Павел Щербань Страна:Швейцария
Город: Берн
Время отдыха: Дата вылета июль 2016

Дата05.01.17 Хороший отзыв0 Ответов 4 Просмотрели1563

В тот день на изучение столицы Швейцарии города Берн мы выделили первую половину дня. Переезд из Грюйера был не длинный, и уже около 9 утра мы искали парковку для своего авто. Наш друг и "гид" по Берну Виктор (а это был его второй визит в город) уже знал, в каком пивном ресторане мы будем заканчивать наш Бернский маршрут, потому икал парковку где-то поблизости. Навигатор безапелляционно указывал, что вся Grosser Muristalden одна сплошная парковка, и это был бы идеальный для нас вариант. На месте оказалось, что оставлять машины там можно только местным, обладателям специальных зональных карточек, а приезжим нельзя парковаться даже за деньги. Жаль... Но оттуда мы впервые взглянули на Старый Берн и огибающую его Аару, и вид вселил в нас большой энтузиазм на счет дальнейшего пребывания в городе.

Старый Берн за пять часов

Для наглядности я нарисовал маршрут наших перемещений по Берну. Толстой красной линией — на авто, тонкой уже пешком. Наша первая остановка показана цифрой 1.

Мы поняли, что вряд ли мы можем рассчитывать на уличные небольшие паркинги в центре города, и направились сразу на большую подземную стоянку к ратуше. Благо, там были свободные места. Так, первым зданием Берна, которое мы увидели, была городская ратуша. (карта пункт 2)

Прямо возле ратуши стоял первый, из знаменитых бернских фонтанов "Знаменосец".

Старый Берн за пять часов

Через дорогу от ратуши приходская церковь св. Петра и Павла.

В нее мы не заходили, а пошли сразу в кафедральному собору.

Буквально через пол сотни метров мы пересекли центральную и самую красивую улицу города Крамгассе (карта пункт 3).

Старый Берн за пять часов

На мой молчаливый взгляд-вопрос Виктор уверил, что сюда мы обязательно скоро вернемся:))

И мы проследовали прямо на... нет, не в собор, а на большую террасу возле собора Münsterplattform.

На карте это пункт 4.

Старый Берн за пять часов

От сюда открываются шикарные виды на южный рукав реки Ааре, впрочем большинство фото отсюда размещены в заметке о реке. Берн — город в излучине Ааре

Тут круто жить, тут круто останавливаться.

Вот на террасе пьет утренний кофе (наверное наш Аркаша здесь скрывается, когда во Франции что-то "прошло не так") компания с узнаваемыми очертаниями:))

Старый Берн за пять часов

Кстати, пора и нам попить кофейку, тем более есть прекрасное местечко с видом на собор:))

Ну да, а потом был собор (на карте пункт 5)  Bern  Munster - важнейший позднеготический храм Швейцарии с отличной смотровой площадкой на башне  Мне  сверху видно все... Красные крыши Старого Берна.

Пожалуй по дороге к следующей знаковой достопримечательности Берна — часовой башне, пора сказать (или напомнить) пару слов о городе.

Старый Берн за пять часов

Город был основан в 1191 году герцогом Церингенским Бертольдом V на скале, которая с трех сторон омывается рекой Ааре.

В 14 веке он вошел в Швейцарский союз. С 1848 года здесь разместилась резиденция парламента и правительства Швейцарии. То есть Берн фактически стал столицей конфедерации.

Из-за реки, город мог развиваться только на запад. Место, где сейчас находится часовая башня Zytglogge была границей старого города. Раньше это была сторожевая башня, и охраняла въезд. (на карте пункт 6) Цитглогге — главные часы страны часов

Старый Берн за пять часов

Alterbern, или Старый город в Берне в 1983 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 267. Читаем на сайте: Основанный в XII в. на холме в излучине реки Ааре, Берн развивался в течение столетий в соответствии с тщательно продуманной концепцией планировки. Постройки Старого города относятся к разным периодам: аркады — к XV в., фонтаны – к XVI в. Большая часть средневекового города была обновлена в XVIII в., однако Берну все же удалось сохранить свой изначальный облик. (whc.unesco.org/en/list/267)

От часов, как было ранее обещано моим другом и "старшим по Берну", мы пошли по центральной улице Kramgasse в обратную сторону.

Здесь же увидели самый известный бернский фонтан "Пожиратель детей" (подробнее об этом фонтане, и о других, встреченных нами, в совете Удивительная "изюминка" Берна — уличные фонтаны 16 века ).

Старый Берн за пять часов

На Крамгассе обращают на себя внимание цветы на фасаде домов.

Виктору раньше рассказывали, что мэрия оплачивает владельцам квартир, чьи окна выходят на улицу содержание этих вазонов с цветами. Но не смотря на это, цветов заметно поубавилось... (а может перестали доплачивать, я точно не знаю).

Так незаметно, а мы уже почти на восточном берегу Ааре — крайней восточной точке Старого Берна.

Впереди старейший мост города Untertorbrücke (мост у нижних ворот). (на карте пункт 7) /Каменный мост на месте разрушенного наводнением деревянного был построен здесь в конце 15 века, его строили 23 года!

Старый Берн за пять часов

Это вид с него на новый автомобильный мост Nydeggbrücke.

Переходим на другую сторону и движемся к нашей крайней точке — пивному ресторану Altes Tramdepot (на карте пункт 8). Пивная терраса на берегу Ааре: 5 видов пива и живые медведи

По дороге в ресторан наблюдаем живых символов Берна — медведей в парке Bärengraben.

Старый Берн за пять часов

В общем наша программа на этом была завершена. На это ушло чуть более четырех часов (из них примерно час в ресторане). Но нужно еще вернуться к машине, которая томиться в подземелье у ратуши. Возвращались по новому мосту Nydeggbrücke (на карте пункт 9).

С него наш "первый" мост Untertorbrücke выглядит совсем крошечным))

По дороге попалась еще одна церковь Nydeggkirche...

Ну а дальше 400 метров направо по Postgasshalde, и прощай Берн, нас ждет Санкт-Галлен...