Ранее — Наследие Афродиты Блистательной
Святой Варнава — далеко не самый известный проповедник, и не относится к близкой к Христу дюжине апостолов, но входит, так сказать, во вторую волну, можно даже сказать, кадровый резерв учеников, — к группе "апостолов семидесяти". Родом с Кипра, Варнава (в миру — Иосия) в юности обучался у Гамалиила, светила иудаизма (кстати, почитается и христианской церковью), и, так совпало, что был сокурсником Савла — того самого Савла, который стал впоследствии ярым гонителям христиан, в процессе этого изгнания ослеп, излечен Ананием в Дамаскской раннехристианской церкви, принял имя Павла, и по протекции Варнавы, который к тому времени был уже немалой христианской "шишкой", принят в ряды дальнейших проповедников.
Но разговор пока о Варнаве, который, прослышав про Христа и его учение, продал свое имение, приехал к апостолам и принес все, что у него было, на благо проповедям. Долгое время, кстати, проповедовали вместе с Павлом (университетский друг, как-никак) :), но потом их пути разошлись, и Варнава вернулся проповедовать на Кипр, домой, где основал кипрский филиал христианской церкви, за что был побит камнями не особо радостно отнесшимися к этому факту иудеями. Кстати, перед смертью успел написать некое послание, суть которого сводилась к тому, что иудеям Ветхий завет не понять (несмотря на то, что он, по сути, краткая компиляция Торы), ибо вся суть Ветхого завета — в том, чтобы из него гладко и гармонично предполагалось появление Иисуса.
В средние века появилось так называемое "Евангелие от Варнавы", которое на тот момент не вписывалось в каноническую концепцию и по христианской традиции вместе со многими прочими евангелиями признано подложным. Это "лже-евангелие" описывало исторические события с несколько исламских позиций, хотя, надо сказать, отдельные ветви христианства очень, очень похожи на ранний ислам, но это уже, скорее, относится к несторианину Бахире и ученику его Мухаммеду и другим историческим личностям.
На месте обретения мощей Варнавы в конце пятого века возведен монастырь его имени после того, как архиепископу Кипрской церкви Анфемию Варнава являлся трижды, указывая место захоронения самого себя (с первого раза координаты плохо проявились, видимо), и с учетом финансовой поддержки византийского императора Флавия Зенона монастырь возвели. После недавних кипрских событий территория, на которой находился монастырь, отошла к непризнанной ТРСК, и последний монах покинул сие красивое место и душевную обитель к 1976 году.
Сейчас в помещениях монастыря расположился археологический музей, в котором можно полюбоваться древнераскопанными большей частью из соседнего Саламиса предметами быта.
Неподалеку от монастыря также находятся гробницы царей Саламиса, раскопки которых продолжаются в настоящий момент.
Далее — Призрак курорта класса "люкс"
Бывший монастырь Св. Варнавы
Бывший монастырь Св. Варнавы
Бывший монастырь Св. Варнавы
Бывший монастырь Св. Варнавы
Археологический музей внутри монастыря
Бывший монастырь Св. Варнавы
Бывший монастырь Св. Варнавы
Бывший монастырь Св. Варнавы
Часовня с мощами святого Варнавы
Часовня с мощами святого Варнавы
Мощи святого Варнавы
Гробницы царей Саламиса