Зальцкаммергут, или десять австрийских озер. Часть 2

Город: Вена
Время отдыха: Дата вылета июль 2009

Дата09.04.10 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели4347

50 домиков - весь город. На крошечной центральной площади наш отель. В пятидесяти метрах причал для прогулочных катеров. Супермаркет и антикварный магазинчик. Номера хорошие. Это отель хозяина туристического агенства. От которого и организован тур. Хозяин дал нам толстый каталог с перечнем маршрутов, которое устраивает их компания. Оказывается любители вело путешествий объединены в клуб … Туры по всем странам Европы, бывшего соц лагеря и даже Росси. В катологе описаны все маршруты. Отмечены ежедневные расстояния, которые нужно преодолеть. Краткое описание достопримечательностей. Глаза разбегаются. Если все так хорошо устроено, то можно ехать хоть куда. Вся Италия, Франция, Германия, Швейцария, Австрия. Знай язык и кати куда хочешь.
Затянули небо тучи. Моросит. А час назад было солнце. Погода в горах быстро меняется! Я к этому привык еще с горнолыжных поездок. Но не думал, что летом так же. В километре от отеля, если ехать по дороге которой въезжали, на берегу стоит ресторанчик. Он как огромный стеклянный шатер. Сели перекусить. Дождь ливанул сильный. На берегу сделаны заводи для купания детей. Пара пластиковых горок для спуска. Доска для прыжков в воду. Наши дети уже в воде. Австрийские дети смотрят с берега. После купания отдых в номерах. Просмотр телепрограмм. Сон.
7 день.
В тур входит поездка по озеру на речном трамвайчике. Завтрак. Трамвай уходит по расписанию. Смотрите не опаздывайте! Вас ждать никто не будет. Грузите велосипеды и отдыхайте, любуйтесь окрестностями. Можете внизу через стекла. Можете на верхней палубе под солнышком. Для детей столик с пластилином и листы для рисования цветными карандашами. На отдых у вас около часа. Трамвайчик по пути причаливает к берегу и забирает пассажиров. Вам плыть до конечной остановки. Плывем, созерцаем, фотографируем. Подходит кондуктор и просит оплатить проезд. За нас и транспорт сорок два евро кажется. Помог Аленин английский. Смогла- таки им объяснить, что наша поездка входит в тур. И чек для оплаты нужно переслать хозяину тура. На том и порешили. Если не знаете языка, попросите заранее что бы вам это написали на листочке. И покажите кондуктору.
Выгружаем велосипеды. И двигаем обратно к отелю вдоль озера. Суббота. Велосипедистов полно. Все яхты вышли в море. Красота. Тепло и ... Настроение 100. Неспешно движемся вдоль озера восторгаясь красотой. Алена остановилась делать фотографии. Мы с детьми нашли место для купания. Приплыли лебеди. Я скормили им весь вчерашний хлеб. Сами перекусили. У нас всегда с собой, прихваченные с завтрака, маленькие упаковочки с маслом, шоколадом, и паштетами, свежие булочки, вода и пиво. Красота! Искупались , обсохли, поехали!
Дорога соединилась с той, по которой мы вчера спустились к озеру. Дальше уже знакомый отрезок. В местечке WEIBENBACH, кажется так оно называется, поворачиваем налево. По указателям к водопаду. Все дорожки идут к нему. Как бы вы ни ехали. Странная вещь! Пешие туристы, которых мы обгоняем по пути, всегда нас догоняют на той или иной остановке. Добираемся до излучины ручья, закрепляем велосипеды и еще метров двести проходим вверх. Миленький водопадик. Тонкие ручьи стремятся по скале метров с двадцати. Лавочки для отдыха. Отдыхающие туристы. Благодать. На обратном пути покатались по окрестностям.
В выходные на центральной улице города расставляются палатки и начинается торговля всевозможными поделками народного творчества. Из стекла, дерева, камня. Кольца, бусы, всевозможные украшения, расшитые коврики, картинки, лампы, стульчики, подставки. Ужин в ресторане нашего отеля. Отдых и сон.
День 8.
По правде сказать, я совершенно не помню как выглядел ресторан в отеле хозяина тура. Просто вырубило и все. Помню. Что он преподнес нам бутылку вина. Выдал сухой паек на дорогу. По бутылочке газировки, сок, печенье, сэндвичи. Я в этот день никак не хотел уезжать. Понимал, что не накатался. Был расстроен этим. Попросил Алену выяснить где дорога ведущая из города. Она выяснила. Пыталась мне объяснить. Но я был далеко в своих мыслях и потому, что бы сориентироваться самому глянул на карту. Решил, что слева мы приехали, значит вправо - выезжаем. Я совсем забыл, что мы все - таки на другой стороне озера. После нескольких километров преодоленных легко и в хорошем темпе, я стал задумываться, почему озеро у нас справа, а должно быть слева. Сверил населенные пункты на карте с указателями и понял, что мы начали объезжать озеро по кругу. По карте прошли уже 10 километров, по указателям –девять. Пришлось сказать, что проехали четыре. Вернулись легко и быстро. К десятому дню руки крепко держат руль, ноги уверенно крутят педали. Байк идет ровно, не виляя.
Каково было удивление проводившего нас австрийца, когда мы снова таки вышли на Деребасовскую! Теперь уже вдумчиво, я расспросил его о дороге. Моего знания английского хватает чтоб понимать, что тебе говорят. Понял, почему Алена была в некотором замешательстве. Видимо он долго объяснял ей какой поворот не пропустить. Хотя если внимательно посмотреть на карту все очень понятно. Иначе говоря, выезжаете из города по дороге которой въезжали, оставляя отель за спиной, а озеро слева. Проезжаете прямо под мостом. Озеро и дорога по которой вы вчера катались остается слева сзади. А вы едите к следующему озеру MONTZEE. До него километров пять. Так как день выходной, то народу туда едет прилично. Только на магистрали, в которую вы упретесь нужно свернуть налево. И как только увидите озеро снова налево. Чтоб озеро у вас было по правую руку. Указатели везде есть. Внимательно смотрите. Не уверены –спросите -вам всегда подскажут. Дорога прекрасная, настроение тоже. Домой не хочется никому. Маловато деньков, да и пролетели они как один.
Когда едете вдоль озера, помните, что в местечке BAUMGARTEN вам налево, в поля. Указатели есть. И велодорожка обозначена. Там поселок. Не спутаете. По полям за всеми едите. Дорога на Зальцбург. Слева вдали сосновые леса, за ними горы. Красотища. Дрога по полям однообразна и скучновата. В одном из поселков сделали привал. Ксеня закапризничала. Минут сорок мама ее уговаривала успокоится и ехать дальше. Просто на оперативном просторе мы поднажали на педали, а ей это оказалось не по силам. Вот и расстроилась. Ну, ничего. Возле ближайшей школы привал и перекус. А качели и центрифуги подняли детям настроение. Пока ели познакомились с приятной парой лет сорока пяти. Они подъехали на велосипедах к припаркованному рядом с нами Лэнд Круизеру. Разговорились. Они просто катаются на выходных по окрестностям. Оказалось, что их дочке двадцать лет и она едет учиться в Москву. Мы оставили им свой е-мейл, телефон и распрощались. Путь на городок EUGENDORF.
Мы кажется сбились с велодорожки и двинули вдоль трассы А1. В городке EUGENDORF пытались найти этот хваленый велопуть до Зальцбурга. В общем на круговом движении слева от вас огромный супермаркет, справа от вас Макдональдс. Так вот за Макдональдсом направо. По проселочной дороге километр. Велодорожка будет по левую руку. Указатели есть. Она идет через луга и леса. Очень живописна. Только подъезжая к Зальцбургу у поселка КАSEM спросите дорогу. Нас повел за собой пожилой Австрияк. Там очень хитрый подземный переезд под железнодорожным полотном. Думаю, сами бы не нашли. Пришлось бы проехать через Зальцбург. Ехали споро. Еле успевали. Вывел он нас прямо к реке. Дети говорят, что нам направо. Я опять не сориентировался. Повел всех налево. Река опять справа. Так мы ехали в первый день. Значит обратно- река должна быть слева. Прокатились немного. Вернулись. Нашли свой мост. Тот, под которым мы пересекали реку. Проехали знакомую стрелку двух рек. Слева парк. Столики и лавочки. Ларек быстрого питания, туалеты и парк с озером посередине. На стриженом газоне КАЧЕЛИ и ЦЕНТРИФУГИ!!! Хорошие пластиковые и эргономичные центрифуги. Пока нам разогревали пиццу, мне пришлось до потери сил крутить ребят. Как у них не кружится голова!? Я их кручу, у меня уже кружится.
Поели –поехали. Легко доехали до отеля, в котором ночевали в день приезда. Поставили велосипеды в хранилище. Дети оккупировали бассейн. Я принял душ, а после занялся просмотром документального фильма, в котором восстановлены события произошедшие с тремя альпинистами, при восхождении на ледник. При падении, одному пришлось перерезать страховочный трос, на котором висел друг. А друг выжил и смог вернуться с переломанной ногой. Почти ослепший от солнца.
Алена с детьми поехала в Зальцбург на автобусе ужинать. Благо возле отеля конечная остановка автобуса. Водитель их довез бесплатно. А так как они были единственными пассажирами, помог им найти работающий ресторанчик. Ведь в воскресение-все закрыто. Вся Европа на выходных отдыхает. Ну и рестораны пожоже тоже.
10 день.
Завтрак с клубникой и йогуртами. Такси у подъезда. Вещи погружены.12 минут плюс 18 евро и мы на вокзале, а через три с половиной часа в Вене. В нашем маршрутном листе указан адрес сети отелей Меркурий. Но цветной буклет я выбросил в первый день, помните!? Там точно был указан адрес и была фотография гостиницы. Я это фото хорошо запомнил. По карте, это где-то рядом с вокзалом. Но оказалось, что совсем рядом! В шестистах метрах. Мы его увидели воочию. Только помните, их там два. Оба на одинаковом расстоянии. Номер «Сьют» -двухкомнатный с дверьми между комнатами. Прекрасный номер под названием Нью-Йорк. Картинки на стенах с видами этого города. Есть номера Париж, Берлин и прочие. Вид из окна на центральную улицу и на огромный костел.
Решено было погулять по городу и посетить дом Хундервассера. Сказано сделано. Нашли в путеводителе адрес. Сели в метро предварительно купив билеты Венакарт на три дня. И поехали его искать. Топали пешком около часа. Посмотрели, порадовались. Решили добраться до метро на трамвае. Пять минут ожидания, три минуты езды. Обидно, блин. Мне сейчас трудно вспомнить последовательность посещаемых объектов за эти дни! Был зоопарк. Цены на билеты в который примерно 15 евро взрослый и кажется шесть детский. Там турникет. Никто за вами не следит. Наши дети нырнули под турникет, а мы прошли по детским. Алена сдала наши билеты при выходе. Я не стал брать деньги, так как считаю, что восторгаться европейскими зоопарками мы можем и благодаря нашим взносам. При этом я сам посоветовал Алене их сдать. Эти деньги пошли на парк развлечений, который мы посетили в один из вечеров. Дети были оставлены на меня. И мне приходилось наблюдать их головокружительные развлечения. Я в детстве тоже катался на цепных каруселях, но это не происходило на высоте тридцати -сорока метров над землей! Гиганские центрифуги, и гигантские качели. На одну небольшую американскую горку они меня затащили. Пережил. Но потом пришлось как подарок к Ксениному десятилетию, отмечаемому в тот день, пообещать, что прокачусь с ними еще. Втихую я нашел аттракцион, на который идет больше всего «пенсионеров». Это гигантский желоб закрученный по спирали как в аквапарке. Вы садитесь в круглую корзину как на колесе обозрения, которая покоится на надувном баллоне размером с камеру от Белаза. Вас на лифте поднимают на высоту третьего этажа и пускают по воде вниз. Ну не очень страшно. Только я не учел одного. Летя по воде с приличной скоростью, камера трется о борта желоба, получая еще и приличное вращение вокруг своей оси. Если бы не поручень в виде руля посередине гондолы то наверное можно из нее и вылететь! Вышел я не чувствуя ног. И дальнейшие попытки моих друзей покататься еще, пресекал на корню, требуя, чтоб меня доставили в отель. Воспоминание об этом спуске до сих пор вызывает в животе легкие позывы.
День 11
Утром следующего дня мы встретились с моей пациенткой -Татьяной, (которую я встретил в самолете) и она повела нас в Венскую оперу. Там два раза в неделю (по средам и пятницам кажется) утром проводят платные экскурсии. Показывают интерьер и вспомогательные помещения оперы, зал и кулисы. Впечатляет. Экскурсии кстати и на русском языке. После этого посетили центральный выставочный зал где-то в центре Вены. При выставке работает специальный детский комплекс, в нем можно оставить детей на время. Они там пилят, лепят, рисуют.Правда выставка работает до 18-00,а детский центр до 17-30. После выставки Татьяна показала нам центральный рынок. Там есть все. При этом он небольшой. Цены, что интересно, пишут как за килограмм, так и за полкило. Нужно быть внимательными. После этого Алена с детьми поехала в гости к Тане. У них квартира за городом. Недалеко от дома река и можно купаться. А я отправился искать украшения с жемчугом для жены по ближайшим ювелирным магазинам. Господа, если не слышали о такой ювелирной фирме как FREY WILLE то найдите ее в интернете. Откроете для себя кое- что новое, красивое и интересное. Ужин в каком то ресторанчике. Отель, сон.
День 12.
Завтрак в отеле - великолепный шведский стол. Столы ломятся от еды. Потом было посещение центрального парка с дворцом где жила сиси. В отзывах про Вену, читал, что люди рекомендуют посетить каретный двор. Он слева от дворца. Обязательно посетите! На выходе из парка, если пойти направо -метро. Но если пройти вдоль ограды левее, то по правую руку, через дорогу, увидите арку в здании. Там ресторан под открытым небом. Зайдите- не пожалеете. Порции большие. Только если закажите мясо на ребрышках на доске. (Цена 13 евро.) Помните- Ждать подольше остальных блюд. И порция на двоих. Но оно того стоит! Официанты - чехи и поляки, говорят по- русски.
В Германии я посещал немецкий музей естествознания. В Вене тоже такой есть. Его не так трудно найти. Мы с Кириллом туда направились. Там есть все. От демонстрации приборов показывающий принципы физических явлений (прибры можно и нужно крутить и запускать), истории создания зубной щетки и газовой плиты, до показанного в разрезе настоящего паровоза. Я к сорока годам только и понял весь принцип действия этого дымящего устройства. После была прогулка по Вене. Шопинг наших дам. После посетили музей зоологии (он работает до девяти ,а все остальные музеи до шести). Напротив него музей исторический. Это два гигантских здания находятся друг на против друга, при выходе из центрального Венского дворца. Посетите оба, не пожалеете. Ужин в ресторане. Видимо из-за отъезда аппетита не было ни у кого. Вернулись на свой вокзал. Забрали вещи из камеры хранения. Сели в трамвай и поехали на другой вокзал. (На метро было бы быстрее). Пересели там на поезд, который едет в аэропорт. На всех метро схемах все показано и расписано. Не заблудитесь. Уже в вагоне контроллер продал нам билеты. Причем нам зачлись билеты Вена- карт. Они действуют до определенной зоны. А дальше цена билетов на человека составила один евро двадцать пять центов. Аэропорт как Шереметьево. При этом народа - никого. Прошли на регистрацию, потом на посадку. И в небо. Ночь. Москва.
Если возникнут вопросы, пишите [email protected] Если туристическим агенствам, продающим велосипедные туры захочется разместить этот отзыв на своих сайтах-пожалуйста, размещайте. Только не редактируйте.