Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

Дмитрий Страна:Россия
Город: Геленджик
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата18.06.15 Хороший отзыв6 Ответов 8 Просмотрели3478

04 июля. Старый парк в Кабардинке. Поездка в Абрау-Дюрсо.

В Кабардинке была своя достопримечательность, куда даже привозили экскурсии, под названием «Старый парк». Есть там такой архитектор и скульптор по фамилии Александров. Вот он и решил все свои фантазии воплотить в парке. Ну может не все фантазии, а наиболее приличные))). Сходили мы в этот парк, заплатили за вход (на продолжение фантазий архитектору Александрову) по 200 руб. В целом ощущение можно описать словами «Вот умеют люди деньги на всем делать». Несколько домиков, фонтанов, сотворенных с использованием разных стилей — японский, индийский, готика.

 

Из Челябинска в <a href=/russia/gelendzhik/>Геленджик</a> на авто (часть 2)

Все новенькое (что на «Старый парк» никак не походило), аккуратное («миленькое» как выражается Катя), и …только. Особенно повеселила пародия на египетскую пирамиду, почему-то облицованная керамической плиткой ))).

А во второй половине дня поехали в Абрау-Дюрсо — самый известный завод шампанских вин и очаровательные местечки Абрау и Дюрсо.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

Шикарный горный серпантин приводит в симпатичную долину с озером, окруженную горами. Это озеро и поселок Абрау. Здесь же стоит завод шампанских вин, основанный еще в царской России под руководством князя Голицына в 1870 году — это мы узнали из фильма, который крутят перед экскурсией. Походили по заводу, спустились в погреба, где вылеживаются миллионы бутылок, которые потом (каждую!) переворачивают на 7 минут по часовой стрелке, чтобы сбросить осадок в горлышко, потом замораживают горло с осадком и удаляют осадок вместе с временной пробкой. Это — как положено по французской технологии Шампануаз. А рядовую шипучку делают гораздо быстрее — за месяц в огромных резервуарах под давлением. Потом — дегустация в специальном зале. Дали попробовать 6 видов разного шампанского — от выдержанного благородного брюта до пошлого скороспелого полусладкого. В конце пути — магазинчик по всем правилам маркетинга — тут тебе и бутылки с шампанским, которое только что дегустировал, тут и бокалы, брелки, магниты, банданы, сумки и прочее с символикой Абрау-Дюрсо. Все, что нужно туристам на отдыхе. Очень грамотно подобран ассортимент в магазинчике. Ну, мы, конечно, втарились как примерные туристы несколькими бутылками шампанского, которое, если бы не экскурсия ни в жисть бы не купили, пообедали в ресторанчике на берегу озера — кстати, с очень приличным обслуживанием. Лариса даже растрогалась и дала мальчику официанту 200 р. на чай. Надо отдельно сказать, что есть там свой добрый волшебник — Борис Титов, который совместно с Администрацией Краснодарского края восстановили завод, влупили туда немерено денег, дали работу жителям поселков, которым больше и работать то было негде. Возле завода территория облагорожена — все чистенько, кругом розы на газонах, фонтаны. Да и поселку, как я понял, помощь от него постоянная — школа, больница и т. д. Жители, они же работники завода, на него молятся в прямом и переносном смысле. В принципе есть, за что человека уважать.

Оттуда съездили еще в поселок Дюрсо — рядом на море. Дорога туда такая же живописная, но гораздо более узкая. На крутых поворотах пришлось пару раз уходить на обочину, т. к. две машины проходили впритирку. А нам притирка была не нужна. В Дюрсо обнаружили организованный автокемпинг, узкую красивую бухту как в Джанхоте, но без волнорезов и причалов, портящих вид. Пляж конечно галечный, но вполне окультуренный с тентами, лежаками и прочим. В общем и целом нам вся поездка понравилась, рекомендуем всем.

05 июля. Отдых в Кабардинке. Кастальская купель. Морская прогулка.

Несколько раз, въезжая в Кабардинку видели рекламный щит «Кастальская купель. Форелевое хозяйство. Рыбалка». Решили разузнать, что это такое. Нашли довольно быстро — есть указатель на дороге, ведущей к выезду в сторону Новороссийска.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

Ожидания наши вполне оправдались — уютное место, мини-пруд с форелями и осетрами, беседки со столиками под сенью деревьев. Можно было попробовать порыбачить — тогда цена выловленной рыбки, например форели 1300 р. за килограмм, ее тебе тут же приготовят. Если просто заказать, чтоб сами выловили и сделали — 1600 р. за кило. Стандартная рыбка — 250–300 грамм. Учитывая, что выловленную рыбу взвешивают с внутренностями, а готовую — без, выходит примерно та же цена. Да еще официант предупредил, что клюет плохо в жару. Поэтому просто поели свежей форели, пожаренной на углях. А рыба, как известно, тем вкуснее, чем быстрее попадает на огонь. Так что было очень вкусно.

Вечером поехали на теплоходе на морскую прогулку к скале Парус (как мы думали). Как позже выяснилось, к скале Парус теплоходы ходят только из Геленджика два раза в день. При продаже билетов тетка за стойкой или не поняла нас, что мы хотим именно к скале съездить, или сделала вид, что не поняла и продала билеты на простую 1,5-часовую прогулку в море с купанием. Мы об этом догадались уже когда теплоход ушел в море, постоял на месте (команда в это время рыбачила — таскала мелочь на пустые крючки, часть туристов — купалась в море), и пошел назад. Ну прокатились, все равно на корабле приятней плавать, чем на берегу лежать.

Со стороны моря берег очень интересно смотрелся — как срезанный ножом пирог. Мы долго гадали — что это — шутка природы или человеческой деятельности.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

06 июля. Анапа. Таманский полуостров. Долина лотосов. Вулкан Тиздар. Золотой пляж. Азовское море.

На этот день у нас была запланирована поездка в Тамань. Встали рано и через Новороссийск отправились в первый пункт — Анапу. Там мы собирались посмотреть морской аквариум — единственный в своем роде на побережье. Анапа — странный город. Весь параллельно-перпендикулярный, куча односторонних улиц. Практически единственная улица, которая шла через весь город в нужную нам сторону была забита транспортом по самое не хочу (скорее всего, именно потому, что другой альтернативы нет). Бросив машину у первого шлагбаума, добрались пешком до побережья. В Анапе конечно преимущество — песчаный берег, не надо ходить нараскоряку по гальке, ойкая каждый раз, когда наступаешь на какую-нибудь особо неудобно лежащую гальку. Но с другой стороны — море не такое чистое, песок делает его более мутным, гор нет, ландшафт скучный. И почему-то в отсутствие гор как-то более жарко становится. Особенно мы это заметили в Тамани.

В 9–00 утра во вторник в Анапе делать еще нечего. В этом мы убедились быстро. 90% кафе были закрыты. В тех, что работали, кофе был хреновым, обслуживание еще хуже. Я пошел «до ветру» и попросил официантку принять заказ у Ларисы с Катей, которые остались за столиком. Лариса подумала, что я заказ уже сделал, и когда та к ней подошла, сказала, что кофе уже заказали, больше ничего не надо. В итоге, когда я пришел, пришлось делать заказ бармену самому. Официантка же бармену громко заявила «Я им кофе не понесу», похоже шибко обидевшись за прошлый отказ. В том числе из-за таких моментов я больше люблю заграничные курорты.

Морской аквариум — это небольшое, около 200 кв. метров помещение с круглыми и квадратными емкостями, в которых обитают разные гады морские и сухопутные. Девушка-экскурсовод подробно рассказала нам о них. Особенно повеселила черепаха, которая подползала к варану, который был крупнее ее раз в 10, и кусала его то за ногу, то за хвост. Варан лениво отодвигался в другой конец загона, даже не пытаясь огрызнуться. Черепаха настойчиво ползла опять, явно намереваясь откусить у него что-нибудь вкусное. Пока мы не сказали смотрителям сего аквариума, пока они не дали ей еды, она не успокоилась.

Следующим пунктом нашей «таманской» программы была Долина Лотосов в Ахтанизовском лимане. За поселком Стрелка, где вокруг расположены арбузные бахчи, протекает искусственный канал под названием Казачий Ерик. Вот там и располагаются предприимчивые люди, организовавшие доставку туристов в Долину Лотосов на моторных катерах. Даже трудно сказать, что больше понравилось — сама долина или дорога к ней по каналу среди склонившихся к воде деревьев на скоростном моторном катере. Пока ехали с ветерком, жара не чувствовалась, но как прибыли в долину, забурились в лотосы и встали, жара навалилась по полной. Катер накалился так, хоть яичницу на нем жарь, а парню — водителю все нипочем — ходит по нему босиком, сидит да рассказывает, как рыли Казачий Ерик, да как лотосы тихой сапой занимают лиман, вытесняя всех остальных — рыбу, растения и пр.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

Вообще парень был молодец — просто водила, не экскурсовод, но очень был вежливый и доброжелательный — старался все рассказать, что сам знал. Я даже дал ему сотню сверху, когда он нас доставил обратно. Он явно не ожидал и был приятно удивлен.

Дальше наш путь лежал на лечебные вулканические грязи Тамани. Жара стояла немилосердная, даже кондиционер в машине спасал слабо — через стекло нагревало руки ноги очень даже ощутимо. По дороге мы наткнулись на многочисленные рекламные щиты с описанием кучи достопримечательностей станицы Голубицкой — и там тебе аквапарк, и крокодиловая ферма, и дельфинарий, и луна-парк. А еще мы читали про озеро с лечебной грязью на дне все там же в центре вселенной — станице Голубицкой. Так что конечно мы не могли проехать мимо такого знаменитого места. А вот как раз найти все это оказалось делом непростым. Свернув по указателю «Центр», да еще увидев табличку «Банкомат» (что вообще было неслыханно), мы были уверены, что едем к центру цивилизации. Но это был тупик перед какой-то ведомственной базой, а банкомат оказался там за забором, за злобной табличкой «вход строго по пропускам!». Такие маркетинговые ходы банка нас повергли в шок. С горем пополам нашли мы таки центральный пляж этого мегаполиса. Крокодиловая ферма представляла собой десяток отгороженных загонов с эмалированными мелкими ваннами, в которых под палящим солнцем плавали несчастные зеленые животные, без сожаления на которых смотреть было нельзя. Еще мы покормили мясом голодных агрессивных черепах. Они, как только увидели, что Катя берет удочку, сразу поплыли в ее сторону, вытягивая морщинистые шеи. Кусочки мяса они рвали с удочки и друг у друга как заправские акулы, создавая кучу-малу.

Луна-парк являл собой жалкое зрелище раздолбанных паровозиков и каруселей, кататься на которых не обнаруживалось ни одного желающего. Аквапарк и дельфинарий даже искать не стали, прекрасно видя масштаб луна-парка и крокодиловой фермы. Короче такая беспросветная деревня да еще в такую ужасную жару, нас станица Голубицкая не впечатлила.

Окунуться в прохладную грязь — вот чего нам хотелось в эту обжигающую погоду. Добрались мы, наконец, до вулкана Тиздар, в поселке с многообещающим названием «За Родину». Отдав почти 1000 р. мы испытали еще одно сильнейшее разочарование. Во-первых, на территории уже стояло около 6–7 огромных автобусов, а новые подъезжали с завидной регулярностью, так что через 20 минут их стало больше дюжины. Был там и пляж и мангальные зоны, но нас то интересовал вулкан с грязью. Если кто-то думает, что вулкан — это некая возвышенность, он ошибается. Например, вулкан Тиздар — это яма в степи, наполненная грязью, в которой барахтаются 100 человек, толкая друг друга локтями, а их счастливые друзья самозабвенно щелкают это жуткую картину своими мыльницами. Еще я узнал, что «баня — через дорогу раздевалка» — это не прикол, это вулкан Тиздар. Сначала надо было раздеться до купальных плавок, потом прошагать по щебенке метров 50–60, окунуться в грязь, и обратно, держа двумя чистыми пальцами фотоаппарат, и оставляя грязные следы, идти метров 100 к морю смывать с себя все это великолепие. Причем везде (вспомним 12 автобусов) — жуткие толпы и очереди. Кроме вулкана был еще импровизированный зверинец со страусами, павлином и еще какими-то жутко пахучими животными. В общем, плюнули мы на всю эту вакханалию и поехали к выходу. У меня даже получилось забрать обратно деньги, ссылаясь на то, что за 20 минут (время было видно по чеку) мы не могли искупаться в грязи.

Время было уже далеко за полдень, хотелось есть. «Щас бы поесть, — мечтала Лариса — хочу украинского борща, пельменей, соленого сала с чесноком да все это с рюмкой ледяной водочки!» Я только молча сглатывал слюну. И вот, проезжая между поселком Пересыпь и станицей Голубицкая мы заехали в абсолютно приличное местечко под названием «Золотой пляж». Въезд 150 руб., но внутри неплохое кафе, территория еще строится-отделывается, но уже выглядит ничего. Первым делом мы конечно в кафе. Открываем меню — силы небесные! — украинский борщ, сало с чесноком, домашние пельмени, водка — все, о чем мечтали в машине! Это было реальное чудо. Правда, сала в наличии не оказалось, но все остальное было очень недурно.

Кроме волшебного кафе, исполняющего желания, на территории оказались два бассейна с теми же грязями с вулкана, но раздевалки, душ и море даже не в двух, а в одном шаге.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

Есть даже такое извращение, как винные спа — большие 800 литровые бочки с красным Каберне, в которых можно посидеть отмокнуть. И народу раз в сто меньше чем на вулкане. Короче мы и в грязи посидели — поплавали, а Лариса с Катей и в вине отмокали. Кстати, там еще и наливают по бокальчику (не из этих же бочек J).

Азовское море, хоть и с песчаным берегом мне не понравилось. Какое-то мутно-желтое, пахнущее какой-то травой, и в силу того, что мелкое — очень теплое. Вода градусов 26–27. Даже не охлаждает нисколько. Для детей, наверное, это идеальный вариант, а мне больше на горном побережье нравится плавать.

Ну, а в целом, несмотря на все досадные мелочи, нам путешествие понравилось.

07 июля. Неуловимая скала Парус. Снова Джанхот. Барабулька. Футбол.

После неудавшейся поездки к скале Парус, оказавшейся банальным купанием в открытом море, мы хотели все же съездить на прогулку подольше — почему бы не туда? На причале в Кабардинке висела реклама, что теплоходы к скале отправляются в 15–30 из Геленджика. И вот добросовестно поспав и побездельничав до пол-третьего, мы поехали в Геленджик. Т. к. где находится причал, я знал не четко, а прямо к набережной подъехать невозможно, оказалось, что мы вышли на набережную метров за пятьсот-семьсот до причала. А время уже было 15–15. И быстрым шагом, чуть не бегом мы в 15–25 примчались на причал, где и узнали, что наш теплоход уже 25 минут в пути, т. к. видите ли в Кабардинке висит старое расписание. И больше к скале Парус теплоходов в этот день не было.

Что делать? Взяли билеты на пароходик до бухты Джанхот — 1 час туда, 2 часа там покупаться — позагорать, 1 час обратно. И в этот раз Джанхот нам понравился больше — поели в кафе, разлеглись на травке в тени, поплавали в чистом море. За это время наш теплоход, оказывается, сплавал таки к неуловимой скале Парус — ну просто нам была не судьба!

Вернулись в Геленджик. Лариса, наслушавшись в морском аквариуме в Анапе про вкусную черноморскую рыбу Барабульку, повела нас в ресторанчик на набережной, чтоб отведать сие чудо природы. Лариса заказала порцию грамм 200, я столько же. Когда официантка предложила принести в одной тарелке, дескать, так удобнее, я уже заподозрил что-то недоброе, но согласился. Когда она принесла каждому чашечку для мытья рук с плавающим лимоном, стало совсем подозрительно. А когда принесли гору мелкой жареной рыбешки размером немного больше шпрот, стало все понятно. Вот чего я не люблю — так это копаться в мелкой рыбешке с костями. Но хоть ее и было хлопотно потрошить, барабулька была вкусной — не обманули.

Вернулись домой — отключенный еще днем из-за аварии свет так и не включили. А в 22–30 полуфинал — Германия — Испания. Несмотря на то, что завтра выезжать домой хотели рано, Катя мечтала посмотреть, как побьют обидчиков Аргентины. Поехали в открытое кафе с большим натяжным экраном и проектором, поболели за испанцев, которые не подвели.

Так, в общем, и закончился наш отдых на море.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

08 июля. Кафе «Яблонька» в Архипо-Осиповке. Дороги Краснодарского края. Коварные Зимовники. Волгоград.

Выехали во сколько и планировали — часов в 7. Опять горы, перевалы. Т. к. уехали не позавтракав, через час уже захотелось есть. Остановились в неприметной на первый взгляд придорожной кафешке. Оказалось, что это практически ресторан, с приличной территорией, отделанный декоративным камнем, да с водопадами в глубине, да со столиками над бегущей водой.

 

Из Челябинска в Геленджик на авто (часть 2)

За таким столиком мы и сели. Меню было соответствующим — т.е. дорогим. Например, яичница стоила 200 руб. Но я такой вкусной яичницы нигде не ел. Вроде обычный состав: помидоры (хотя краснодарские помидоры — это вообще отдельный разговор), болгарский перец, ветчина, зелень и яйца конечно. Но пальчики оближешь, как приготовлено на шипящей сковородочке. Умеют, заразы! В общем, если будете ехать в Геленджик через Джубгу, прямо за Архипо-Осиповкой находится это ресторанчик. Вывески везде «Водопады», а на самом деле называется «Яблонька», хотя этого названия нигде не видно. Очень рекомендую. Можно вкусно поесть в красивом месте.

Далее — путешествие по знакомым дорогам Краснодарского края. И опять мы поразились как чисто у них на обочинах. Но секрет был как всегда прост — пока ехали до Краснодара — раз 5–6 встречали парней в специальной яркой униформе с мешками, в которые они все и собирали. И не столько в населенных пунктах, сколько просто вдоль трассы. И приличному человеку (гоблинов, которые гадят везде и всегда, я за людей не считаю) на абсолютно чистую (постриженную газонокосилкой!) обочину трассы мусорить гораздо труднее, чем на уже загаженную. Поэтому и убирать надо не так много, как если бы сейчас начать разгребать, например, уральские авгиевы конюшни на трассах. Все-таки молодец у них губернатор, что скажешь.

Всем хороша дорога Краснодар — Волгоград через Тихорецк и Сальск, но есть там небольшая деревушка под названием «Зимовники» — это издевательство для законопослушных водителей. Вся дорога вдоль этой деревушки просто усыпана, по-другому не скажешь, знаками 40. Только перекресток проехал — тут же новый сороковник стоит. И так до самого конца, где уже и домики то кончились. Может они все там потомственные дорожники и им зарплату в деревне платят знаками 40, не знаю, но такого глумления нигде больше не встречал.

Вечером пересекли опять Волгоград, который на этот раз был к нам более благосклонен, и зажигал красные светофоры не на каждом перекрестке, а через один, а то и несколько светофоров зелеными оставлял для нас. Даже не ожидали от него.

Так закончился предпоследний и начался последний, самый экстремальный день нашего путешествия.

09 июля. Ночная авария. Утренняя авария. Дороги между Энгельсом и Пугачевым. Взятка гайцам. Бесконечная езда до Уфы по М5. Домой кратчайшей дорогой.

Если дорога на юг не принесла нам никаких приключений — аварий, штрафов и прочего, то обратная дорога собрала почти все, что можно.

Экстрим начался ночью. По дороге между Камышином и Саратовом, спускаясь с горки на скорости около 110 км/час, решил я обогнать сходу маленькую колонну, дышащую в затылок фуре-тихоходу. Благо, сплошная как раз заканчивалась. Но не тут то было. Как в анекдоте «Я двадцать лет за рулем, у меня хрен проскочишь». Только поравнялся я с фурой с прицепом «Магнит», идущей в колонне, как она включает левый поворот и начинает меня вытеснять на обочину. Был еще момент, когда мелькнула мысль — нажать посильнее и проскочить вперед него, но я эту рисковую мысль отбросил и ударил по тормозам. И правильно. Он, скорее всего, меня просто не увидел и продолжал обгонять. Если бы я рванул вперед — он бы просто растер бы нас об ограждение. А так — хлобыстнуло сломанное правое зеркало, разбудив Ларису с Катей, и фура ушла вперед. Первой мыслью было — догнать, остановить, потребовать денег за зеркало. Только опять же как докажешь — у него и следов то не осталось от этого тычка. Да и пытаться вызывать ментов — дело не на один час, а развлечение на всю ночь. Как выяснилось позже, гульнул я на 3 с небольшим тысячи, что, в общем, не критично.

Поплутав чуть-чуть по ночному Саратову и Энгельсу, вышли на трассу на Самару. Рассвело, уже захотелось спать. Лариса меня сменила за рулем и поехала по худшим за весь путь дорогам между Энгельсом и Пугачевым. Дороги и впрямь отвратительные. В лучшем случае заплаты и ямы чередовались, чаще чередовались ямы большие и очень большие. Да, еще Лариса умудрилась сбить бродячую собаку, которая буквально бросилась ей под колеса. От удара теперь уже проснулся я. Лариса по инерции еще проехала метров десять. Собака-самоубийца, суицид которой не удался, поднялась и ушла. Машина практически не пострадала, только потом, километров через 200 я обнаружил, что вылетела пластиковая заглушка на переднем бампере справа.

Больше спать мне не хотелось, через пару часов сел я обратно за руль поехал в объезд Самары за сто верст киселя хлебать. И вправду, проще было через город проехать, поскольку как раз на объездной дороге был у гаишников звездный час.

Перед длинной горкой стоит знак «ремонт дороги» и попутно еще два — 50 км и конечно «Обгон запрещен». И впрямь, дорожники что-то пыхтят, делают, по очереди пропуская встречные потоки машин по одной свободной полосе. Проехал я это место, дальше — свободная недавно закатанная дорога еще без разметки. И в длинную горку пыхтит фура, а навстречу — никого. Белый «Лексус RX-350» впереди смело пошел на обгон фуры, я за ним, забыв, что отмены то знаков не было. И как всегда поздно заметил на самом верху горки синюю ментовскую рубашку. Довольный гаец с видеокамерой в руке (сразу акценты правильно расставляет, зараза), тормозит и «Лексус» и меня рядом с парой таких же бедолаг, попавшихся в его паутину. Хозяин «Лексуса», не долго думая, поспешно выскакивает, запихивая что-то по пути в карман. Не прошло и пяти минут, как он уехал. Наверное, номинал предложенной бумажки устроил наших неподкупных стражей дорог. А я не тороплюсь. Познакомился с лейтенантом, узнал, что я нарушил. Еще в машине, когда нас остановили, я уже зная, чем дело кончится, предусмотрительно убрал крупные деньги из кошелька, оставил 1000 р. с небольшим, чтобы не дразнить «честных» наших блюстителей закона. Поговорили о том, о сем. «Откуда едем? Не понимаю, зачем так далеко. Лучше по горящей путевке в Египет» и т. д. и т. п. Ну ладно, думаю, мы тут с тобой долго можем лясы точить, ближе к делу.

— Так за что ж лишение то прав, товарищ лейтенант? Я ж аварийной ситуации не создал, дорога пустая была

— Ну так не я ж придумал закон

— Может, как-то без лишения можно обойтись?

— А вы кем работаете то?

«Ага, думаю, вот и до дела дошло, щас только скажи „директор“ — меньше чем за пятерик не отпустят»

— Торговым представителем

— Ну да, торговому представителю без машины никуда…Да и не богатые люди торговые представители….

— Да уж конечно, — вид у меня был наверное разнесчастный

— Ну сам то что скажешь?

— Да мы ж с юга почти пустые, — сказал я пытаясь открыть кошелек.

— Чччччч — прошелестел лейтенант, примиряющее подняв руку — не надо здесь.

— Ну полторы где-то наскребу.

— Ну это не разговор — начался стандартный торг — ну надо уж хотя бы…. — недоговорил лейтенант, показывая раскрытую пятерню.

— Все на юге потратил — глядя в честные лейтенантские глаза, признался я, — мож у жены еще что осталось.

— Узнай конечно, только жена пусть в машине останется, с ней не надо приходить.

Взял у Ларисы еще штуку. Благородный лейтенант не взял все 2 150 руб., вытащенные скомканными бумажками из кармана (ну видите — последнее!). Взял ровно две тыщи, честно предупредил о ближайшем посте и вернул права.

И в который раз я подумал, что пока будут у нас такие стражи порядка, будут у нас обгоны по встречке на скорости 150–160 км в час и будут убиваться на дорогах и убивать других ребята на «Лексусах», решающие все проблемы за 5 минут хрустящей бумажкой.

А что же ты сам, борец за справедливость, смиренно не получил причитающееся лишение, а сунул взятку? — спросите вы. Да, сунул, поскольку знаю, что ему мои права не нужны, и готов он брать, нацелен на деньги. И конечно мне удобнее с двумя тыщами расстаться, чем с правами на полгода. Но где-нибудь в Европе мне даже мысль такая в голову бы не пришла, поскольку там рискуешь получить по полной за малейший намек — мало не покажется. Азия мы все-таки, дремучая Азия…

Потом, выехав, наконец на М5, мы бесконечно долго добирались до Уфы. Количество фур на этой трассе не поддается описанию. Целые поезда-товарняки, которые фиг обгонишь, не нарушая правил. Вечное несовпадение сплошной линии и встречных машин. Если нет одного — обязательно есть другое и наоборот. Лариса было села за руль, но потом честно призналась, что обгонять эти автопоезда не готова, а максимум что может — ехать за ними, пока не будет совершенно чистого горизонта для обгона. Понимая, что этого там не будет никогда, я сел за руль и под Ларисино «ой мамочки!» начал потихоньку протискиваться вперед, прячась от встречных в колонну, но особо не рискуя.

Добрались, наконец, до Уральских гор, перевалили через них без особых проблем, несмотря на ночь. От Чебаркуля поехал уже не по трассе (эти фуры уже в печенках сидят), а по витиеватой, но пустой дороге через Верхние Караси — Кулуево — Харлуши с подъездом к Челябинску с северо-запада. Днем конечно по этой дороге лучше ездить — много очень крутых поворотов, практически никак не обозначенных для ночной езды. Пару раз пришлось серьезно затормозить.

Ну вот уже 10 июля в 2–00 ночи мы у подъезда дома. Примерно 2600 км и 41 час в пути. Два дня и почти бессонная ночь, но мы дома!

Всего с учетом поездок по побережью мы проехали 6015 км, и потратили около 10 000 руб. на бензин. В принципе, дорога оказалась не настолько утомительной, как казалось в начале. Попробовать все в жизни надо, и такие путешествия тоже хороший опыт.

Всем хорошего отдыха, путешествий и (то, что было нашим девизом при каждом начале пути):

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ ВАМ И ВАШИМ ПАССАЖИРАМ!



Фотографии


Комментарии

Прочитала и поняла, что именно таким и должно быть путешествие, с воспоминаниями разного рода, пусть даже с мелкими какими-то недоразумениями и не совсем оправдавшимися ожиданиями. В итоге - целый букет впечатлений и потрясающих воспоминаний!

to Вита: Спасибо! Да, я согласен с Вами абсолютно, надо получать все впечатления от поездки, а чтобы потом их вспомнить, я и пытался их записать, чтобы потом когда память детали сотрет и притупит воспоминания, прочитать и вспомнить всё. Так что это больше рассказ для себя, чем для других)))

В "Яблоньке" вы посидели, а вот водопады не посетили, не поделились впечатлениями и не выложили фото! Упущение! Готовьтесь в повторное путешествие и не забудьте поделиться впечатлениями, а мы подождем Вашего подробного отчета. Ух, быстрее бы отпуск! Постараюсь по вашему пути проехать.

Конечно, сказывается усталость за рулем. Все таки двое суток, поэтому очень мало места в воспоминаниях уделили возвращению домой. А мне всегда было как бы ритуальным переход через Уральские горы, пересечение границы Европы и Азии. Дорога, конечно, всегда держит в напряжении со своими перевалами и серпантинами, а хотелось бы услышать про красоту наших гор. Какие прекрасные виды открываются с вершин. Для нас обыденно, так как часто переваливаем горы туда и обратно. Хотелось бы в дальнейшем услышать от вас про наши горы, и не только про тех кто на дорогах стоит. Рассказы ваши прекрасные.

to Николай: Я так понял, что кафе "Яблонька" и вывеска "Водопады" - это суть одно и то же))) Там были небольшие водопады и пороги с быстробегущей водой, и над ручейками стояли столы (т.е. вода под ногами бежит). Может конечно подальше где-то и были водопады побольше, а мы не увидели... Постараюсь в следующий раз заглянуть туда. А может и Вы заглянете - поделитесь.

to Фарит Сайфуллин: Согласен с Вами абсолютно - незаслуженно обошел красоту Уральских гор. Там действительно есть что посмотреть. Я постараюсь совершить отдельное путешествие по Уралу и его красотам и описать его. Спасибо за хорошие слова)))

да , интересный рассказ обе части прочитал . Через неделю едем с семьёй только из Магнитогорска и через Оренбург- Энгельс -Борисоглебск - Новороссийск -Голубая бухта. В Волгоград нет желания заезжать дорога говорят убитая и трафик страшный. Если только на обратном пути.

Другие отзывы об отдыхе в России

Лечебно-оздоровительные курорты России
Айда.ру  Айда.ру   Россия , Геленджик   Дата вылета  ноябрь 2023
Здоровье - это бесценный дар, который нельзя купить за деньги. Однако, мы имеем возможность заботиться о нем и улучшать состояние организма. В этом нам помогают лечебные курорты, где сочетается благотворное воздействие природы, чистого воздуха, минер...
Читать далее

Дата 29.11.23 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели1307

Детокс клиника
Юлия  Юлия   Россия   Дата вылета  декабрь 2023
Мне "Красное озеро" посоветовал врач. Сказал, что там правильно подбирают лечебные программы, а не просто выписывают примочки всем поголовно одинаковые. Собрались с мужем и поехали. Результат превзошел наши ожидания: врачи высшей категории, индивидуа...
Читать далее

Дата 27.12.23 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели856

Отзывы туристов