Самостоятельно по Австрии

Город: Вена
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2007

Дата12.05.08 Хороший отзыв6 Ответов 1 Просмотрели10938

Собираясь в Вену, я перелопатила кучу материала в Интернете, собирая информацию по крохам. Делала много «выкопировок» Собственно тем, что мы решили вообще не заказывать экскурсий, я и обязана этим отзывам. Не жалею ни капли. Стоимость нашей поездки полностью соответствовала аналогичной с турами, но мы жили в шикарном отеле, осмотрели все, что предлагали туры (и более того), не заморачиваясь сколько времени провести в том или ином месте, рассматривая ту или другую картину... Сейчас описывая свою поездку, я, порой использую фрагменты своих «выкопировок» – очень гладко они вошли в мое повествование, эта информация достоверна, а переписывать то, что и так хорошо написано, своим языком было лень. Большое спасибо всем, кто помог мне. Надеюсь, мой отзыв также поможет кому-нибудь составить свой тур.

Итак, с 30 сентября по 5 октября 2007 мы решили посетить Австрию, посмотреть Вену, Зальцбург и Баден. Зная, что Вена – это имперский величественный город, я решила, что для лучшего восприятия и отель надо заказать соответствующий – эдакий помпезный. Таких «самых-самых» отелей в Вене, на мой взгляд, 4: Grand Hotel 5*, Bristol 5*, Hotel Sacher 5*, Imperial 5*. Все они размещены в центре, что очень удобно, все в «имперском» стиле…

Мне, по описанию больше понравились Bristol и Sacher, но поскольку визы у меня не было, то заказ отеля я делала через ту тур-фирму, которая делала мне и визу (самой ездить отмечаться в посольство – или как там надо делать – для меня это слишком хлопотно). А у этой фирмы был только Grand Hotel. В принципе, я не жалею – отель очень приятный.
Фото 1- фойе нашего отеля
Не жалею и тех денег, кот. потратила на него – зато сколько приятных эмоций! Вместо унылого: «опять того-сего не положили», получить радостное «ой, даже это тут есть!» - это дорогого стоит! Такой положительный заряд до начала путешествия. Краткое замечание о завтраке в отеле – кроме неплохого шведского стола, на стоиках лежат карты меню, ну не карты, а так – карточки, и горячую часть завтрака (яичницу и т.п.) вы заказываете по ним – это тоже было включено в счет завтрака. Также как и пакетики с чаем в вашем номере и маленькие шоколадки вечером – это просто «подарочек».

Еще одна ремарка про отели: если есть виза – заказывайте отель сами - будет гораздо дешевле. В каких-то отелях была даже такая скидка: «живешь 3 ночи - 4-я бесплатно». У наших турфирм этого нет (я не нашла).

А/билеты мы тоже брали сами – в турфирме запросили дороже, чем мы сами нашли по интернету. Взяли «Аэрофлот». Хотя я читала, что в «Австрийских авиалиниях» сервис получше будет, но выбрала «Аэрофлот» из-за времени вылета-отлета. Меня устраивал и утренний, умеренно-ранний вылет в Вену, а, главное, у «Аэрофлота» был обратный рейс из Вены в пол-первого ночи. Как я уже писала – гостиницу мы заказали дорогущую, и, купив билеты на этот рейс, мы получили лишний «непроплаченный за отель» день.

Тут, думаю, будет уместно коротенькое замечание о визе. Рейс у нас был 06.10.2007 в 00.30, а визу дали лишь по 5-ое число включительно – я страшно переживала. Если у вас будет такое же – не волнуйтесь – это в порядке вещей. Австрийцы полагают, что до полуночи вы уже успеете пройти паспортный контроль, т.е. как бы пересечь границу.

День первый
Прилет в 10.50
Как добраться до Вены из аэропорта Швехат.
1. Такси – до центра около 25 евро

2. Скоростная железная дорога САТ из аэропорта Швехат в центр Вены на станцию метро U3, U4 «Ландштрассе-Вин-Митте». Время в пути 16 минут. Стоимость проезда 9 евро с человека в одну сторону. Билет туда и обратно при наличии Венской карточки – 15 евро с человека

3. Автобусы-экспрессы системы «Vienna Airport Lines» связывают аэропорт с центром (Morzinplatz / Franz-Josefs-Kai), продолжительность поездки 25 минут, отправ-
ление каждые 30 минут, стоимость поездки 6 евро, билет туда и обратно – 11 евро.

4. Линия S7 внутригородской железной дороги. Найдите табло с изображением поезда и идите к специальному лифту, который спускается прямо на платформу электрички (S-Bahn – SchnellBahn). Билеты покупаются в автомате прямо на платформе. Поездка обойдется в 1,70 евро в кассах предварительной продажи (дополнительный билет на внешние зоны) и прокомпостировать его надо перед посадкой. Без Венской карточки Вам придется взять билет на две зоны (4,40 евро или же 3,40 евро в предварительной продаже). Остановки объявляют, Электрички ходят каждые 15-20 минут. Контролеры проверяют билеты прямо в вагоне, у него же можно купить билет, но уже за 4.4 евро, пересесть на метро по тем же билетам (действительны во всех видах транспорта но действуют ровно 1 час с момента компостирования

Мы решили добираться на САТ – быстро и комфортно, купили в аэропорту в отделе информации

1. Венские карточки стоят 18,50*2=37 евро
Венские карточки (72 часа бесплатный проезд по городу + скидки в музеях) 18,50 (для проезда в транспорте, карточку следует активировать, проштамповав дату;
к карточке прилагается бесплатный буклет, в котором есть купоны на посещение некоторых музеев и ресторанов; купоны вырываются, поэтому его следует всегда иметь с собой) Подумайте, как вам спланировать поездку, чтобы максимально использовать эту карточку скидок. У нас эти карточки себя окупили, да и забот было мало – не думать о билетах
В дальнейшем мы покупали в табачных киосках или на станциях метро проездные на несколько дней
Обратите внимание – проездной (карточка) на 72 часа – т.е. мы ее активировали 30 сентября в 12.10 – значит, она действует до 12.10 четвертого октября – т.е. утром на вокзал в Зальцбург мы ехали по ней

Стоимость проездных
Билет на 72 часа (72-Stunden-Karte) 13.60
Билет 24 часа (24-Stunden-Karte).Название говорит само за себя. Проездной для поездок по Вене на 24 часа 5.70
Билет для проезда на всех видах транспорта (только по городу), но в течение только одного часа после компостирования 1.70

Карточку мы прокомпостировали в метро, когда ехали до отеля одну остановку от Вин-Митте до нашей Карл-платс. Не бойтесь – если хотите сэкономить - ездить на метро (даже с чемоданами – на каждом выходе/входе метро есть лифты с платформы на улицу).
2. Два билета на САТ (туда и обратно) 15.00*2= 30 евро
Надо иметь в виду, что поезда САТ отправляется в 11.05; 11.35; 12.05 и т.д.

Еще мы взяли
1. расписание САТ на обратный путь в аэропорт;
2. карту Вены - берите несколько штук – рвутся гады… А они вам потребуются, чтобы смотреть транспортные маршруты

После регистрации в отеле, хотя наш номер был еще не готов – у них Check-in около трех, мы оставили вещи на ресепшен и пошли обедать (по наводке из Интернета) в «Розенбергер». Адрес – Maysederg 2. Второй переулок слева, если идти от Оперы к Штефану. По переулку надо пройти метров 20-30. Вход внутри, справа по ходу, а то мы увидели в начале переулка столики на улице и испугались – мол, что это за ресторан! «Розенбергер» - ресторан самообслуживания – но получше Макдоналдса – здесь большой выбор блюд, все очень симпатично, чистенько…

После обеда гуляем по Karntner str и около Оперы.
Фото 2 – Оперный театр

Поход в Венскую Оперу – 40 минут www.classicworld.at – сайт оперы
Если вы любите оперу (в отличие от моего мужа) имеет смысл заранее на сайте посмотреть репертуар. Билеты в оперу ДОРОГИЕ. Есть, правда, на любителя дешевые стоячие места, они продаются день в день, надо заранее подходить к кассе. Билеты дают только каждому в руки, т.е. вариант, когда один стоит в очереди и покупает на всю компашку не пройдет. Стоячие места (по крайней мере большая их часть), если вы «встанете на место» и «застолбите его» заранее – неплохие – прямо под императорской ложей, но выстоять весь спектакль на ногах… это на большого любителя…
Во время нашей поездки ничего из того, что я люблю не шло, да и муж был настроен категорически против, и мы решили обойтись просто экскурсией на русском языке по внутренним помещениям театра.
Фото 3,4
Meeting point / Issue of tour tickets
Vienna State Opera: Corner Operngasse - Opernring

Надо подойти к определенному входу в здание без пятнадцати 3 (находится он с левой стороны здания, если стоять на Ринге лицом к опере)

В подземном переходе под оперой нашли «музыкальный» туалет – смешно!
Фото 5.
Вообще в Вене, кроме него мы видели еще два забавных туалета: один в центре недалеко от Чумной колонны (пересечение улицы Грабен с Хабсбургергассе) – такой старомодный, со стеклянными вставками на дверцах, с деревянной столешницей у рукомойника…. а третий – в доме художника Хундервассера – туалет в стиле его домов

После Оперного театра идем смотреть Босха в Академию искусств.
Академия изобразительных искусств, картинная галерея – не путать с австрийской галереей в Бельведере (там выставка только австрийских художников)
(Akademie der biidenden Kunste)
1., Schillerplatz 3 вторник-воскресенье и празд. дни 10-18
В понедельник НЕ работает.
Вход: 7 euros По карте Вены: 5 euros for Vienna Card holders
Audio guides (German and English): 2 euros - не стоит брать, если английский не свобродный, да и вообще, это место не совсем музей (очень уж маленький), а, возможно, учебное заведение (не заблудитесь, когда войдете внутрь – идите не спеша ТОЛЬКО по стрелочкам, а то мы пролетели мимо и довольно долго плутали по коридорам – а там никого нет – даже спросить некого), но там представлен известный триптих Босха "Страшный суд". В Академии Вы увидите также произведения Тициана, Рубенса,..

После музея мы проехали на трамвае 1 до метро Schottentor, через парк прошли до церкви Вотивкирхе - забавная цеквушка, типа нашего Храма на крови в Питере, не по стилю, конечно (Вотивкирхе – неоготика), а по «происхождению»
Фото 6

Вообще, особенно если Вы интересуетесь кто, где и когда построил то или иное «чудо» - купите путеводитель в Вене, их там много, с красивыми фотографиями и на русском. Есть и книги о Вене, а есть и поменьше – путеводители, но такие же красивые. Я, по дури, накупила в Москве кучу путеводителей. Конечно, какие-то были ничего, информацию я получила, но порой, в них были перепутаны не только часы работы музеев (или не указаны вовсе), но наврано даже описание мест. Серьезно, сначала у меня был шок при прочтении – один путеводитель другому противоречит, а потом, «на месте» убедилась – вранье! Хоть в суд подавай – мало того, что составитель в Вене не был, так он еще невнимательно выдирал подписи, относящиеся к одному месту, и вставлял их в другое! Сейчас уже не помню, что это за пакость-вракость была – я его со зла сразу в мусорку выбросила, но не «Афиша» и не «ТОП 10 Вена» точно.

После осмотра церквушки пошли поужинать в Leupold und Kupferdachl - рядом. Не выбирайте особо место, где можно поесть – цены везде низкие (если сравнивать с Москвой), даже там, где чуть подороже, не всегда бывает вкуснее – зависит от блюда (что-то очень есть, а что-то нормально), а это ты не угадаешь. Поэтому страничку с описанием ресторанов в путеводителях можно пропустить. Хотя, с другой стороны, мы «отметились» во многих известных кофейнях –но мне интересен был антураж

После еды пройти дальше по этой улице Schottengasse до Freyung и Am Hof и вообще по этим улочкам Местечко насыщено историческими зданиями – идти надо с путеводителем. Гуляя, мы задержались у колонны св.Марии, кот символизирует победу над войной (лев), чумой(василиск), голодом (дракон) и ересью (змея) Сама колонна не представляет огромной исторической ценности, но мы зацепились – где какой «гад» – единственно, с кем все ясно – это лев. Подписи, по-моему, на латыни, и этих гадов мы рассматривали очень долго.

Потом вернулись, чтобы посмотреть ратушную площадь, Бургтеатр и вечернюю иллюминацию ратуши – увы - вечером осенью там полная тишина
Вообще этот кусок Ринга очень интересен: античный парламент (дань демократии), средневековая неоготическая ратуша (именно в средние века ратуши и появились) и университет в стиле классицизма
Фото 7 –уже утреннее – кусочек парламента и ратуша

Затем мы пошли в сад Фольксгартен, где в тишине и темноте погулялись до памятника Сиси

После чего сели на трамвай 2 и прокатились по Рингу – до отеля
Вообще, этот трамвай (1 или 2 в зависимости направления движения – почасовой стрелке или против) обходит Ринг где-то за полчаса. И если у вас проездной и путеводитель в руках – вы можете хоть на каждой станции выходить и все рассмотреть вблизи. Схема остановок висит на стене вагона – как у нас в метро

Вечером Вена вымирает. Правда мы не охотники до вечерних тусовок – может, они где и есть – не интересовалась