Словакия не уходит в «минус»

31.03.2015         4659

Руководители словацкой туротрасли рассказали в Москве о планах по восстановлению российского турпотока на бальнеокурорты и горнолыжные центры страны

Словацкое управление по туризму провело в Москве пресс-конференцию, в которой приняли участие государственный секретарь Министерства транспорта, строительства и регионального развития Словацкой Республики Франтишек Палко, курирующий в министерстве сферу туризма, и директор по маркетингу Словацкого управления по туризму Йозеф Брнгал.

Как рассказала на встрече Любица Алушицова, глава российского представительства Словацкого управления по туризму, Россия удерживается в первой десятке стран, откуда в Словакию приезжает больше всего туристов. Завершающийся зимний сезон показал, что наибольшей популярностью у россиян пользуются современные горнолыжные комплексы Штрбске-Плесо и Татранска-Ломница в Высоких Татрах, Ясна в Низких Татрах, Доновалы в Центральной Словакии. «Подъему» сезона способствовали проведение Всемирной зимней универсиады с участием большого количества спортсменов из России, а следовательно, приток их болельщиков, а также благоприятная погода, стоявшая все зимние месяцы и, в частности, во время детских каникул.

После катания в словацких горнолыжных центрах можно расслабиться в термальной воде в аквапарках, - такая возможность привлекает на отдых многочисленные семьи и дружеские компании. Важно, что в 2014 году были сделаны крупные инвестиции в обновление «Аквасити» в Попраде, «Татраландии» и аквапарка в Бешеневе.

Загрузка гостиниц в Высоких Татрах практически всю зиму держалась на уровне 98%, лидировали россияне. Спад российских туристов по зимнему сезону составил всего 3%.

Правда, общие итоги 2014 года совсем не радуют – минус 22,4% по сравнению с 2013 годом. Любица Алушицова так прокомментировала эту цифру: «Корректнее было бы сравнивать с 2012 годом - до «потепления» в выдаче словацких виз, когда их стали выдавать на год и на три. Тогда спад превратился бы в прирост, причем существенный: +24%!»

Также Любица Алушицова сообщила, что выросла средняя продолжительность ночевок россиян с 3,7 до 4,1. Правда, наметилась тенденция подыскивать проживание подешевле. Благодаря доступности онлайн-бронирований наблюдается отток из гостиниц в пансионаты и частные дома. Тем более что с питанием проблем нет – средний чек обеда или ужина в местном ресторанчике составляет 6,5–8 евро. И в целом для всех видов отдыха в Словакии характерны доступность цены, низкий языковой барьер и высокое качество услуг.

Совсем не наблюдают оттока туристов такие известные лечебные курорты, как Пьештяны и Тренчаанске-Теплице. Всего курортов в Словакии более 20, и здесь можно решить значительное количество проблем со здоровьем. Стоит отметить, что их заполняемости уже несколько лет во многом способствуют прямые корпоративные и профсоюзные договоры. Инфраструктура курортов постоянно совершенствуется, отдых становится разнообразнее. Соответственно запросам российских туристов предлагаются экскурсии, проводятся праздники и концерты, продлеваются часы работы ресторанов и ночных клубов. Набирает обороты и медицинский туризм. Как и курортное лечение, это круглогодичное направление, и особенно ценно, подчеркивает Любица Алушицова, что в Словакии принимают на лечение детей.

Туроператоры, занимающиеся детским туризмом, уже активно продают путевки на июнь и июль в детские словацко-русские лагеря, например, в Банска-Штявницу. Любителям пеших походов и велотуризма следует обратить внимание на такие регионы, как Липтов, Высокие Татры, Орава, Пиенины или Словацкий Рай. Здесь проложено более 14 000 километров обозначенных туристических и велосипедных дорожек.

В Словакии вообще отличные возможности для outdoor-туризма: прекрасные пейзажи, большое количество замков и крепостей. Любители культуры найдут много интересного для себя во время посещения словацких достопримечательностей, занесенных в список Всемирного наследия UNESCO, и разнообразных фестивалей и праздников.

Как считают в Министерстве транспорта, строительства и регионального развития Словакии, именно события – спортивные, музыкальные, гастрономические – могут поддержать поток туристов из России в Словакию. Среди значительных спортивных мероприятий Франтишек Палко назвал Кошицкий марафон мира, который в этом году будет проводиться уже в 91-й раз, это старейший марафон в Европе, а также соревнования по мотоциклетному спорту, также в Кошице.

Крупные музыкальные мероприятия – это, например, Джазовые дни в Братиславе и фольклорный фестиваль «Выходна». Курорт Тренчанске-Теплице – место проведения известного европейского кинофестиваля и старейшего среднеевропейского фестиваля камерной музыки. По всей стране проводится множество ремесленных, гастрономических и винных фестивалей.

Среди приоритетных акций, направленных на привлечение туристов из России, Йозеф Брнгал, директор по маркетингу Словацкого управления по туризму, назвал продвижение Словакии в соцсетях и на спортивном телеканале, участие в выставках и другие презентационные мероприятия. Любица Алушицова добавила, что в планы на 2015 год входит проведение workshop и road-show в Северо-Западном регионе, на юге России и в городах Урала.






Источник: TOURBUS.RU


Другие новости о Словакии

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Опубликован обновленный список ограничений на поездки в страны Европы
В Европе хотят облегчить въезд туристам без европейских ковид-сертификатов
Европа схлопнулась для туризма: ЕС опубликовал тревожную карту с изменениями
Визовые тонкости: въезд в Европу с открытым и неоткрытым шенгеном
ЕС обвинил Россию в непризнании сертификата безопасности и отсутствии допуска в РФ европейцев
Где можно оформить шенгенскую визу россиянам и на каких основаниях

Все новости о Словакии