Калликратия в Халкидиках

Город: Халкидики
Время отдыха: Дата вылета июль 2015

Дата11.08.15 Хороший отзыв8 Ответов 5 Просмотрели3234

В этот раз мы с женой настраивались на спокойный отдых, т.к. с нами ехала 4-х летняя внучка.

Решили попробовать составить самостоятельный тур, без обращения в какие-либо турагентства. Сроки определялись моим отпуском по графику - вторая половина июля, что ужасно не нравилось жене: где это мы в такую жару отдохнем? С начала весны стали рассматривать разные эконом варианты: Прибалтику, Болгарию, Аджарию. Везде что-то нравилось, что-то нет: то море холодное может быть (Куршская коса), то все хорошо, но цены на перелет кусаются (Аджария), про Болгарию все жалуются на "совок" и т.п. Неожиданно стали рассматривать Грецию, причем ее материковую часть - на разных островах кое-кто уже побывал, а вот Халкидики... Понравился по описанию отель "Secret Paradise" где-то недалеко от Салоников, присмотрели в интернете недорогие билеты на нужные даты - вроде помещаемся в наш бюджет. На всякий случай решил посмотреть квартиры-апартаменты на симпатичном сайте airbnb. И вдруг, изучая по карте места рядом с этим отелем, увидел красивые фото "Трехкомнатной квартиры у моря" с комментариями на русском! И отзывы - от иностранцев и соотечественников очень хорошие! И хозяин, судя по всему, русскоязычный и встречает-провожает гостей в аэропорту! И все это при очень подходящей цене, и свободных датах для бронирования.

После недолгих колебаний решили написать хозяину по имени Savvas, и ответ не заставил себя ждать. Да, квартира в конце июля пока свободна, вам понравится, рядом магазины, в т.ч. с русской едой, кафе, море рядом. Мы не стали тянуть с раздумьями, тут же оплатили билеты, благо через интернет это делается без хлопот, и забронировали эту самую квартиру у моря.

Время до поездки было достаточно, визу решили делать сами, для чего жене пришлось пару раз съездить в греческий визовый центр. Дети взяли на себя оформление страховки и разрешения на выезд внучки. Пару раз переписывались с Саввой, уточняли адрес для визы, детали встречи и т.п.

Где-то за месяц до отъезда пришло неприятное сообщение с нашего билетного сайта - авиакомпания Ellinair отменила наш удобный утренний рейс и предлагает вместо него лететь вечерним, который прилетает в Салоники после 17 вечера. Жена приуныла - день у моря потерян, но делать нечего, согласились на замену.

В назначенный день дети отвезли нас в Домодедово и мы успешно прошли все нудные процедуры регистрации, правда времени на Duty Free совсем не осталось. Тетеньки на паспортном контроле поулыбались на внучкин паспорт - не у всех день рождения 8 марта! Посадка в небольшой Boeing, и вот мы летим в сторону южной Европы. Экипаж русский, пассажиры спокойные, еда с вином - и через 3 часа мы приземлились в небольшом аэропорту Салоников. Самолет чуть опоздал, но процедуры здесь прошли быстро и без задержек. На выходе с обещанной табличкой - симпатичный худощавый мужчина встретил нас застенчивой улыбкой - "меня Саввой зовут". Идем с чемоданами на стоянку, грузимся в небольшую, не очень новую Ауди. Савва вынимает из пакета заиндевевшие бутылочки с водой - "пейте, у нас жарко". По дороге делимся впечатлениями, Савва рассказывает о здешней жизни, кризисе, нечестных политиках и русских греках, покинувших бывший Союз в 90-е годы. Внучка успевает заснуть: жара, хоть и кондиционер включен, укачало. Через полчаса езды по греческой земле въезжаем в небольшой городок, впереди видно море. "Это и есть Нео Калликратия - поселок, где наша квартира". Проезжаем через центр, мимо местного Бродвея, небольшого рыночка у парка, едем по набережной, затем крутой подъем, пару поворотов и вот мы останавливаемся у трехэтажного дома. «Вон, видите зеленый зонтик на балконе - это ваша квартира".

Поднимаемся по крутой лестнице на третий этаж - вот она, та самая "Трехкомнатная у моря". Савва открывает жалюзи на окнах, на столе - фрукты и круассаны - "угощайтесь, вы же с дороги". Мы немного прибалдели от такого приема, осматриваемся по сторонам - ну да, все как на фото, только немного меньше, чем представляли. Впрочем, для троих вполне достаточно: кухня-столовая, отдельная спальня и еще одна - на антресоли по красивой винтовой лестнице, два огромных балкона на две стороны, санузел с душем, кондиционер, телевизор с русскими каналами - все, что нужно! На кухне-гостиной полноценный набор посуды, большой холодильник, удобный диван. Савва показывает запасы белья и полотенец и в довершение предлагает пройтись до ближайшего супермаркета. Мы конечно, не отказываемся, и он выступает в качестве гида - довольно большой супермаркет "Мацутис" в пяти минутах ходьбы, на набережной, ценники на греческом, но продукты в основном, знакомые.

Покупаем хлеб, молоко, сыр, яйца, бутылку вина - цены, как в московских супермаркетах, дороговато, но терпимо. Савва провожает нас до дома и мы прощаемся - далее все сами.

Конечно, идем на море - уже восьмой час, но тепло, пляж совсем рядом - спускаемся по крутому спуску, переходим улицу-набережную, небольшой сквер - и вот, он, знакомый по описаниям километровый песчаный пляж со множеством зонтиков. Бросаем полотенце тут же, на краю пляжа, и в море! Вода довольно чистая, теплая, волн почти нет. Дно песчаное, с краю немного камней, но заход удобный. На пляже и в море еще довольно много людей, дети. Первое впечатление хорошее, посмотрим, как дальше будет.

Вечером импровизированный ужин из того, что привезли и купили, плюс угощение Саввы. Местное вино за два с чем-то евро вполне приличное. Назавтра решаем встать пораньше, чтобы успеть побыть на море до дневной жары, потом домой под кондиционер, а к вечеру опять на пляж.

Утром встаем в полседьмого, пьем кофе. Внучка спит безмятежным сном, будить жалко. Решаем идти без нее, пусть поспит, потом зайдем за ней, часам к 9. На пляже почти никого, все лежаки-зонтики свободны, солнце еще не встало из-за прибрежных горок. море спокойное, без волн, вода прозрачная и теплая, так, что входишь без труда. Утреннее купание в спокойном море под утренним ласковым солнцем - что может быть приятнее? Занимаем пару лежаков и зонтик - на пляже появляется народ, иногда слышится русская речь, но больше славяне: сербы, болгары, и конечно, греки. Оставляем полотенца на занятых лежаках и идем за внучкой - она еще спит. Чтобы не терять время - берем на завтрак с собой сыр, яйца, круассаны (спасибо Савве!). Не успели расположится втроем, как подошел улыбающийся грек-официант из кафе -" Ясас, что будете пить". Говорит по-русски не хуже нас, поэтому договариваемся быстро на два сока. Это здешняя своеобразная плата: два лежака и зонтик оплачивается тем, что покупаешь два любых напитка: сок, пиво, кофе или коктейли. Наши два сока стоили 5 евро - терпимо. И в море, а солнышко припекает, народу все больше. К 12 часам уже жарко, решаем идти домой, по пути покупаем в супермаркете немного фруктов и овощи для обеда. Под палящим солнцем и в горку - с непривычки трудновато, внучка ноет, но справляемся, через 10 минут мы в прохладной квартире, опускаем жалюзи, вместе готовим обед, потом - обедаем и отдыхаем до начала пятого. К пяти вечера жара немного спадает и можно снова к морю! На пляже к этому времени аншлаг, но наши лежаки с оставленными полотенцами никто не тронул, нужно только подвигать их в тень зонтика. Масса народу просто стоит в море на отмели, играют с детьми, бросают мячики, брызгаются. По мне так не самое лучшее время, но деваться особо некуда - приехали на море. Купаемся до начала восьмого, потом домой, быстрый ужин и идем пешком к центру - изучать городок.

По пути встречаем множество магазинчиков, кафе, ближе к центру - толпы народу, столики на улице заполнены любителями посидеть за чашечкой кофе или пива. Центральная улица - пешеходная, вся сплошь из магазинчиков и уличных кафе. Она спускается к морю, в этом месте - небольшая площадь с фонтаном, маленький парк с детской площадкой и аттракционами, куда нас конечно потащила наша непоседа. Тут же - импровизированный рыночек, продают фрукты, овощи, оливки. Рядом - мясная и рыбная лавочки, магазин "Вкусы Родины" с русскими продуктами. Немного погуляли по центру, покатали внучку на качелях и паровозике и усталые, вернулись домой.

С небольшими вариациями, так проходили все наши дни отдыха в Калликратии. Правда, на следующий день наша внучка проснулась к 7 утра, и мы сразу направились на пляж - так было удобнее, и мы сохранили этот график на все дни, приспособившись завтракать на пляже. Попробовали обедать в кафе - нам посоветовали рядом расположенную таверну "ТА DELFINA".  Днем здесь совсем немного народу, говорят по-русски (плюс бесплатный вай-фай), обслужили быстро, принесли домашний борщ и огромное блюдо с морепродуктами. Все вкусно, не очень дорого (25 евро за все), хозяин - русский грек Владимир принес в подарок мороженое. Но, несмотря на все прелести местного общепита, мы все же предпочли остановиться на еде собственного приготовления, - с нашей внучкой-капризулькой это удобнее. По деньгам это дешевле, времени отнимает немного, продукты здесь можно купить любые. К тому же вскоре выяснилось, что по вторникам в Калликратии бывает большая ярмарка, куда местные крестьяне привозят все, что растет на этой благодатной земле: виноград, персики, арбузы и дыни, любые овощи, оливки, свежевыловленную рыбу, мед, молочные изделия, сыры. Цены здесь демократичнее, чем в магазинах, выбор больше, жаль только, что это изобилие только раз в неделю. Проходит ярмарка прямо на городской улице, недалеко от центра, от нашей квартиры пешком минут 15.

После нескольких дней отдыха мы стали задумываться о том, чтобы съездить куда-нибудь не очень далеко, посмотреть окрестности Калликратии. Из-за дневной жары и маленькой внучки мы не могли рассчитывать на длительные поездки, но короткие экскурсии вполне могли осилить. В ближайшем отеле мы нашли русскоязычного гида местной туристической компании «Музенидис». Из всего, что предлагалось, нам подходила короткая, на полдня, экскурсия к пещерам Петралоне и еще морской однодневный круиз вокруг Халкидик с посещением лучших пляжей, купанием в открытом море и пр. На первую мы согласились сразу, про вторую решили подумать.

Экскурсия в Петралону начиналась в 8 утра от остановки экскурсионного паровозика в центре. Несмотря на небольшое расстояние, ехать нужно было с двумя пересадками. Сначала нас отвезли на семиместной легковушке за город, к развилке на трассе. Там высадили просто на дороге, под палящим солнцем, чтобы дожидаться экскурсионного автобуса. К счастью, он приехал довольно быстро. К восторгу внучки, это был двухэтажный комфортабельный автобус с огромными окнами и кондиционером. Мы забрались на второй этаж, и мимо нас поплыли греческие пейзажи: аккуратные домики с черепичными крышами, оливковые рощи, холмы, поросшие кустарником. Ехали недолго, по дороге гид Наталья что-то рассказывала о пещерах. Наконец мы подъехали к месту очередной пересадки. Как объяснила гид, из экологических соображений подъезд к пещере возможен только на специальном паровозике с вагончиком, большие автобусы туда не пускают. Нас подвели к кассе, где нужно было взять билеты всем, включая детей. Еще минут 10 мы ждали этот самый паровозик, который подвез нас к самой пещере. Здесь снова нужно было постоять в очереди в кассу, правда, ребенку вход разрешили бесплатный. Сама пещера производит впечатление красотой и размерами, но рассказ экскурсовода был чересчур затянут и дети, приехавшие в нашей группе с родителями, откровенно скучали, начинали искать, чем бы заняться и конечно, мешали взрослым. Любовались подземными красотами мы минут 40, немного устали бродить по узким проходам и лестницам. Дорога домой показалась короче, но вернулись мы в самую жару и с трудом добрели до дома и спасительного кондиционера. Вечернее море после отдыха окончательно вернуло нас к жизни, а стаканчик джин-тоника со льдом на пляже погрузил в благостное настроение.

Несмотря на удачную в целом поездку в Петралону, мы решили отказаться от однодневного морского круиза. Усилившаяся дневная жара и вероятность укачивания на море привели к решению продолжить наш отдых в Калликратии в режиме море/пляж  - дневной отдых – море/пляж – вечерние прогулки по городу.

Обнаружили большой супермаркет на въезде в город, отведали вкусное мороженое и домашнюю выпечку в маленьких кафе. Пару раз покупали свежую рыбу – ее продают в рыбных лавках и на ярмарке. Магазины хозяйственных мелочей, детских товаров интересовали жену и внучку. Многочисленные меховые магазинчики почему-то пустовали и не вызвали у нас  желания их посетить. На овощных развалах в центре пугали цены: на ярмарке все гораздо дешевле. То же самое – мясные лавочки, - в центре все красиво, но дорого, а на краю города, на въезде возле супермаркета – вполне приемлемо.

В конце июля даже вечера не несли прохлады, духота и полный штиль приводили к тому, что мы возвращались с прогулки взмокшими и мечтали о нашей чудной гостиной с кондиционером и прохладными напитками в холодильнике.

Вечером 30 июля мы бросили прощальные монетки в море, а рано утром приехал улыбающийся Савва с семейством – миловидной женой Марией и двумя сыновьями. Они решили совместить уборку и подготовку квартиры к следующим гостям с коротким отдыхом в Калликратии. Мы быстро собрались и погрузили вещи в знакомую зелененькую Ауди. Через пару часов наш самолет взял курс на Москву, а наш короткий отпуск в гостеприимной Калликратии подошел к концу. Отдых получился таким, как мы планировали - спокойным, не очень разнообразным, но вполне подходящим для того, чтобы насладится чудным морем и чистым пляжем, виноградом, арбузами и другими дарами этой земли, гостеприимством и дружелюбием греков и окунуться в жизнь небольшого курортного городка в Халкидики.