Чешский «Прадед» нас встретил сурово.

Океан Океан Страна:Чехия
Город: Прага
Время отдыха: Дата вылета февраль 2012

Дата15.02.12 Хороший отзыв2 Ответов 3 Просмотрели6950

В горы покататься на лыжах, санях мы собирались давно. Андрюха где-то на просторах чешского интернета надыбил дешёвые заезды по ваучерам. Есть тут в Чехии такая форма брони, расчётов услуг и др. Заказал он наш отдых ещё в ноябре 2011 года. В Европе это обычное дело – планировать отпуск заранее.

Вот мы и запланировали поездку на первые выходные февраля. Поехали мы двумя машинами. Андрей со своим семейством в количестве 4 человека и я со своей половинкой. Дорога предстояла дальняя плюс к этому в Чехию пришли «сибирские морозы». Доехать из Праги надо было до Оломоуца, потом до Брунтала, а оттуда рукой подать до Карловой Студанке и уже с неё на саму вершину.
Дорога-бетонка до Брна была несложной, 200 км пролетели на одном дыхании за час сорок. Ещё через часик выехали из Оломоуца. За бортом машины снега я не наблюдал, о чём подколол Андрюху. Зачем брали сани, когда надо было брать ролики или велосипеды. Но буквально через пару минут начался серпантин- подъём в горы и снегу лежало, наверное, с метр. Тут Андрюха хихикнул: «За велосипедами будем возвращаться в Прагу?». Едем дальше, всё по плану. Тут дружбан засомневался в своих намерениях доехать за минут 30 и решил воспользоваться навигатором с телефона. Как он у него там настроен ни он, ни я не знаем, но, судя по всему, повёз он нас короткой партизанской тропой. На первых таких съездах с главных дорог, нас знаки честно предупредили – «Дороги не обслуживаются». Всё завалено снегом. Плутали мы примерно час, пока моей половине не пришла умная идея посмотреть в карту. По карте мы чётко выехали к месту, предварительно потренировавшись в экстремальной езде.

У подножия горы, где нас остановил шлагбаум мы стали ожидать зелёного света для проезда на верх. Это была небольшая автобусная станция. Вокруг лес и горы и несколько табличек – «Туалета, нельзя. Штраф 500, крон». Туалет имелся только в ресторане и только для посетителей. Такой маленький бизнес по-чешски. Берёшь кофе и, пожалуйста, полный сервис. На улице минус 14.
Раз в тридцать минут загорается зелёный свет светофора, сменяя красный, и мы можем ехать в гору. По заснеженной дороге, правда, чем-то посыпанной, 6 км едем в гору. С одной стороны реальная пропасть, красота. С другой лес. На верху большая площадка для автомашин и автобусов. Они сюда приезжают со всей Чехии и даже Европы. Здесь уже минус 19. Ждём, когда за нами приедет транспорт. Он нас доставит до конечной цели – горы Прадед. Приехал скутер с санями, мы в недоумении. Водила сказал, что довезёт всех и сразу. «Тут рядом», — и тыкнул куда-то в небо.
Доехали мы за семь минут. Сказать, что я себе что-то отморозил, не сказать ничего. Отморозил я себе всё. Как оказалось, не только я. Отогреваться мы пошли в ресторан. Цивильный такой, разнообразное меню и пиво «Старобрно». Номера, где мы разложились, оказались уютными. В каждом номере душ и отдельная уборная, телевизор, интернет. В комнате где-то плюс 18, за окном минус 22.
На следующее утро мы на лифте поднялись на смотровую вышку высотой 72 метра. Поглазеть округу стоит 30 крон (у нас всё было в цене). Лифтёр, он же гид довёз нас « на гору». Вид предстал, конечно, великолепный, величественный.
Потом в нашу программу входило покататься на санях. Оделись потеплее и бодренько выскочили на воздух. Как выскочили, так и заскочили обратно. Хватило нас минут на пять. Сильный ветер, мороз, даже сказать ничего не можешь. Но со второй попытке вышло веселее. Пофотографировали, полюбовались округой и в номера греться. Взяли с собой разные настольные игры, одним словом, не скучали.
К этой вышке на горе Прадед в светлое время суток приезжают своим ходом лыжники и сноубордисты. Приняв в ресторане горькую на грудь, спускаются на всех парах обратно вниз к машинам. Поэтому в это время ресторан забит битком. Летом та же история. Пешие прогулки, велопрогулки, всё крутится вокруг этой горы.
Обратно мы выезжали в воскресенье. Поблагодарили хозяев и отчалили. К поездке на скутере мы в этот раз подготовились основательно, замёрзших не было.
Ещё раз пофоткали себя и природу и поехали очень радостными домой. Дорога домой всегда короче. А вечером у камина нам было что вспомнить.
Справка.
Гора Прадед расположена в Маровско-селезском крае в Есеницких горах. Высота вершины достигает 1492 метра над уровнем моря. Это пятая величина по Чехии. На самой вершине находится ретрансляционная вышка. В зимнее время здесь много лыжников у них несколько подъёмников. Летом, горный туризм, велосипед и пр.
Наши затраты.
Ваучер на двоих – 1750,крон за две ночи (с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье). Включал также в себя: завтрак, ужин, бутылка «Шампанского» в номер, два подъёма на вышку. Также с нас не взяли за скутер в оба конца. В обычном случае он стоит 400,крон в одну сторону. Бензин по 35 за литр – 1700,крон туда и обратно. Обеды мы набрали с собой, а вот пивка брали в ресторане. А также перекусить по пути. Всего – до 4000,крон на двоих.

Адрес этого места, где классно отдохнули www.hotelpraded.cz