vasilets » Отзывы vasilets »

МАКС 2013. Успехи и огрехи

Автор: vasilets
Возраст: 54
Страна: Россия
Событийные туры
август 2013 – август 2013
Этот отзыв на туристическом портале Айда.ру
Просмотров: 2,044
Добавлен: 16.09.2014

МАКС 2013. Успехи и огрехи

Каждые два года под Москвой на аэродроме Жуковский ЛИИ им. Громова происходит грандиозное авиашоу. Оно не дотягивает до Ле Бурже, но, все равно, очень интересно для тех, кому не безразлична авиация. Называется это мероприятие Международный авиакосмический салон МАКС. В 2011 я пропустил его из-за кошмарного ливня, в этот раз погода тоже не обещала ничего хорошего, но я решил ехать, несмотря ни на что.

Длинная и широкая рулежка аэродрома на время салона превращается в огромную выставочную площадку под открытым небом, по обочинам которой стоят десятки самолетов и вертолетов, одним из первых посетителей встречает остроносая птица

 

Наверняка, не многие вспомнят эту легенду советского авиастроения — первый, и единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144. Враги утверждали, что мы украли чертежи французского Конкорда и построили его копию, они даже в суд подавали, но Туполевцы отмели все обвинения. Жаль, что жизнь этого красавца оказалась короткой — он недолго полетал на трассе Москва-Алма-ата, а потом был снят с полетов по техническим и экономическим причинам. До чего же приятно полюбоваться его хищным силуэтом, даже внуть можно зайти, только стоять очень долго. В годы моего студенчества можно было даже полетать на сверхзвуке, билет стоил 83 руб — колоссальная сумма, ведь стипендия была всего 55р. Теперь очень жалею, что не разорился на такой уникальный полет, но увы, прошлого не вернешь

 

На выставке множество летательных аппаратов, причем не обязательно самолетов, есть даже пережиток далекого прошлого — дирижабль. Их время ушло еще в начале 20 века, но даже сейчас эти архаичные аппараты иногда появляются в качестве экзотики на выставках

 

Вертолеты — это тоже не самый передовой край авиатехники, но мощный МИ-26 невольно привлекает внимание. Большинство экспонатов на шоу не просто стоят на приколе, а периодически летают. Их тягачом вытаскивают на взлетную полосу, а уж там они показывают класс.

 

В кабине вертолета было полно пилотов, а т. к. тягач едет очень медленно, они потихоньку соскакивали с трапа…

 

А это 4х моторная гроза всех империалистов — дальний бомбардировщик ТУ-95. Он уже дряхлый старичек в авиации, ведь летает более 50 лет, но до сих пор вызывает страх и ужас у всех наших «заклятых друзей». Ведь именно он носит в своем бомбоотсеке атомные бомбы, причем на огромные расстояния. Кстати, ничего лучшего за все эти десятилетия так и не создали.

На базе этого самолета был создан межконтинентальный пасажирский лайнер ТУ-114, но его рабочий век уже давно закончился.

 

А это малютка ИЛ-114, его тоже волокут на старт по рулежной дорожке, превращенной в гигантскую выставочную зону. Народу толпы, и людям невдомек, что самолету стоит уступить место.

 

Несмотря на скромные размеры самого самолета, диаметр винтов внушают уважение, работник придерживает винт рукой — может чтобы он не вращался? Когда я делал этот кадр, самолет был очень близко и охранники оттаскивали меня за рукав в сторону, но щелкнуть я все-таки успел

 

А мальчишка катается на крыле медленно катящегося самолета — где такое еще можно представить, как не на авиасалоне! Даже я — взрослый дядька, с удовольствием прошелся под крылом движущегося самолета

 

Для соблюдения порядка привлечен ОМОН и конная милиция — оно и правильно, расстояния на аэродроме недец-цкие.

 

Только лошади не всегда прилично ведут себя. Стоят пилоты и думают: «Чья это лошадь успела нас…?!?»

 

Пока зрители рассматривают самолеты, вертолеты и конных копов на земле, над головой с ревом на форсаже проносятся клинья боевых машин — СТРИЖИ в воздухе.

 

Молоденькие девушки, похожие на стюардесс и курсанток одновременно, раздают сувенирку всем желающим

 

Звезда нынешнего авиасалона — аэробус А-380 — самый большой в мире пассажирский самолет, наши истребители, летящие над ним, кажутся совсем крошечными.

 

Погода по традиции подвела и начал накрапывать дождь, но народ стойко переносил тяготы и лишения, наблюдая за диковинными пируэтами авиатехники в небе. Все пространство рядом со взлетной полосой отдано посетителям, чтобы те могли любоваться взлетающими и садящимися самолетами. Метров за 100 до полосы сделали сетчатый забор — раньше его не было

 

Одной из премьер салона стала группа вертолетов Беркуты. Очень эффектно выглядит отстрел тепловых ловушек для ракет противника

 

Несмотря на ужасную погоду, в субботу народу на МАКСе собралось очень много, говорят, около 150 тысяч

 

Увидеть садящийся истребитель совсем рядом очень интересно.

 

А это Соколы России — российские летчики единственные в мире осуществляют свои полеты и высший пилотаж не на спортивных, а на боевых самолетах — на тех, которые стоят на боевом дежурстве в армейских частях

 

Вся техника, стоящая на стоянках, огорожена, но мальчик решил погулять, молодая пилотесса пытается вернуть ребенка родителям

 

А в это время над головой с ревом и пламенем из сопел вновь проносятся Соколы России

 

Медленно, очень медленно на ВПП вытащили настоящего Голиафа — А-380, его взлетный вес ПЯТЬСОТ тонн!

Он давно уже летает на регулярных линиях, но все равно, вызывает огромный интерес у публики.

 

Небольшой разбег, шум двигателей почти не слышен, и машина начинает отрываться от земли

 

Народ приходит на шоу надолго и располагается на бетонке по-хозяйски

 

А-380 в полете — удивительно красивая и маневренная машина

 

Лошади и гигант авиастроения — курьез 21 века

 

Нынешние самолеты могут летать даже вертикально, как ракета!

 

Ну, а это шутка авиаторов — робокоп

 

Группа Русь летает на маленьких машинах

   

Среди огромных, больших и средних самолетов встречаются малютки. Его владельцы даже бассейн приволокли на выставку, чтобы показать, как плавает их «птичка»

 

Винты ТУ-95

 

Около 16–00 пошел сильный дождь и тогда народ укрылся от дождя под фюзеляжами. На снимке знаменитый авиапожарный БЕ-200, он может набирать воду с любого водоема, причем делать это в полете, низко пролетая над зеркалом воды!

 

Дождь лил и лил, воды становилось все больше

 

Желающих поглазеть на авиатехнику становилось все меньше, народ потянулся на выход

 

Но не тут-то было, кордоны ОМОНа периодически запирали выход, и тогда толпы людей, укрытые тысячами зонтов, под проливным дождем безропотно ждали, когда им разрешат идти дальше

 

Организаторы допустили колоссальный промах с транспортным обслуживанием, автобусов оказалось очень мало, в результате народ прорвал все кордоны и пешком пошел на станцию, там недалеко, около 4 км…

Тысячи людей запрудили все улицы, в результате наступил транспортный коллапс.

 

Вертолет полиции одиноко кружил над толпами мокрых людей

 

Самое странное, что несмотря на ливень, какие-то дураки несчастные все-таки ехали на МАКС, пытаясь прорваться через плотную толпу.

 

Положение усугубилось тем, что часть дорог затопило ливневыми стоками

   

Не имея желания ждать, многие пошли по затопленным мостовым, черпая грязную воду в свои ботинки

   

Некоторым даже понравилось ходить по лужам — невольно детство вспомнили

 

Кто-то снимал эту интересную картину на видео. Организаторам МАКС 2013 можно поставить жирную двойку за безобразную организацию обратной транспортировки — они в принципе не справились с этой задачей.

 

Когда я вернулся домой, из сухой одежды на мне были только трусы, все остальное промокло полностью

Погода подвела посетителей очень сильно, тот восторг, который возникал раньше, когда самолеты летали на фоне лазурного неба, в этот раз отсутствовамл полностью. Ну, а экстремальная эвакуация — это вообще беспредел

Несмотря на некоторые недостатки, шоу все равно принесло удовольствие, если через два года я попаду на него еще раз, буду очень рад и доволен, чего и всем желаю.

Все фотографии отзыва (46)

Был ли этот отзыв полезным? Да 0

Мне нравится

Нравится

6 комментариев

  • Андрей

    Удивительно, что на авиашоу МАКС 2013 представлена передовая и легендарная авиационная техника, многие из экспонатов по своим характеристикам не имеют конкурентов в мире, обслуживают и эксплуатируют эту технику высококлассные специалисты, но при всем этом - организация шоу оставляет желать лучшего.

    16 сен 2014 в 16:37
    • vasilets

      В этот раз погода сильно подвела, почти катаклизм. В прошлые разы все было намного лучше!

      17 сен 2014 в 23:07
  • Ольга

    Cамолеты - это пожалуй самая большая моя страсть! Несмотря на свой солидный возраст я уже несколько лет увлекаюсь таким видом спорта (если его можно так назвать) - плэйнспоттингом, т.е фотографирую прилетающие, улетающие самолеты, фото в различных аэропортах, посещаю всевозможные мероприятия, связанные с летным делом, занимаюсь авиамоделизмом. В прошлом году мне посчастливилось впервые попасть на авиасалон МАКС 2013. Это были самые незабываемые дни в моей жизни, даже погода не смогла испортить впечатления. Глядя на потрясающие выступления пилотов и всю эту супер-технику, испытываешь гордость за свою страну! Не знаю конечно, какими были предыдущие шоу по организации, сравнивать пока что не с чем, хотя считаю, что лучше было б наверное проводить авиасалон где-нибудь вначале или середине лета, когда погодные условия не такие жёсткие. Очень надеюсь, что прошлогодний МАКС был хоть и первым, но не последним для меня.

    20 сен 2014 в 15:08
    • vasilets

      Ольга,
      Мои чувству созвучны вашим - гордость за страну и ее инженеров! Я тоже люблю авиацию, и с удовольствием фотографирую самолеты

      20 сен 2014 в 15:15
  • Мария

    Да, любой авиасалон - это рай для споттера! Были вместе с мужем на МАКС 2013. Грандиозное шоу, высокое мастерство пилотов, а разнообразие техники поражает воображение! Погода конечно внесла свои коррективы, но чувство гордости за родную страну и неизмеримая любовь к самолетам покрыли все минусы!

    20 сен 2014 в 16:10
    • vasilets

      Мария,
      Гордость имеется, и однозначно.
      Жаль только, что гражданскую авиацию угробили, а теперь летаем только на западных самолетах...

      20 сен 2014 в 17:26