали с собой всегда как минимум, 1,5 литровую бутылку, иногда – две.
Не перестает восхищать красавец – Сфинкс, загадочное творение древней цивилизации. В пользу того, что Сфинксу более 8 тысяч лет одни источники приводят аргумент – эрозию камней возле Сфинкса, которая могла образоваться только на протяжении многих тысячелетий. Другие источники обращают внимание на промоины на голове Сфинкса, которые могли образоваться только в период активных дождей, а это было в этих местах более 12 тысяч лет назад.

Не хотелось оттуда уходить, но все - равно устаешь, и пришлось покинуть это замечательное плато.
На вечер у нас была намечена прогулка на кораблике по Нилу. От своего отеля до центра (гостиницы Ramses Hilton) мы прошли пешком спокойным шагом, с остановками на фотографирование, за 1,5 часа. Можно было сократить этот путь, использовав местный речной транспорт (стоимость 2 LE), который отправляется от пристани возле отеля Ramses Hilton (если стоять лицом к отелю, а спиной к реке, то пройти влево по набережной метров 200). Однопалубная моторная лодка плывет вверх против течения реки, проходит под двумя мостами и останавливается у подножья третьего моста на противоположном берегу. А оттуда до нашего отеля рукой подать. Мы это поняли, когда местный речной транспорт перепутали с прогулочным и прокатились туда и обратно. Сразу же у основания моста, расположенного возле отеля Ramses Hilton, к туристам пристают лодочники с целью заманить на свою фелуку, у них дорого. Их небольшие лодочки можно отличить по увешанной иллюминации. Если пройти по течению метров 200, это где-то посередине между отелем Ramses Hilton и полукруглым зданием со шпилем, увидите большие двухпалубные прогулочные катера зеленого цвета. Они тоже увешаны огоньками, но значительно меньше. Билет стоит 6 LE, предлагают чай за 2 LE.
Продолжительность прогулки 1 час и плывет катер вначале по течению реки, затем возвращается обратно. Когда мы отчалили, было уже совсем темно и довольно прохладно, так что с верхней палубы мы спустились вниз на застекленную палубу. Надо отметить, что среди присутствующих мы были единственными европейцами, остальные местные. И эти прогулочные катера они используют под свои тусовки. Там есть и диджей и заводила. Всю дорогу они танцевали и надо сказать танцевали отлично, такие необычные движения в танце. Причем танцевали молодые и парни, и девчонки, без пива и другого спиртного. Прямо, даже удивительно. Мы получили огромнейшее удовольствие, глядя на них. Но красивых светящихся зданий вниз по течению практически не было.
Обратно добирались на маршрутке от Ramses Hilton (под эстакадой), которая привезла нас на Медан Гиза, и через 10 минут уже зашли в свой отель.
5 день, среда 24.02.2010, Каир-Асуан. После завтрака сдали номер и отвезли вещи на ж/д вокзал в камеру хранения, т.к. этим вечером уезжали в Асуан. Несколько слов о камере хранения. Она находится внутри вокзала. Если стоять спиной к туристическому центру, то по правой стороне надо пройти вдоль ЖД пути около 20 м. По-египетски камера хранения звучит «гУрфат эльвадАиэ». Вещи они принимают на основании ксерокопии страницы паспорта (с фотографией). У нас была цветная ламинированная копия (кстати, мы по ней всегда заселялись в отели, только один раз попросили паспорт – в Каире, чтобы удостоверится, есть ли у нас виза) и они никак не могли понять, что это копия, а не оригинал. О необходимости предъявлять без возврата копии паспорта для камеры хранения мы нигде в Интернете не читали, пришлось отдавать хорошую цветную копию. При возврате вещей копии не возвращаются. Ох, уж эта их боязнь шпионажа и терроризма.
На этот день было запланировано посещение Цитадели или Каирской башни. Каирский музей мы посещали в первый наш приезд, поэтому туда не пошли. Т.к. исламский Каир нас не совсем привлекал, мы решили просто погулять по городу. Для этого от ж/д вокзала сели на метро и доехали до станции «Opera». Там как раз находится их оперный театр. На территории непривычно чисто и весьма интересно, даже заглянули на выставку картин из лоскутков ткани, очень необычно.
Если Вы устали от хождения и хотите отдохнуть, то примите к сведению, что понятие лавочек у них отсутствует. Разве что на автобусных остановках можно подышать выхлопными газами. Может, где-то на окраине они и есть, но в центре все парковые зоны за платный вход (2 LE с человека). Один такой скверик на набережной возле моста нам очень понравился, как раз напротив гостиницы Nile Hilton, которая находится на противоположном от сквера берегу. От оперы (если стоять спиной к центральному входу) буквально дорогу перейти и сражу же левее моста вход в парк. Интересно смотреть на проплывающие кораблики, наблюдать за местными обычаями, и при этом пить чай (2 LE). Кстати, на территории парка находится туалет.

Затем мы отправились пешком на знаменитую улицу Talaat-Harb (Талаат-харбр), представляющую из себя рынок. Это недалеко от станции метро «Sadat» и «Nasir» и площади Тахрир, на которой расположен Египетский музей. Нам не особенно понравилось, наверное, действительно туда надо идти вечером. Затем мы снова отправились в парк. На это раз в другой, напротив Ramses Hilton, через мост. Но там нам совсем не понравилось и мы снова перебазировались в сквер возле Оперы.
С Каира уезжали без сожаления, т.к. впереди нас ждал красавец Асуан. На ж/д вокзале пришлось несколько раз спросить, на какой путь прибывает поезд. Отправляется поезд в 20:30 с 8-го пути, в дороге до Асуана 14 часов. В стоимость билета входят ужин и завтрак. Еда вполне приличная. За дополнительный чай пришлось заплатить по 1$ за чашку.
Позволим себе дать пару советов: 1. Совет по Каиру, в принципе его можно отнести ко всему Египту. Египтяне большие любители все обносить забором и ставить КПП с полицейскими на любом объекте. Даже если Вы идете по параллельной с отелем улице и считаете, что в любой момент можете на нее выйти, не верьте этому, потому что в конечном итоге упретесь в тупик или глухую стену. Сколько мы коротких дорог предварительно выбрали по карте, но тогда и предположить не могли, что все они окажутся на закрытой территории. Дорога от метро к нашему отелю сократилась бы втрое, если не пришлось бы обходить эти заборы. 2. Разница между дневной и ночной температурой составляла 10 градусов, потому вечером в феврале всегда необходима легкая курточка.
6 день, четверг 25.02.2010. Красавец Асуан. От ж/д вокзала до отеля PYRAMISA ISIS CORNISH в Асуане можно дойти пешком, но учитывая жару и багаж, взяли такси (10 LE).
Отель PYRAMISA ISIS CORNISH 4* расположен в центре города, на самом берегу Нила, вход с набережной. Номера в виде бунгало, все номера стандартные, одинаковые. Кол-во номеров около 100. Перед входом небольшая терраска с двумя креслами и столиком. Мы там по вечерам пили чай. На территории есть бассейн. В номере очень чисто, есть ТВ, холодильник, фен, гель для душа, жидкое мыло, в шкафу – сейф. Через дорогу целый квартал занимает рынок. И хоть отель расположен на набережной с интенсивным движением, шумно в номере никогда не было. Шведский стол замечательный, все очень вкусно. Вообще этот отель понравился нам больше всех, несмотря на то, что в Луксоре у нас был отель этой же системы и даже 5*. По-домашнему уютно нам показалось в Асуане.

На этот раз мы взяли завтраки и ужины, т.к. вычитали в интернете, что в Асуане особо поесть негде. Ужины – это уже не шведский стол. Они проходили в итальянском ресторане, который тоже расположен на территории отеля. Причем два ужина у нас проходили на открытой террасе возле самой воды. Это так романтично – вечерний город в огнях, Могила Ветров с подсветкой, отель MÖVENPİCK напротив, на о. Элефантин, тоже мигает разноцветными огнями, и у тебя на столе стоит свеча, а у подножья тихо плещется Нил… Правда после такого (плотного) ужина мы не то что выходили, а выползали из-за стола.
Так вот, зарегистрировались мы в отеле очень быстро и у нас осталось 3 часа до поселения (до 14:00). Вещи оставили на рецепшине и пошли гулять. Первоначально было запланировано в это время сходить на Неоконченный обелиск. Но было с непривычки ну просто ОЧЕНЬ жарко и мы отложили посещение и передвигались вдоль набережной небольшими переходами с отдыхом на лавочке в тени. Таким образом, мы рассмотрели, откуда отправляется городской паром на о. Элефантин (стоимость 1 LE) и поехали посмотреть, что там на этом острове. Оказалось – пыльная и грязная нубийская деревня. До отеля MÖVENPİCK на о. Элефантин мы не дошли – было жарко.
В городе есть еще один паром – напротив ж/д вокзала, который следует до западного берега. Затем мы побродили по рынку, тоже хорошая альтернатива чтобы спрятаться от жары. Вернулись в отель раньше назначенного времени, но номер уже был готов. Отдохнули, переждали жару и к 18:00 подошли к нубийскому музею (именно во столько музей открывается после обеда). Стоимость билета 50 LE. Но без знания английского там делать нечего, т.к. таблички на английском и арабском языках. Само здание музея необычное, внутри кондиционеры и большая прилегающая территория, в виде парка, по которому любопытно побродить. Но изо всех музеев, в которых мы побывали, нам тут понравилось менее всего. Из парка зрительно пытались найти месторасположение Неоконченного Обелиска, и поняли, что если бы мы пошли по намеченному пути (по спутниковой карте), то мы бы очередной раз наткнулись на забор кладбища.
В этот же день на рецепшине заказали на завтра экскурсию в Абу-Симбел, с заездом на обратном пути на о. Филе (храм Исиды) и неоконченный Обелиск. В свой первый приезд мы уже успели побывать на новой плотине, о. Китченера (ботанический сад) и нубийской деревне. Но если кто не был в ботаническом саду, настоятельно советуем его посетить (а нубийскую деревню – на любителя).
7 день, пятница 26.02.2010. Абу-Симбел, храм Исиды, Неоконченный обелиск.
В 3:30 ночи (или утра) нас забрало маршрутное такси от гостиницы. На рецепшине выдали сухие пайки. С нами из отеля поехало еще три человека (семья из Англии), остальные (студенты из Японии) подсели потом. Стоимость одного проезда, без экскурсий - 150 LE с человека, и 130 LE – если заказываете один Абу-Симбел без о. Филе. До Абу-Симбела ехали 3 часа. На осмотр храма Рамзесса II и его любимой жены Нефертари отводится 2 часа. Вполне хватило. Стоимость входного билета на обзор двух храмов – 80 LE + 10 LE (за что 10 LE мы не поняли, но на эти 10 тоже выдали билетик на ветхой бумаге). Поехать стоит, что-то необычное есть в строении этих храмов, возможно потому, что вырублены они в скальной породе, а затем перенесены на более высокое место, из-за строительства новой Асуанской плотины. Прилегающее огромное (550 км длиной) озеро Насера тоже придает свою изюминку. Тем более, что это путешествие на самый юг Египта, дальше – только Судан, экзотика, Африка…

Удобней всего приезжать именно утром, тогда можно сделать красивые фотографии в лучах восходящего солнца, которое освещает храмы. Внутри храмов фотографировать без бакшиша не разрешают. Обратили внимание на очень большое количество японцев и корейцев, особенно студентов (по студенческим билетам скидка 50 % при посещении храмов).
В 9:00 мы уже отъехали от храмового комплекса и без остановок прибыли на небольшую базарную площадь, где расположены билетные кассы на остров Филе. Билет стоит 50 LE. Затем нужно пройти к стоянке мотоботов и уже там договариваться о стоимости перевозки. На нашу группу, из 13 человек, мотобот обошелся туда и обратно по 10 LE с человека. Мы давно хотели посетить храм Исиды, и как назло, нам впечатление подпортила погода. Дело в том, что вчера (в день приезда) после обеда в Асуане поднялась песчаная буря и буквально за три часа поменялась картинка города. Нил стал серым, в воздухе повис песчаный смог, даже на зубах песок ощущался. Потому фотографии на о. Филе получились нечеткими.

Но даже в песчаной дымке сочетание воды и храма впечатляет, т.к. все остальные храмы расположены либо в черте города, либо на Западном берегу. Только очень мало времени дали на осмотр, около 30-40 мин. Мы немного опоздали, но группа без нас не уехала, а англичане даже начали нас разыскивать.

Перед Обелиском заглянули еще на новую плотину. Тех, кто не захотел ехать, высадили на подъезде возле КПП и по возвращении, минут через 15-20, забрали.
Последним пунктом был Неоконченный Обелиск. Стоимость билета 30 LE. Мы, чтобы никого не задерживать, сказали, что до отеля доберемся пешком. Ранее мы видели фотографии с Неоконченным Обелиском, но и представить себе не могли его мегалитических размеров. Обелиск отделен от основной породы траншеей, которую, по мнению египтологов, прорубали вручную (при невыносимо жарком климате Асуана) диоритовыми камнями шарообразной формы. Кстати, такие камушки там действительно разбросаны и мы брали их руками и пробовали крошить гранит. Но, если даже поверить в подобную версию и предположить, что все так и было, напрашивается вопрос: «А как же в таком случае собирались отделять последнюю четвертую грань, на которой и лежит обелиск?» Похоже, что на этот вопрос мне никто не даст ответа…

До своего отеля умеренным шагом добрались за 40 минут. Было уже 16:00 часов. День получился довольно насыщенным, потому после вечерней прогулки пораньше легли спать.
8 день, суббота 27.02.2010, на мотоботе по Нилу. После завтрака прошлись по набережной, прицениваясь к стоимости поездки по Нилу на мотоботе. Заодно дошли до ж/д вокзала и зашли в туристический информационный центр, он сразу же возле вокзала слева, если стоять к вокзалу лицом. Хотели узнать, во сколько отправляются поезда до Луксора. Оказывается, или слишком рано, или поздно. Вернулись обратно к набережной и, не переходя дороги, сели на на маршрутку, чтобы доехать до автовокзала. Автовокзал расположен в 3-4 км от ж/д вокзала. Разобрались, что междугородние маршрутки на Луксор отправляются с платформы № 7, билеты продают тут же возле автобуса. Маршрутки отправляются по мере заполнения.
Обратно сели на городскую маршрутку (стоимость проезда во всех городских маршрутках, которыми мы пользовались - 1 LE) и доехали до отеля, предварительно спросив у водителя, доедем ли мы до ISIS CORNISH. Причем несколько человек в салоне поинтересовались, куда нам нужно ехать и при подъезде к отелю дружно начали кричать водителю, чтобы он остановил. Такое внимание трогает. Египтяне, которые не работают с туристами, очень отзывчивые и улыбчивые люди. Распознать городские маршрутки можно по широкой зеленой полосе вдоль машины у самого низа.
Мотобот для путешествия по Нилу наняли прямо на территории отеля. Нам приглянулся хозяин мотобота своей открытой улыбкой и добрыми глазами. Хозяина мотобота зовут Хабиби, и у него еще в помощниках несколько человек. Сторговались за 120 LE (ниже опустить не удалось) за все время путешествия. Длительность поездки без остановок – немного более 2 часов. Заходили далеко вверх против течения до старой плотины. Петляли по всевозможным порогам и проходили настолько узкие рукава, что диву даешься, как этот катер мог туда заходить. Видеокамера и фотоаппарат просто не выключались.

Нил то очень тих в заводях, то имеет довольно бурное течение на стремнинах. На самом сильном течении (мотобот шел против течения) двигатель заглох, и нас понесло на пороги. Мы несколько заволновались, но Хабиби сказал «Нет проблем», его сын спрыгнул на выступающий из воды камень и удерживал лодку (благо, она очень легкая) до тех пор, пока Хабиби заменил свечу в двигателе. Затем путешествие продолжилось. Мы забрались на верхнюю палубу, там располагались диванчик и кресло, нам еще туда и чай принесли.

Виды вокруг настолько завораживающие, что мы с уверенностью можем рекомендовать такую экскурсию всем, у кого будет несколько свободных часов в Асуане. Когда мы планировали поездку в Египет, нам больше всего хотелось поехать именно в Асуан, и сейчас этот город вспоминаем с необыкновенной теплотой. По возвращении отдали положенные 120 LE, дополнительный бакшиш с нас не потребовали. Остальное время просто гуляли по городу, базару и поглощали фрукты. Попробовали свежевыжатый сок апельсина за 2 LE, на следующий день почему-то уже было 3 LE.
9 день, воскресенье 28.02.2010, остров Элефантин, Могила Ветров. После завтрака собрались погулять на территорию отеля MÖVENPİCK,что расположен напротив нашего отеля, на о. Элефантин. Еще ранее приметили, что к этому отелю постоянно курсирует лодочка, которая останавливается почти рядом с нашим отелем. Но с набережной эту пристань не видно. Для этого мы вышли из отеля, повернули налево, прошли 40 м до небольшого сквера, где полно местных. Заходя в сквер, влево спускается дорога с поворотом к воде. На этой дороге 2 поста, один у поворота, другой на пристани. Все думаем, не пустят, но мило поздоровавшись, мы спокойно прошли и сели в лодку. В результате бесплатно доехали туда и обратно. Чувствуется, что отель очень дорогой. Территория красивая, ухоженная, бассейн с водопадом. Мы только сели возле бассейна отдохнуть, как к нам сразу же подбежали с предложением постелить матрас. На территории много неизвестных деревьев, там увидели очень маленьких птичек типа колибри, которые собирали нектар из цветущих неизвестных деревьев.

С западного берега отеля открывается очень красивый вид на остров с ботаническим садом и на Могилу ветров.

Вернувшись из MÖVENPİCK, после обеда провели время возле бассейна в нашем отеле. Вода холодная, но прекрасная половина все равно полезла в воду.
Еще на это день у нас была намечена переправа на западный берег с поднятием на Могилу ветров. Подниматься мы планировали за пол - часа до заката, чтобы поймать вечернее освещение Асуана, поэтому вышли из номера в начале пятого и направились к нашему знакомому Хабиби. На ломаном арабском объяснили ему, что мы хотим переправиться на западный берег, подняться на Могилу ветров, а он должен подождать нас там и затем совершить небольшое плавание вокруг о. Элефантин. Договорились за 100 LE. Затратили на все снова чуть более 2 часов. Очень рекомендуем подняться на Могилу ветров. Вид на Асуан с Могилы ветров в лучах заходящего солнца просто фантастический.


Да и на обратном пути интересно посмотреть на освещенный город с воды.
10 день, понедельник 01.03.2010, Асуан-Луксор. После завтрака, сдав номер, отправились на автовокзал. Так грустно было уезжать из Асуана, к тому же мы понимали, что наше путешествие перевалило за половину и близится к завершению. Надеемся, что до свидания, красавец Асуан!


До автовокзала доехали на такси (10 LE), причем у нас не было 10 LE, и водитель с двадцатки сдал нам сдачи. Билет до Луксора на маршрутном такси стоит порядка 25 LE, точно уже не помним. Маршрутка без удобств, точно такая же, какие ходят по городу. Вещи грузятся на багажник, прикрепленный к крыше машины. Мы уехали в 10:30 утра. В пути 3 часа 15 мин. в обществе очень говорливых египтян. А как вы знаете, разговаривать тихо они не умеют. Скучно не было, было даже интересно узнавать знакомые слова. Если кто говорил по мобильному телефону, то разговор, естественно, велся с максимально возможной громкостью. Автовокзал в


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Египте

Рекомендую сайт дешёвых авиабилетов
Adam  Adam   Египет   Дата вылета  октябрь 2022
Долго искал дешёвые авиабилеты и нашел хорошее предложение на сайте moyaviabilet.ru...
Читать далее

Дата 28.10.22 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1040

Отзывы туристов