Наталья Иванова Страна:Вьетнам
Время отдыха: Дата вылета февраль 2015

Дата25.01.16 Хороший отзыв14 Ответов 10 Просмотрели4070

Нячанг новогодний!

Аэропорт Камрань встретил нас горячим и влажным воздухом,напоенным каким то неизвестным ароматом.Хорошо,что зимние ботинки я сняла еще в аэропорту Кольцово ,что в Екатеринбурге,(вылет нам наш "добрый" Пегас перенес из Уфы туда),а бедный муж так и ехал до отеля в зимней обуви,уверяя меня.что ему совсем не жарко.) Я ему почти верила,потому,что после девятичасового ночного перелета ,а до этого мы еще ехали на поезде весь день до Екб, не то,что жару,себя уже не чувствуешь.
Итак ,пройдя,все таможенные процедуры и получив багаж,мы сидим в трансферном автобусе в ожидании остальных туристов.
Сутки без сна давали о себе знать и поэтому мы очень обрадовались, когда автобус тронулся в сторону Нячанга.Гид всю дорогу расказывал о Вьетнаме,курорте и местных порядках,а я ,глядя в окно,в очередной раз думала, что мы живем во время колоссального технического прогресса: еще только вчера мы были среди снегов и мороза,а сегодня,на другом краю земли,среди лета и цветов,и где то совсем рядом море!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

В отель (Green hotel 3*) мы приехали ближе к обеду,поэтому номер дали сразу.Готовясь к поездке во Вьетнам и читая отзывы,я была готова делить комнату с кем угодно: муравьями,ящерицами и т.п. Но каково же было удивление (приятное),что не только никого постороннего не наблюдалось,но и номер был очень чистый, красивый,воздушный какой то .(Подробный отзыв об отеле смотрите отдельно http://www.ayda.ru/review95868-82973).Но все это мы рассмотрели потом,а сначала перекусив,упали спать.
Проснувшись ближе к вечеру,отправились на разведку по окрестностям. Надо сказать ,что бронировали тур мы на 19 февраля,но наш "любимый" Пегас перенес нам не только аэропорт вылета,но и дату сместил на целую неделю,на 13 е число,причем известили об этом меньше,чем за месяц .(Хорошо,что был очередной отпуск и мы могли себе это позволить).Таким образом мы попали в Нячанг за неделю до Нового года по восточному календарю,и могли наблюдать как местное население готовится к празднику,празднует и собственно отходит от праздника))).

Выйдя на улицу,мы были поражены обилию цветов.По восточному календарю Новый год,это встреча Весны и поэтому встречают ее яркими цветами,красными фонариками и флажками с пожеланиями здоровья и успеха.По всему крыльцу отеля стояли горшочки с цветами,у входа огромный горшок с деревцем,украшенным флажками (потом это деревце зацвело красивыми желтыми цветами).А какой запах! Ммм,не передать словами!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Первым делом мы зашли в Русский Информационный Центр (РИЦ) ,он находился как раз через дорогу от нашего отеля.Познакомились там с ребятами,обменяли доллары на донги,взяли бесплатную карту города и задали кучу разных вопросов).

Ну теперь на море! Наш отель находится на второй линии и до набережной идти минут пять. Но мы шли ,наверно ,все полчаса,потому,что весь тротуар заставлен горшками с цветами,мандариновыми деревьями,скулентами,еще какими то растениями.Вьетнамцы сидят посреди этого тротуара пьют чай,спят ,торгуют.И чтобы все это обойти надо выйти на дорогу.

А на дороге-о,ужас!-сплошным потоком машины и байки,байки.И все сигналят!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Доходим до главной улицы вдоль набережной,ориентируемся по " Лотосу",но и так заблудиться нереально.Улицы идут параллельно морю и перпендикулярно.Все перпендикулярные упираются в море.

На главной улице сделаны символы года в виде коз.И все возле них фотографируются.Причем одни местные жители! Ооочень много вьетнамцев,на их фоне туристов практически не видно.

Не доходя до театра,увидели ночной рынок,он уже начал работать.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Увидела тростниковый сок,была о нем наслышана и очень хотелось попробовать.Купили.Ну и гадость оказалась...Кстати как и кокосовое молоко и многие экзотические фрукты нам совершенно не понравились).Ну зато все попробовали ).А вот арбузы,ананасы-это вкусно,очень вкусно!!! А мужу маракуйя понравилась).

А это рынок,когда стемнело.Народу там гуляет много.Товар дороже,чем в магазинах,но можно торговаться.)

Потренировались переходить дорогу в компании с несколькими вьетнамцами,оказалось не очень страшно.А потом так наловчились переходить через дорогу,что на байки даже и не обращали внимания,уступали только машинам и автобусам.И действительно весь живой поток просто тебя обьезжает.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Вот мы уже у " Лотоса".Здесь у нас запланирована встреча с друзьями,которые уже неделю отдыхают в Нячанге. Пока они не пришли,мы глазеем по сторонам: на море,на людей.Первый день в новой стране всегда очень интересен.

Друзья подошли,когда уже стремительно темнело.Они показали нам торговый центр Максимарк,где можно купить продукты и хлеб ,а также сувениры и одежку. С хлебом в Нячанге беда,его ни в кафе не дают,надо просить и еще умудриться объяснить,что хочешь и чаще всего все равно нету. В магазинах продают булки ,но не везде. Сами то вьетнамцы хлеб не едят,все рис да лапшу,а я без хлеба голодная).Потом сходили в ресторан "Парк Горького" по-ужинали (дорогой ресторан) и разошлись,т.к.друзья наши умудрились простыть и температурили. А мы пошли к отелю вдоль набережной.Везде навешаны гирлянды,сияет каждый столб.Кругом подсветка!С моря прохладный ветерок.Хорошо!

По дороге наткнулись на шелковую мастерскую.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Зашли ,посмотрели.Сама мастерская уже не работала,а только магазин.Посмотрели изделия из шелка,картины.Выбор картин был небольшим.Которые нравились,стОили очень дорого,которые были по карману-не понравились.Мне гораздо больше понравились картины в магазинчике возле рынка Чо Дам,там огромный выбор,висят,как на выставке.Цены высокие.

На следующий день,после встречи с отельным гидом отправились изучать город.
Сначала пошли к пагоде Лон Шон.Пока шли посмотрели художественную резьбу по арбузам.Парень вырезал новогодние поздравления на корке арбуза и продавал их.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Зашли в гончарную лавку,подивились различным вазам и другим изделиям.Правда сфотографировала я ее уже в конце поездки.

Везде,где видит глаз цветы,цветы,цветы.

Улицы украшены в красно-желтые краски.Все продают и все покупают.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Так глазея по сторонам, дошли до кафедрального собора,построенного французами во времена колонизации.

Собор нам очень понравился.И архитектурой,и легкой энергетикой.В жару хорошо посидеть внутри,отдохнуть.

Вьетнамцы проводят здесь свадебные фотосессии.Молодая пара нам тоже улыбнулась в камеру).

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Дальше,спускаясь от собора через целое поле желтых хризантем,

Выходим к лавке со свадебными тортами,там есть даже тирамису,пробовать не стали.

Рядом цветочная лавка с орхидеями

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

А вот железнодорожный вокзал,построенный в начале XX века,это важный транспортный узел.Тоже любопытно посмотреть и снаружи ,и внутри, и на пути выйти.

А напротив памятник воинам.

Вот уже и до пагоды дошли.Народу много как туристов,так и местных.Местных больше.На Новый год они едут на юг со всей своей страны и из других стран,где работают.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Тихонько разувшись,заходим внутрь.Стараюсь не мешать молящимся,фотографирую от края.

Дальше по лестнице поднимаемся к лежачему Будде.

К священному колоколу.Муж залез в колокол,по приглашению монаха,и тот три раза стукнул его (колокол) бревном).

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Ну всё,теперь все желания сбудутся.Жертвуем 10000 донгов,идем дальше к сидячему Будде.
Белую статую Будды,высотой в 24 метра видно издалека.

У подножия и на лестнице играют в мяч множество чумазых ребятишек.Один из них, маленький, упал и заплакал.Мне стало так жаль его,что я подошла и обняла его и погладила ушибленную коленку.Лучше бы я этого не делала))).У малыша было стооолько изумления в глазах! и тут же вся орава изображая ушибленные руки,ноги,больной живот,окружила меня) Пришлось всех гладить).Только где то через полчаса удалось от них уйти.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

С небольшой смотровой площадки у подножия Будды открывается вид на Нячанг.

---------------------

На другой день мы отправились в сторону "каменного сада".Приятно идти по украшенным улицам.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

По красивой набережной проходим мимо памятника Александру Йерсину.

Выходим на мост.

С одной стороны море,красивейший залив,с другой видны башни По Нагар и рыбацкая деревня на реке Кай.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Так по берегу моря мы дошли до островка,издали было видно маленькую пагоду,но прохода туда не было.

А недалеко уже были видны огромные камни мыса Хон Чонг.

Там опять играли местные дети,но я к ним больше не подходила))). По этим огромным валунам мы вскарабкались к подножию холма,где была лестница и спокойно поднялись в сам сад.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Нагулявшись среди камней и на фотографировавшись присели отдохнуть на лавочку.

И тут только дошло,что зашли мы в сад откуда то сзади (бесплатно),а все туристы идут через главный вход,через кассу.Ну мы вышли через главный вход,платить прада,уже не стали).

Посидев еще у моря,уж очень жарко днем,отправились к башням По Нагар. Вот и рыбный район.Кругом маленькие кафешки,где вьетнамцы сидя на маленьких стульчиках уплетают рыбу и морепродукты.Запах стоит еще тот...Хорошо им,они знают что едят и что хотят.)А мы сглотнув голодную слюну идем дальше,потому как в такой антисанитарии я не буду есть даже знакомую пищу.
В башни По Нагар мы зашли уже как полагается,через кассу ( 22000 донгов с человека).

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Башни,действительно,интересные.Внутри небольшие алтари.Заходить можно прикрыв плечи и колени,выдают накидки.

С площадки открывается красивый вид на реку Кай и рыбацкую деревню,а также на мосты.

На обратном пути шли мимо трущоб.Нячанг показал нам край не туристического района,как живет большинство населения в стране.

----------------

В РИЦе нам посоветовали недорогое вьетнамское кафе и мы туда зашли поужинать.Кафе работает с утра до часу дня, потом закрывается на сиесту и открывается только в пять часов.Мы подошли вовремя,народу в кафе было мало и были только местные.В меню были картинки и даже описание на русском(чудовищный перевод,но все равно приятно).Заказали суп Фо (национальная еда) и второе взяли одно на двоих.Что это за блюдо я не смогу объяснить.Там были: кучка риса,вареная картошка,несколько кусочков мяса(незнаю какого),кучка жареных креветок,зелень и соус.Весь столик нам заставили чашками с пророщеной пшеницой.салатом,какой то травой и соусами.Еще и чай зеленый ,как бонус.Я, как истинная вьетнамка,взяла палочки,попробовала кушать ими).Потом правда все рано взяла ложку).Все удовольствие стоило всего 70000 донгов (на наши деньги по тому курсу-300 руб).

К сожалению,с началом Нового года это кафе закрылось на неделю празновать. С 19 .02.позакрывались все торговые центры,магазины,кафе.А говорят,у нас длинные новогодние каникулы,вьетнамцы от нас не отстают. В европейском квартале,конечно,все заведения работали,но цены там намного выше.Скромный обед или ужин на двоих без напитков от 350000 донгов (откидывайте три нуля и умножайте на 3,3).
На свое счастье,недалеко от отеля мы нашли неплохое кафе,во вьетнамском квартале, туда, по моему, ходили все из близ лежащих отелей и хостелов,в основном иностранцы.Цены демократичные и готовят вкусно.С дочкой хозяйки познакомились и она всегда нас приветливо встречала.Один раз даже с ней по фоткались).

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Но местная еда нам надоела очень быстро,уже хотелось чего нибудь нашего и еще хлеба!

За два дня мы обошли пешком и осмотрели практически все достопримечательности Нячанга.Остальные дни мы посвятили экскурсиям,магазинам,рынкам и прогулкам. Про экскурсии расскажу в отдельной заметке.
Шопинг для нас свелся к смотрелкам витрин ,прилавков на рынках.Кстати на рынке Чо Дам очень вкусные свежевыжатые соки.Только надо сказать No ais (нет лед) и тогда вы получите огромный бокал с ароматным соком,всего за 20000 донгов. Мы брали манго.Это что то! Мы второй раз пошли на этот рынок только из за сока).

Домой мы покупали только различные бальзамы и растирки для суставов,БАДы,тоже в аптеках во вьетнамских кварталах.На первой и второй линии это же самое стоит в разы дороже.Ну и ,конечно,кофе и какао. Такого ароматного и вкусного кофе я раньше не пробовала.))
Съездили на автобусе №2 в торговый центр Big C .

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Неплохой магазин,если у вас маленькие р-ры вы можете там себе что то подобрать.Мы купили только махровые полотенца и одежку внучкУ,ну и продукты.Торговые центры Максимарк и Нячанг-центр после Новогодней ночи закрылись на каникулы.

---------------------

Гуляя по городу мы наблюдали за местными жителями,они ,пожалуй самая главная достопримечательность!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

С шести утра они выставляют свои кукольные столики и стульчики на тротуар и завтракают сидя все вместе и что то обсуждая.

А вечером все стремятся на пляж,устраивая прямо на песке пикники.Тут же готовят,тут же играют дети.

Вдоль дорожек устраиваются торговцы.Продают фрукты,морепродукты,кукурузу и другую снедь.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Некоторые туристы садятся и кушают.Я им завидую,потому, что сама не сяду: боюсь сьесть что-нибудь не то,и если честно,просто брезгую.

В новогоднюю ночь здесь был ,наверно,весь Вьетнам и еще куча туристов.Часов с девяти вечера народ на набережную все прибывал и прибывал.Дороги перекрыли,люди оставляли свои байки во всех дворах.На площади напротив театра,шел концерт,вдоль набережной выставка фотографий.Люди в основном едят и пьют,сидя,где придется.

Мы сходили в отель и вернулись к Лотосу около одиннадцати вечера,чтобы посмотреть фейрверк.Протиснуться сквозь толпу было очень сложно.Фотоаппарат и все вещи мы оставили в отеле,т.к.нас предупредили,что в такой толпе запросто могут срезать фотик и вытащить из карманов все что угодно.Поэтому муж держал в одной руке телефон,чтобы сделать хоть какие то фотки,а другой меня).
Кое как мы протиснулись к парапету и стали ждать.Вьетнамцы вокруг нас все дружно жевали чипсы,орешки,еще что то в пакетах,запивали пивом , коктейлями и колой.На пляже яблоку некуда было упасть! Кругом новогодняя трапеза!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Ближе к двенадцати мы увидели как подходят два катера с разных сторон. И вот началось!!! С первым залпом толпа вздохнула и перестала жевать и пить.Пятнадцать минут длилась канонада салюта.Люди хлопали,что то кричали,некоторые затаили дыхание.Фейрверк был красивый!!!

До отеля мы добирались минут 40.Пройти и перейти дорогу было просто невозможно все в куче байки и люди! Это было одно из самых сильных впечатлений этой поездки.

--------------------------------------

Незадолго до отъезда,мы решили сходить посмотреть как вьетнамцы делают зарядку в пять утра на берегу моря.Вышли на улицу - еще темно,тихо.Редкий байк проедет.Идем на набережную,по дороге видим человека,спящего в будке банкомата.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

А с набережной уже доносятся ритмичные звуки и музыка. В ночной подсветке красиво смотрится Лотос и театр.

Вьетнамцев немного,видимо в каникулы охота поспать,но те ,кто пришли делают зарядку энергично.

Начало розоветь небо.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Народу прибавилось.Люди пришли встречать рассвет!

А вьетнамцы ринулись в воду! С каким удовольствием они плавали,прыгали,играли.Сколько излучали радости и жизнелюбия!

Солнце всходило все выше и в лучах этого великолепия,я поняла,что мы упустили что то важное!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Я еще не осознала,что,но это было что то очень важное!

Я поняла! Мы упустили то,зачем люди едут в эту страну! Мы две недели осматривали город и окресности,но мы почти не купались.Мы гуляли по набережной,мочили ноги в прибое,но не купались.На море всегда были волны и я боялась : в Испании такая волна сшибла меня с ног и поваляла по камням и гальке. Да и вода везде,кроме Крита,была довольно прохладная.Мы практически не купались!!!

Солнце взошло!!!  УРА!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Солнце взошло и мы пошли в отель на завтрак и на очередную прогулку по городу.Мы видели какую то непонятную церковь то ли лютеранскую,то ли баптистскую.

Но попасть туда днем не смогли.А сейчас, в семь утра, она была открыта.Зашли внутрь,там пусто. Ни одной живой души.Какая то она странная.

После обеда мы снова пошли на пляж,теперь уже в купальниках и с твердым намерением зайти в море.Что и осуществили! Как же много мы оказывается потеряли,не купаясь так каждый день! Волны оказались совсем не страшные,а вода теплая.Мы научились подпрыгивать на волне и удивлялись,что раньше этого не делали.Мой муж, ярый противник пляжного отдыха,прыгал на волнах и смеялся,как мальчишка!!! С тех пор мы решили - пляжному отдыху тоже быть! Это было второе сильное впечатление!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Осталось искупаться на рассвете.

В последний день,перед отъездом (трансфер в аэропорт был около двенадцати дня),мы снова отправились встречать рассвет.

Теперь нас не интересовали вьетнамцы,делающие зарядку.

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Нас волновало только солнце и море.А солнце не торопилось и просыпалось очень медленно.

Мне нужна была солнечная дорожка,т.к.я хотела искупаться именно в ней.Терпеливо жду.

И вот,наконец!

НЯЧАНГ НОВОГОДНИЙ !

Это было мое третье впечатление!
Мы купались больше двух часов,чуть не опоздали на завтрак!

Вот и подошел к концу наш вьетнамский вояж,пора домой.Автобус везет нас в аэропорт!