Светлана К Страна:Индонезия
Город: Ломбок
Время отдыха: Дата вылета май 2013

Дата01.07.13 Хороший отзыв12 Ответов 24 Просмотрели5698

Бали… Как много в этом слове для меня...  Прежде всего – это люди, удивительные, прекрасные, добрые, отзывчивые, но порой лукавые, с которыми нужно держать ухо востроJ

Бали – это потрясающая энергетика, которую невозможно описать какими-то словами, есть люди, которые это чувствуют, есть люди, которым не дано это почувствовать никогда.  Но если вы ее ощутили, то бьюсь об заклад, вы захотите вернуться туда снова.  Возможно даже не будите понимать ПОЧЕМУ, почему вас  тянет туда, почему когда вы слышите название острова, начинаете невольно внутренне улыбаться… Так произошло и со мной….

Много лет назад путешествие на Бали казалось несбыточной мечтой. Шли годы и наконец, настало время исполнять свои мечты. В прошлом году, планируя путешествие по Юго-восточной Азии, я решила включить Бали в свой трип всего на 6 дней. Боялась, что на острове в декабре не сезон, и проливные тропические дожди могут испортить мне впечатление от острова. Уезжая, я знала, что непременно вернуть на сюда снова. Я не думала, что это произойдет буквально через  5 месяцев))) В январе я узнала, что в России будут майские каникулы, и конечно,  я захотела слетать на Бали! А тут еще нашла недорогой перелет из Екатеринбурга до Денпассара. Решено! Еду!

В путешествие я поехала с попутчиком. Путь до Денпассара был не легкий. Ташкент и Куала-лумупр – эти города были пересадочными пунктами на пути к острову.

Ташкент для меня - это возврат в советское прошлое с небольшой примесью цивилизации. Город красивый и чистый. Самое яркое впечатление – это ремесленные мастерские, в которых делают удивительные изделия из дерева. Мне больше всего понравились корзинки для сухофруктов. Такого я больше нигде не видела!

Вокруг Бали за 11 дней!

Куала-лумпур. Мне кажется, или там действительно всегда идут дожди? Азиатский мегаполис, чем-то сродни Бангкоку, в чем-то пытается быть похож на Сингапур. Отель я выбрала недалеко от станции метро. Это нас очень спасло, потому что с системой автобусов разобраться сложно, такси не сказать, чтобы было дешевое, а байк-такси как в Бангкоке, просто нет. За 1 день да еще после длительного перелета мы решили сильно не напрягаться. Бросили вещи в отеле, и поехали смотреть Ботанический сад. Он просто гигантский!!! Мы успели посмотреть сад орхидей (орхидей там было мало, и они были вялые, может не сезон), парк птиц и парк озер. В парке птиц мне больше всего понравились павлины и пеликаны. Шоу попугаев  мне чем-то напомнило шоу в  Марилэнд  (Коста брава,Испания), такие же птички, такие же трюки, но все равно интересно.  Парк озер – это место тихое, спокойное, где можно гулять и наслаждаться красотой.  После ботанического сада мы выдвинулись в сторону башен-близнецов.  Приехали на нужную станцию метро. Я спросила, как пройти к башням, нам сказали. Пришли в торговый центр, где башни не понятненько... Надо заметить, по-английски я говорю очень мало, а попутчик не говорил вообще) Я еще несколько раз спрашивала, где башни, на нас удивленно смотрели люди, что-то говорили, но я не понимала ЧТО))) Мы выходили с нескольких сторон этого торгового центра, на улице шел проливной дождь, но башен не было видно. Потом попутчик отошел чуть подальше от здания, и оказалось, что мы гуляем в самих башнях-близнецах!!!! Сфотографировать вечером башни не удалось, потому что дождь и не думал прекращаться. Пришлось вернуться утром по дороге в аэропорт и все-таки сделать серию снимков.

И вот опять самолет столь неизменной красно-белой Эйрэйши, который вылетает на Бали. Встретил нас балийский водитель, с которым я познакомилась в декабре, он тогда возил меня целый день по разным пляжам. Я предварительно договорилась с ним, что он будет возить меня на протяжении всего отпуска.

Путь лежал на север. Планировалось добраться до деревушки Пемутеран.  По дороге мы остановились в ресторане с удивительно красивым видом на рисовые плантации и джунгли, поужинали жаренными на гриле креветками.

Вокруг Бали за 11 дней!

Пока ехали, я пыталась выспросить у Кадека (так звали моего водителя) продается ли на Бали маракуйя. Впервые я ее попробовала в Сингапуре, очень понравилась. По-английски, маракуйя называется passion fruit (фрукт страсти). Кадек такого названия не знал. Повезло, что я в Куала-лумпуре прикупила полкило этого фрукта страсти и не успела съесть) Когда я показала фрукты, наши балийские водители долго смеялись над тем, что я купила испорченную маракуйю. Но зато я узнала как это называется по-балийски – маркисса! Кадек предложил заехать к его родственникам, у которых в огороде растет эта маркисса. Мы согласились.  Заехали в какую-то балийскую деревню, родственники нас уже ждали с целым пакетом свежесорванной с куста маркиссы!!!  В одном балийском доме как мне показалось, проживает три семьи. Девочки возраста 6-10 лет разучивали вечером национальный танец. Меня это удивило в хорошем смысле. Вот оно отсутствие интернета! Дети учат танец, а не просиживают свое здоровье и время в бесполезной сети! Отведав маркиссы, выдвинулись дальше. Извилистые балийские дороги так меня сильно утомотали, сил добираться до Пемутерана просто не было, решили остановиться в ближайшей деревушке на берегу Балийского моря в самом первом попавшемся на пути отеле. Бросив вещи, выдвинулись  с попутчиком на поиск банкомата, который на всю деревню оказался один. Магазины в 20-00 были уже закрыты. Благо с собой была кое-какая провизия и маркисса) Утром  решили искупаться и потом двигаться на запад. Балийское море – чистое, спокойное, немного непривычным был черный песок, который моментально нагревается от солнца. На пляже только местные и рыбаки, из туристов  только мы)

Наши водители приехали на байках и повезли нас в сторону острова Менджанган. По пути заехали в балийский храм с дикими обезьянами. Обезьяны там очень агрессивные, их лучше не то, что не дразнить, а лучше вообще близко не подходить. Боятся они только рогаток. Одной бедняжке кто-то из людей  ногу отстрелил, жалкое зрелище – обезьяна-инвалид. ..

Остров Менджанган. Добраться до него можно от самой крайней северо-западной точки острова Бали.  Ехали мы туда с целью поснорклить. До этого я снорклила в Египте, Ко-чанге (Таиланд) и Симиланских островах (Таиланд). Могу сказать, что снорклинг на Меджангане такой же классный как в Египте. В Египте рыб побольше, а здесь сами кораллы ооочень красивые и разнообразные, да и рыбы разнообразные, есть большие.  Вообще, снорклить лучше утром. Мы приехали туда к обеду, когда солнце было в зените. Нам сказали, что солнце высоко, видно плохо, но терять целый день до следующего утра не хотелось. Сторговались, что с нас двоих за лодку возьмут 800 000 рупий (около 2650 руб., курс рубли/рупия=1/300). У нас был индивидуальный инструктор и лодочник, инструктор доставал со дна разных морских звезд, пауков, показывал особенные кораллы и т.д. Два часа пролетели незаметно. По пути к месту погружения мы проезжали пещеру с летучими мышами, их там просто гигантское количество,  пищат очень громко! Туристов на Менджангане было немного, впрочем как и везде на севере острова Бали.

После Менджангана счастливые и довольные увиденным, возвращались на восток, остановились в Ловине. В отеле сказали ценник 40 долларов, но номер впечатления не произвел, я морально была готова заплатить только 20 $, на чем и сторговались, получив в свое распоряжение большой домик на берегу моря.

Утром позавтракав, поехали к водопаду Секумпуль.

Водопад Секумпуль находится на севере Бали, недалеко от Сингараджи. Этот водопад был открыт для посещения туристами совсем недавно, а поэтому даже наши балийские водители не знали, где конкретно он находится. Из главных туристических мест (Санура, Куты и Нуса-дуа) добираться до водопада очень далеко, а посему до сих пор туристов там практически нет.

На водопад мы шли с проводником. По дороге нас угостили плодом какао, прикольный вкус, чем-то напоминает мангустин, правда кушать там практически нечего, основную часть плода занимают косточки, из которых как раз и делают какао-порошок.

Дорога к водопаду проходит через горную реку, которую приходится переходить вброд. Сперва нужно перейти реку в месте, где воды меньше, чем по колено, однако течение сильное, камни острые и скользкие, поэтому одному перейти очень трудно. Меня держали двое))) В другом месте воды уже побольше, но течение не такое сильное.

А дальше.....

Дальше мы оставили все свои вещи и фотоаппараты и пошли к подножью водопада. Это было что-то!!!

Когда поток воды практически со стометровой высоты падает вниз, а вы стоите внизу и ощущаете всю мощь воды - этот ветер, эти брызги, эта радуга, которая рядом!!! Ощущения потрясающие!!! Я не знаю какими словами можно описать увиденное, но когда мурашки, когда дух захватывает от мощи и красоты природы... Это незабываемо!!!

После мы искупались в водопаде, я попила чистой и удивительно вкусной водички из горной реки, мы стали подниматься. И вот это было самой сложной частью пути - жарко, влажность очень высокая, а ступеньки кажутся бесконечными... Но поднимаясь вверх, я бросала прощальный взгляд на Секумпуль и понимала, что это стоит того, что таких мест на Земле не так уж и много, и что этот водопад останется в моем сердце навсегда...

На водопаде мы пробыли довольно долго, времени ехать на озеро Бератан или куда-то еще уже не оставалось. Балийские водители предложили отвести нас на горячие источники, мы согласились. Вход стоил 5000 рупий (около 16 рублей!), я сперва подумала, что это цена за парковку, обычно парковки стоят от 2 до 5 тыс рупий, оказалось, это за все)  Было очень приятно погрузить свою уставшую тушку в теплую водичку, полный релакс! Горячие источники Samundra Jaya находятся недалеко от Ловины, в них есть три бассейна с теплой водой, душ с холодной водой и комнатки для переодевания.

Вокруг Бали за 11 дней!

Вернувшись в Ловину, нам предложили утром посмотреть на дельфинов. Попутчик отказался, т.к. уже видел дельфинов где-то в Индии. А я поехала. Самое сложное было встать в 6 утра).  За 225 000 рупий я получила индивидуальный катамаран (или как его правильно назвать я не знаю). Честно сказать, не ожидала, что дельфинов будет так много! Обычно же как, на Симиланах в Тае обещают чуть ли не полчища черепах, а в лучшем случае вы увидите одну или две черепахи за пару дней погружений.  И так везде в туристических местах. И здесь когда в начале пути дельфины плавали по 5-6 штук, я думала, так и будет до конца. Но двигаясь на запад, дельфинов становилось все больше и больше…  И в конце это было что-то! Дельфины были везде, маленькие резвились, прыгали, как будто специально, чтобы удивить туристов) Я не знала, что мне делать, снимать все, или все-таки смотреть и наслаждаться этой удивительной дикой, еще не очень тронутой человеком природой. Таких мест на земле с каждым годом становится все меньше. И тем ценнее то единство природы и человека, когда люди смотрят, но не трогают, изучают, но не мешают…

После завтрака поехали смотреть известный на Бали водопад Гит-гит.  Уверена, что его нужно было смотреть до водопада Секумпуль, потому что сильного впечатления он не произвел, хотя водопад красивый.  А вот храм Улун Дану на озере Бератан, несмотря на обилие туристов, очень даже впечатлил! Чудесное местечко! Нам предложили покататься на выбор на лодке или катамаране, но поскольку надо было успеть добраться до Убуда, кататься не стали.  Посмотрели храм, погуляли по парку и сфотографировались с летучей собакой (или мышкой, или лисицей, честно сказать, не знаю, чем они отличаются).  Вероятно от испуга, собачка нагадила прямо в руках у попутчика).

Прибыв в Убуд, мы долго искали место дислокации, все недорогие гест хаусы и отели были заняты. Я пожалела, что заранее не забукала отель. Если ехать в сезон, то лучше бронировать все отели заранее, это сэкономит кучу времени. В итоге, мы разместились в каком-то довольно обшарпанном гест хаусе за целых 30 долларов, но зато с работающим кондеем и в пешей досягаемости от улицы с магазинами и кафе. Больше всего меня «убил» огромный летающий жук в туалете, которого я обнаружила ночью! Ситуацию спас попутчик, который мужественно убил этого гада, иначе пришлось бы мне по среди ночи будить персонал и объяснять, что я не могу жить в номере с flying beetle!

Утром  поехали смотреть Ботанический сад. Читала, что там есть сад орхидей, но вместо сада, мы увидели только рассаду этих орхидей, может быть не сезон. В саду роз тоже цветущих роз практически не было, нам объяснили, что жарко, поэтому розы не цветут. Интересно, когда на Бали бывает холодно?)))  В саду понравились бамбуковые заросли и сад кактусов. Кактусы были необычные, да еще и цветущие.

В Ботаническом саду есть парк аттракционов. Я хотела полетать на канатной дороге как на Полете гиббона в Паттайе. Мне объяснили, что отдельно полетать нельзя, полет включен в общую полосу препятствий. Что делать, пришлось соглашаться. Удивило то, что инструкторы не страхуют. Т.е. если вы прилетите в дерево и не сможете правильно приземлиться на площадку – это ваши проблемы. Я сказала, что я боюсь, и вынудила инструктора пройти часть полосы препятствий вместе со мной.  Потом первая часть полосы закончилась, и можно было выбрать желтую, красную или черную полосу. Попутчик двинулся по черной полосе, потом рассказал, что даже для него физически подготовленного человека, было не просто ее преодолеть. Я решила идти по красной. Девушки – не советую! Если вы не обладаете определенной физ. подготовкой, пройти ее не реально! Мало того, что страшно, так еще и сложно физически. Короче, мои силы закончились примерно на втором или третьем участке пути. Я просто зависла и крикнула: «Save me!». Меня спустили вниз по канату. Эх, надо было мне выбирать все-таки желтую полосу… А попутчик-таки добрался до конца пути, и в конце было то, чего я хотела – полет на канатной дороге….

Вокруг Бали за 11 дней!

Полные впечатлений после Adventure park поехали обратно в Убуд, по дороге заехав на фабрику батика и в мой любимый магазин UС-silver, хотя он и дорогой, но такого дизайна серебряных украшений я больше нигде на Бали не видела.

Оставаться на третью ночь в Убуде не очень-то хотелось, воспоминания о flying beetle не давали покоя. В инете нашла приличную виллу в Сануре за каких-то 25 долларов с кондеем, общей кухней и бассейном, созвонилась с русскими хозяевами виллы, договорились, что на оставшуюся часть отпуска разместимся у них.

Утром договорились разделиться, я поехала смотреть Bali Zoo, а попутчик подниматься на вулкан Батур, после обеда решили вместе посмотреть Monkey Forest.

Bali Zoo.  Зоопарк небольшой, очень много животных находятся в клетках, некоторые в вольерах. После Кхао Кео в Паттайе, а особенно после сингапурского зоопарка, этот особого впечатления поначалу не произвел. И вот иду я… а тут она – Джеки, выходит такая важная, смотрит пристально, берет шкурки от бананов и кидает в меня!!! Это я про орангутаншу Джеки – любимую всеми обитательницу Bali Zoo.  Удивительно умное создание! Невольно поверишь в эволюцию человека Чарльза Дарвина. Под впечатлением от Джеки, я пошла дальше, увидела сотрудницу зоопарка, которая продавала фрукты, уговорила продать ее только бананы для Джеки. Взяла бананы, вернулась, а Джеки уже сидит в своем домике, спряталась от солнца. Я уговорила ее выйти и съесть бананы! Она все понимает, и не важно на каком языке вы с ней будите разговаривать))) Джеки – это та женщина, ради которой стоит посетить Bali Zoo!

Вокруг Бали за 11 дней!

Monkey Forest. Таких милых обезьян я больше не видела нигде! Они чудесные, правда я их все равно боюсь) Они милые, смешные, умные, хитрые, такие разные, как и люди, которые пришли их посмотреть.  Если путешествуете с детьми, можете никуда больше не ездить, но в Monkey Forest съездите непременно!  Впечатлений будет масса и у вас, и у детей! Если когда-то поеду на Бали вновь, то Monkey Forest – это место, которое я непременно посещу еще раз.

В Санур мы приехали поздно вечером, и следующий день провели в городе, расслаблялись после активных передвижений.

Когда я была на Бали в декабре прошлого года, мы с другим попутчиком случайно обнаружили совершенно дикий необитаемый пляж, потрясающе красивый с пещерой, в которой жили летучие мыши.

В этот раз я озадачила балийцев, что хочу попасть на этот пляж, названия пляжа я не знала, но думаю, его и нет, пляж-то дикий) Утром мы поехали искать пляж, который в итоге так и не нашли( Где он находится, так и осталось для меня загадкой…

Первым пунктом был пляж, с которого стартуют лодки на черепаший остров. Сплавали, посмотрели на черепах, змей и прочих животных. Черепахи прикольные, есть ооочень большие, не меньше 50 кг) Я не очень поняла, для каких целей их там разводят, но это точно не зоопарк.

Вокруг Бали за 11 дней!

Балийцы привезли нас на пляж Balangan. Конечно, это был не дикий пляж, но все равно очень красивый. Купаться там практически невозможно, везде камни и сильные волны, но сам вид мощнейшего океана, золотистого песочка и скал впечатляет!

Насладившись океаном, поехали смотреть Улувату, который я видела в декабре, но это место особой красоты и энергетики, что-то тянет туда, и хочется быть, любоваться и чувствовать.

На следующий день мы выдвинулись в сторону Кандидассы, смотреть мои самые любимые парки Бали – Тирта Гангга и Water Palace (Ujung). По дороге заезжали в Убуд, посмотреть танец Баронг. Честно скажу, меня не впечатлил, хотя девушки очень красиво двигали пальчиками и глазками.

Тирта Ганга - удивительный по красоте водный парк. В парке есть несколько бассейнов, в одном плавают большие красивые рыбки, в другом растут лотосы, в третьем можно покупаться, что делают в основном только балийцы. На территории парка много красивых фонтанчиков, цветов, скульптур,  все это создает непередаваемую атмосферу красоты и гармонии. В парк любят приезжать сами балийцы, гулять, наслаждаться видами, купаться в бассейне. Парк маленький, но очень насыщенный, интересный и необычный. Tirta Gangga - это место, куда хочется возвращаться вновь и вновь!

Вокруг Бали за 11 дней!

Water Palace. Балийцы его знают под названием Ujung. Находится недалеко от Тирта Гангги, поэтому посещение этих двух парков можно совместить. Площадь парка довольно обширная, с высокой горы открывается потрясающий панорамный вид на парк, океан и вулкан Агунг. В парке при желании можно покататься на лодочке или посидеть в беседках. Туристов здесь немного, потому что мало кто знает про этот парк. Тем приятнее там находиться, никто не мешает спокойной неторопливой прогулке и наслаждению красивейшими видами.

Немного перегревшись на балийском солнышке, мы решили окунуться в океан на одном из самых красивых пляжей Бали – White sand. К сожалению, когда мы туда приехали, были огромные волны. Желание покупаться было сильнее страха утонуть, решили побороться с океаном) Моя борьба оказалась не вполне успешной, пару раз меня жестко долбануло о дно, покувыркалась, благо была недалеко от берега) Для любителей пляжного отдыха, White sand – лучший пляж, из тех, которые я видела на Бали. Камней нет, дно очень ровное, вход пологий, песочек золотистый, на пляже есть деревья, которые создают тень. Люди говорят, что волны там бывают редко, ну просто нам немного не повезло.

На другой день я добралась-таки до балийского спа-центра, в декабре не успела, а желание было. Понравилось очень! Потрясающая косметика на мангустиновом масле, опытная массажистка, полный релакс! Прикупила домой пару душистых баночек, наслаждаюсь до сих пор) Попутчик тем временем ездил на рыбалку, организованную хозяином нашей виллы, тоже в восторге от океана – волны по 4 метра и рыба ловится) Не могу сказать, что меня впечатлил местный океанский тунец, но вполне себе съедобно.

На Бали есть еще сад бабочек, он находится вдалеке от других достопримечательностей, поэтому редко кто до него добирается. У нас был последний день, мы решили съездить. Мне понравился, я никогда до в парках бабочек не была, поэтому сравнивать не с чем. Бабочки красивые, летают быстро, я носилась за ними с фотоаппаратом, успела поймать в фокус несколько штук) Посмотрели также на страшных гигантских жуков, потом еще на каких-то тварей, которые съедают бедных бабочек. В конце на нас насадили самых крупных экземпляров, чтобы мы могли сфотографироваться. У меня было очень тонкое платье, а лапки бабочек оказывается очень острые и цепкие, не очень приятное ощущение. Лучше надевать одежду поплотнее.

Балийцы предложили отвести нас на горячие источники, что находились неподалеку от парка. Источники называются Lingkungan Hidup, редкие туристы туда добираются, в основном ездят местные. Вход стоит 50000 рупий. Есть бассейны с горячей водой, отдельно можно оплатить джакузи, также есть огромный бассейн с чистой холодной водой, из которого открывается красивый вид на источники и близлежащую территорию. На источниках есть недорогое кафе, в котором вполне прилично готовят. Что касается питания, то мы предпочитали готовить завтрак и ужин самостоятельно, а обедать где-то в кафе, потому что мне не очень нравится как готовят балийцы. Почему-то в Тае практически везде все вкусно, даже в дешевых тайских забегаловках. А здесь редко где вкусно готовят. Салаты лучше не заказывать, все-таки тараканы и крысы – явление  практически повсеместное. Тараканы есть даже в международном аэропорту. Благо, что на вилле в Сануре обитали только муравьи) Что касается насекомых, то меня удивили комары, которые мало того, что тихо жужжали, так еще и не кусались. Почему? Так и осталось для меня загадкой….

Уезжая с Бали, я прихватила с собой годовой запас балийского кофе, обретенное спокойствие и желание вновь приземлиться на эту землю для исследования соседних Комодских островов и Ломбока….

Куала Лумпур похоже, что та пресловутая деревня Гадюкино... Были в ноябре-декабре, тоже без конца дожди....

Экватор как-никак.... Просто им не повезло с месторасположением столицы. Сам город очень даже интересный, чистый, много чего можно посмотреть.

Это точно !!! Мне тоже очень понравился...

Хороший отзыв! Спасибо. Если не секрет, каков бюджет 11дн. поездки ?

Tatiana, цена вопроса поездки на 14 дней, включая Ташкент, Куала-лупмур и Бали: перелеты, проживание, питание, аренда байков с водителями, входные билеты и пр. около 60 тыс. рублей, из которых перелеты стоили 28000 руб.

Спасибо , Светлана за такую сказочную историю о Бали, я тоже путешествую самостоятельно, но не разу не писала отзывы. Обязательно учту их при планировании путешествия в Индонезию .

да, теперь я еще и на Ломбок хочу) Затягивает эта Индонезия...

План-маршрут на Ломбок уже готов. Готовлюсь выдвинуться на Ломбок с 9 по 19 февраля 2014 г. Все подробности в лс. Маршрут следующий: 1-2 день. Мы приземляемся на о. Ломбок, перебираемся на самый юг острова – городок Кута с красивейшими пляжами, где можно попробовать себя в серфинге, покупаться, позагорать и сделать удивительные фотографии. Пляжи Куты являются одними из красивейших пляжей острова Ломбок. 3-й день. Из Куты двигаемся на запад острова, попутно заплывая на остров Гили Нангу, где нас ждет снорклинг у очень красивого кораллового рифа. 4-й день. Побережье Сенггиги . Посещаем храм двух религий Pura Lingsar и королевский сад Narmada 5-й день. Утром выдвигаемся осматривать самые красивые водопады острова Ломбок - Sendang Gile и Tiu Kelep Waterfall. Далее возможно два варианта проведения последующих двух дней: 6-7 день восхождение на вулкан Ринджани (это физически очень сложно и все будет зависеть от желания, физических возможностей участников, а также от погодных условий). Стоимость восхождения составляет ориентировочно от 150 до 250 долларов с человека. Подниматься мы будем на высоту 2700 метров до озера в кратере, высота вулкана 3726 метров, такая высота доступна только для физически подготовленных людей. Обычным людям выше 2700 метров лучше не ходить. 6-7 день вариант II - треккинг по тропическому лесу с посещением леса обезьян, посещение ремесленных деревень, где производят керамику, плетенные изделия и ручной текстиль. Поездка на обзорную площадку, с которой открывается потрясающий вид на соседние острова Гили, посещение центра изделий из жемчуга и перламутра GEM Pearl Shop 8-й день – утром собираем вещи и перебираемся на один из островов Гили – Траванган, размещаемся в отеле. Вечером нас ждет пляжная вечеринка в одном из баров, где отожгем по полной программе! 9-10-й день – снорклинг/дайвинг на соседних островах Гили эйр или Гили мено, релакс на лучших пляжах. 11-й день – скоростной катер доставит нас до следующего прекрасного острова Бали.

Светлана, скажите, пожалуйста, на каком сайте можно "В инете нашла приличную виллу в Сануре за каких-то 25 долларов с кондеем, общей кухней и бассейном". То, что я смотрю - не дешевле 180 долларов.

так там домик на вилле с отдельным душем и туалетом, бассейн был общий. А Вы смотрите, полностью всю виллу, где бассейн и кухня будут только в Вашем распоряжении.

координаты в отправила в личку

Светлана, Вы молодец, шикарные фотографии, увлекательный рассказ. А главное - чувствуется Ваша искренняя любовь к Бали. И Вы очень точно говорите об этой хрупкой материи, каковой является атмосфера Бали. Действительно, ее или чувствуешь с первой секнды или не чувствуешь совсем. Мы с мужем как попали в балийский "плен" так и не можем вырваться из него. Хоть телесно мы даеко от острова, сердце осталось там...

Светлана, солидарна с Вами:)

Хороший отчет и замечательные фотографии. На что фотографируете можно поинтересоваться? И как вы договорились с таксистом возить по пляжам если не знаете языка? Для меня это вообще проблема... Хоть и английский немного знаю, но в Азии его чаще всего местные не знают.

фотографировала на canon 1100d+объектив canon 24-105L. Английский я знаю, но на начальном уровне, на таком же, как и балийцы, поэтому мы понимали друг друга. А вообще, всегда спасает находчивость и язык жестов. Проблем нет, они оченьдогадливые, все-таки с туристами постоянно работают.

Спасибо, Светлана, за чудесную прогулку по Бали! Я словно опять вернулась в свой прошлогодний отпуск. Правда, мы с сыном зверушку "распинать" не стали, пожалели, а вместо этого поили ее сладким чаем. И есть у меня одна ремарка: Джеки, все-таки, мужчина, причем уже солидных лет. Нам местная гид рассказывала, что у него очень тяжелый характер. И, к счастью, у него нашлись банановые шкурки, чтобы кидать в Вас, при отсутствии оных он может кинуть, скажем так, отходами собственного производства. А самки у него нет потому, что он был в юности отловлен в дикой природе, где самцы сами выбирают себе спутниц жизни. А та, которую ему предлагали люди, ему не понравилась и он ее убил. А Вы говорите - женщина...

спасибо за интересную историю о Джеки)

Светлана, спасибо , за удивительный рассказ !!! Мы с мужем собираемся слетать самостоятельно на Бали, и это мы решили только после того как случайно увидели сайт http://top3travel.ru/bali.aspx .Потом я стала разыскивать отзывы людей которые путешевствуют по миру самостоятельно, и увидела ваши отзывы. Немного страшновато конечно, потому-что не знаем англ. языка, да и за границей были всего-то ничего : Турция и Китай.и то по туристической путевки. Хотим сэкономить по деньгам, я читала что самостоятельное путешевствие обходиться в 2 раза дешевле. Планируем на первый раз дней на 10 , и остановиться в районе Нуса-Дуа, оттуда выезжать на всевозможные прогулки, на которые позволят конечно финансы. Но на каком сайте заказывать билеты, как себя вести в разных ситуациях конечно не знаем но я думаю что это дело поправимое , мир не без добрых людей, почитаем рекомендации за которые будем очень благодарны. Собираемся отдохнуть с 24.01 14 г по 04.02 14 г. Обращаюсь ко всем , кто прочитает мое письмо, и кто путешевствует самостоятельно подскажите с чего начать, где выгодней заказать билеты через какие города сделать пересадки. На данный момент находимся в Украине.Сами жители России. Буду признательна всем за любую информацию.

Я бы не сказала, что путешествовать самостоятельно в 2 раза дешевле. Тут суть вот в чем. Если Вы хотите постоянно жить в 1 точке (Кута, Нуса-дуа, Санур или Легиан), то тогда, возможно, дешевле будет купить тур. Из Екатеринбурга не дешевле, но, например, из Москвы есть выгодные предложения. Лично я считаю, что осматривать остров из 1 точки совершенно не удобно по времени, по деньгам и по комфортности, слишком длинные будут переезды. Особенно, если Вы возьмете район - Нуса дуа, то от него сильно далеко ездить почти до всех достопримечательностей. Если Вы хотите жить в 1-2 точках, то лучше выбрать - Убуд и потом для пляжа - Нуса-дуа. Но вообще, я брала 3 точки - Ловина, Убуд и Санур. Просто есть места, до которых даже из Убуда добираться далековато. В этом плане, конечно, туроператоры не предлагают таких туров вообще, поэтому цену сравнивать не приходится. Знание английского - это практически обязательное условие комфортного путешествия. Глубинные знания языка не нужны, но Вы должны суметь спросить - как куда проехать, сколько стоит, что Вы хотите и т.д. Меню в ресторанах только на английском, там есть картинки, но не всегда. Если совсем не знаете языка и нет возможности подучить за эти пару месяцев до отпуска, то Вам придется либо брать русских гидов, которых не много на острове, либо как-то писать на английском куда вы хотите поехать.

По ценам сейчас посмотрела. Самый дешевый тур из Екатеринбурга на 1 человека на 13 ночей стоит, например, 60000 руб. Если ехать самостоятельно в тот же самый отель, то это обойдется в 50 000 руб., но перелет будет с двумя пересадками. Т.е. если ехать в 1 точку, то не всегда дешевле ехать самостоятельно. Раньше я ездила турами, но меня всегда напрягало, что мне надо из одного отеля ездить в разных направлениях. Сейчас такой ограниченности нет, я выбираю места для остановок такие, какие удобны мне в плане осмотра всех интересных мест. Такие туры не предлагают туроператоры, а если и организуют какие-то тур.фирмы, то это стоит очень дорого. Даже тот же Пегас, если делает тур Ломбок-Бали, то цена на него существенно выше, чем если ехать самостоятельно. К примеру, самолет из Бали до Ломбока стоит от 500 руб., а на подобный трансфер Пегас закладывает стоимость не меньше 5000 руб.)

Спасибо за замечательный рассказ. Мы с мужем пока путешествует только по Европе и никогда не были в Азии. Очень хочется сподвигнуть его на это, ну не любит он у меня жару. Может быть ваше повествование и красочные фотографии помогут в этом нелёгком деле. Ещё раз спасибо.

Да, Ольга! В Индонезии жарко всегда) Если хотите, чтобы было чуть полегче, то поезжайте в период с мая по октябрь. Моя ближайшее путешествие в Индонезию планируется с 9 февраля этого года http://vk.com/lombok2014