Почему русских так не любят в Турции?

йцукен Страна:Турция
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2007

Дата10.11.07 Хороший отзыв30 Ответов 14 Просмотрели39703

Почему русских так не любят в Турции?

Да и не только в Турции – практически во всех местах, наиболее посещаемых нашими туристами. Но говорить о том, чего не наблюдала лично, а только слышала, я не буду – и одних турецких курортов хватит для рассмотрения данного вопроса. (Кстати, сразу оговорюсь – все сказанное здесь относится не ко всем абсолютно русским туристам, но, как это ни печально, примерно к 90 процентам. Кроме того, говоря о русских, я имею в виду также белорусов и украинцев и некоторых других русскоговорящих – просто для удобства).
В институте на семинарах мы этот вопрос разбирали с преподавателем – тогда речь шла о мнении, сложившемся у местного населения о «новых русских», которые первыми ступили на земли Анатолии и вели себя здесь соответственно – прямо как в анекдотах. Что, естественно, опорочило репутацию всех прибывающих позже представителей бывшего Советского союза. Но это теория.
Что касается практики – проработав год в отеле, где русских не было вообще, слышала от немцев всякие гадости в адрес соотечественников. Конечно, было неприятно, и всеми силами я старалась доказать, что мы совсем не такие, как о нас думают. Коллеги делились опытом работы в «русских» отелях, и многое в их историях казалось преувеличением. Вот уже проработав сезон в отеле с 90% русских туристов, я всее это увидела и прочувствовала на собственной шкуре. Вот некоторые наблюдения.
Отель с русскими всегда грязный, как бы ни трудились уборщики. Для сравнения – в начале сезона преобладали немцы, которые не тушат бычки о пол и не закапывают в песок на пляже, не бросают салфетки, пустые пачки и прочий мусор, когда до мусорки – два шага. Если в туалете стоит мусорка, бумагу европейцы выбросят именно туда, а не на пол и не в унитаз (от этого он засоряется, работающих кабинок становится меньше и как следствие грязнее). Когда стало заезжать больше наших туристов, сразу стала заметна разница – в худшую сторону, разумеется. Вот, например, такой случай. В отеле существует два вида пляжных полотенец – побольше-поновее и поменьше. Женщина, которая их выдает, просто берет из двух стопок. Если туристу нужно два или три полотенца, может попасться одно поновее, одно побольше и т.п. По-русски она не говорит, при ее нехитром деле можно и жестами объясняться. Но несколько раз помощь переводчика, то есть моя, все же требовалась – оказалось, русские гости все время получают полотенца поменьше, а хотят другие. И им почему-то не дают. Я дипломатично объясняю, что это случайность, никакой дискриминации нет. Но как оказалось, все же есть. Жуткий факт – именно наши туристы умудряются запачкать полотенца так, что они уже не подлежат стирке – поэтому те, кто в «черном списке» у выдающей полотенца тетеньки, новых стараются не давать – все равно засрут, так уж лучше те, что постарее – их скоро спишут.
Вообще русских сразу видно по лицу. Все свои три тысячи пятьсот двадцать три проблемы они привозят на курорт с собой и ни в какую не желают с ними расстаться даже на 2 недели. Причем об этих проблемах они будут рассказывать, если задать банальное «как дела?» и даже если человек других слов по-русски не знает. Кроме этого, за время отдыха, независимо от классности отеля и уровня сервиса они найдут себе еще 477 проблемы – для круглого счета, в два раза больше – всем окружающим, и столько же в квадрате – персоналу отеля. Хорошо, когда персонал уже к русским привык. А то можно и несколько нервных срывов заработать – как я, например. Я привыкла к европейцам. Это уже к следующему вопросу – о хамстве. В первую очередь, по отношению к персоналу. Элементарную вежливость еще никто не отменял. Подходя к бару за напитками, не надо забывать слов «пожалуйста» и «спасибо». Барменам, даже пусть и знающим немного русский, не смешно, если над ними издеваться выражениями вроде «налей-ка мне водяры» - и громко смеяться: «что, не понимаешь? Учи русский!». Только русские приходят вечером в ресторан отеля в плавках и шлепанцах – и громко возмущаются, если их попросят переодеться. «Мы же за все заплатили!» На следующий день приходят уже в шортах или парео и тех же шлепанцах. На фоне европейских туристок в вечерних платьях и мужчин в брюках, если не в костюме – очень смешно. И стыдно.
Как вы думаете, легко ли работать весь день под палящим солнцем – при том что в бассейн по своему желанию не залезешь? Конечно, кому сейчас легко, и вообще, работу эту я выбрала сама. Хотя я больше чем уверена, попала бы я в первый год в русский отель – второй раз уже бы не приехала. К примеру, собираю я народ на дартс. Ко всем подхожу, спрашиваю, не хотите ли поиграть. И задав вопрос двум молодым русским девушкам, слышу в ответ: «Не будем мы играть в ваши дурацкие игры!» Интонация соответствующая. И после этого я слышу отзыв об отеле от кого-то из русских: «Анимация слабенькая, мероприятия проводились, но никто на них активно не звал»! Да я после той фразы к русским два дня вообще просто не подходила. Мало ли, скажу: «Добрый день», а в ответ меня обольют помоями, как все плохо и какие мы здесь все придурки. И такое, кстати, было. Поэтому сами русские тоже не любят русских отдыхающих.
Еще наблюдение по результатам общения – те, кто хамит и ведет себя неприлично, к «новым русским» отношения не имеет никакого. Что и неудивительно, ведь курорты Турции в принципе недорогие, и позволить отдых даже в пяти звездах могут многие. Вот поэтому было не очень понятно, почему туристка, работающая дома официанткой, хамит таким же, как она, официантам в ресторане. Что касается людей побогаче, то те, кто может не экономить на отдыхе, давно стараются ездить в те страны, где русских нет. Работая в турагентстве, я часто слышала просьбу подобрать отель, куда наши туристы не приезжают.
Я за сезон отвыкла улыбаться. Как-то глупо, согласитесь, улыбаться в пустоту – а именно такое ощущение возникало при большинстве контактов с нашими туристами. И очень, очень, очень это неприятно – когда на ваше приветствие мимо вас проходят, как мимо стены. Не один, не десять, а почти все. Не верите, попробуйте сами. Уверена, ощутите неприятный осадок. А потом представьте, что это продолжается шесть месяцев. В цивилизованных странах, и тем более, на курортах принято, когда видишь кого-то, неважно, знакомого или нет, улыбаться ему и здороваться. Еще по этикету здоровается первым тот, кто входит в помещение – будь то магазин или, например, комната мини-клуба. Некоторые русские родители, приводя в течение двух недель детей, ни разу не обратили внимания на детского аниматора – как будто его просто нет. Несколько раз я тоже была в мини-клубе, потом пару недель пришлось поработать там одной. Чувствовала себя шкафом - заходят родители, меня как будто не видят, разговаривают с детьми обо мне в третьем лице – при этом знают, что я русская и все понимаю. Я не гордая – здороваюсь первой. Ну мало ли, не заметили меня или приняли за иностранку. В ответ в большинстве случаев мне что-то бурчали или кивали. Потом приходили дети уже без родителей – и тоже не здоровались, не прощались, не извинялись, когда что-то ломали (думаю, не надо говорить, что 90% материалов испортили те же русские). Вот поэтому они вырастут такими же невежливыми, как родители. Все это минусы нашего воспитания, но ведь это надо как-то исправлять!
Я стала ненавидеть энтрансы – это когда вечером стоишь возле ресторана и сообщаешь гостям, какое шоу будет вечером. Даже гадать не надо, на каком языке давать информацию – если прошли мимо тебя, значит русские. Европеец остановится и переспросит, даже если ему сказать по-русски. Сколько раз я себя чувствовала дурой – вижу, подходят русские туристы, турок (товарищ по энтрансу) кивает мне – говори мол, по-русски, я приветливо так «Добрый вечер! Приятного аппетита! Сегодня у нас…» а дальше нет смысла – на меня если и посмотрели, то очень удивленно – мол, что еще от нас хотят? Редко кто что-то буркнет в ответ. И только процента два русских туристов остановятся и выслушают, поздороваются и поблагодарят.
Насчет приветствия тоже. Никто, конечно, не просит туристов здороваться с персоналом первыми, но если уж вам сказали «хэллоу» - неужели так трудно ответить? Конечно, познаний в английском наших туристов зачастую и на приветствие не хватает. А уж если на русском поздоровались – тем более как-то даже стыдно не отвечать.
Знание языков, кстати, отдельная тема. Складывается впечатление, что наши в большинстве своем по-английски даже двух слов сказать не могут. Неужели у нас так плохо учат иностранным языкам? Переводчиком приходилось работать чаще, чем на основной работе. Тем не менее, при своей лингвистической безграмотности, наши ожидают от турков знания русского чуть ли не в совершенстве. Ну почему, приехав в Турцию, русские туристы думают, что все должны говорить на русском? Ведь турки, приезжающие в Россию, не ждут, что все говорят по-турецки? Оставим русский и турецкий, английский – интернациональный язык, всегда и везде знания английского хватает для общения людей из разных стран. Но к русским это, видимо, не относится.
То, что нашим всегда все не нравится, известно всем менеджерам отелей. Изучая анкеты, они уже не так расстраиваются, думая, что все в отеле плохо. Доказано многими наблюдениями: русский всегда найдет к чему придраться. И если абсолютное большинство гостей говорят, что питание в отеле просто прекрасное, а меню поражает разнообразием, штук десять русских скажут «мы уходили из ресторана голодными, есть нечего». Еще одно наблюдение: как правило, туристы женского пола, обделенные мужским вниманием (особенно если приехали только ради этого), жалуются в десять раз больше и громче чем необделенные. Причем жалуются на все подряд – чаще всего на плохую анимацию (читай: неактивных близоруких аниматоров-мальчиков). И наоборот, девушки, очень даже необделенные и заимевшие курортный роман, абсолютно всем довольны. Впрочем, это относится ко всем туристкам – не только нашим.
Практически всем русским туристам «в падлу», заплатив за «все включено», тратить деньги на такую ненужную вещь как чаевые. А ведь это нормально в цивилизованном мире. Десять долларов на ресепшн – и у вас отличный номер с видом на море, огромным балконом и лишней спальней. Пара долларов горничной – комната вылизана каждый день. Официанты всегда убирают ваш стол первым, приносят напитки, улыбаются и шутят с вами. (Вот про чаевые аниматорам никто никогда не вспоминает. Хотя многие догадываются, что работа далеко не из легких, да и платят не ахти. Но это ладно, не ради денег идут в аниматоры.) Впрочем, даже без чаевых, просто за нормальное человеческое отношение персонал отплатит тем же.
Впрочем, ближе к теме. Пьянства русских мне даже не хотелось бы касаться – уж очень стыдно. Особенно перед турками – в принципе не пьющей нацией. Кстати сказать, их праздники и вечеринки без алкоголя гораздо веселее, чем наши пьянки. Насмотрелась я за сезон и на мужиков, которых после принятого на грудь тянет на разборки из серии «ща я покажу всем этим немцам…» что покажу – неизвестно. Да и показывать – то нечего. А по пьяни у всех на глазах «бить морду» - и разбить, к тому же - официанту в первый же день заезда (начавшийся, конечно, в баре)? Как вы думаете, сильно это увеличивает любовь к русским туристам? Буду справедлива – немцы напиваются тоже, и иногда не обходится без эксцессов (правда, далеко не таких агрессивных) – но все же они не лезут к русским и не устраивают им «Девятое мая» (хотя по логике, как проигравшие, они должны бы хотеть реванша, а не мы - повторения). И про юных и не очень юных девиц, которые пьют весь день и вешаются на подворачивающихся под руку мужчин – в основном турков – благо те не сопротивляются – даже вспоминать не хочется. Обидно за весь женский пол. Ну как, какими словами потом доказывать туркам, что русские девушки – не шлюхи?
Еще раз напомню, что относится это не ко всем. Поэтому еще обиднее за тех порядочных, вежливых и культурных русских, которые приезжают отдыхать и попадают под общую гребенку – на них ведь не написано, что они другие. А мнение о наших туристах, увы, сложилось и подтверждается сами же русскими каждый сезон. Виновато, скорее всего, наше совковое прошлое – ненавязчивый сервис в магазинах, учреждениях, различного рода службах, наше отсутствие воспитания и культуры. Европейцы, например, учат своих детей здороваться и прощаться, благодарить и извиняться. Поэтому, когда дети вырастают, слова вежливости они произносят автоматически, не вспоминая их как теорему Лейбница.
Одной из наиболее распространенных жалоб наших туристов было то, что больше внимания персонал уделяет немцам (и прочим европейцам), хотя русских в отеле больше. Интересно, спросит ли еще кто-нибудь, почему, прочитав эту заметку.
Мне лично очень хотелось бы как-то общее мнение о нас изменить. Но для этого, к сожалению, в первую очередь должны измениться мы сами.


Комментарии

А зато только у немцев и у голландцев ума хватало у зазевавшихся русских на пляже тыбрить отельные пляжные полотенца

Ну не любят, чего ж теперь. Мы тоже много кого не любим. Поменяется поколение, изменится немного и ментальность. На себе явной неприязни в заграничных вояжах не испытывала, но и не обольщалась слащавыми улыбками.

Совершенно верно - нас не любят везде. И мы отвечаем тем же. 02.11.07. я вернулся из очередного "отдыха" в Египте. Как Вы думаете, какое может быть настроение после шести часового заселения, когда люди ( многие с детьми) засыпают на столиках на рецепшене. После того, как предоставят самый худший номер, который есть в отеле на момент заселения (и с какой стати я должен отдать 10-20 американских рублей за хороший номер, если я считаю, что персонал заинтересованный в клиентах должен предоставить лучший номер, хотя бы для того, что бы я захотел приехать в этот отель второй раз). Почему видя меня первый раз бармен имеет наглость демонстративно налить пол-стакана пива, к текиле подать не лимон, а швырнуть апельсин и т.д. Я не против давать чаевые, но не зато что бы меня может быть хорошо обслужат, а за то что меня хорошо ОБСЛУЖИЛИ. При этом, тут же иностранцам всех стран зад лижут. К сожалению я не имею больших доходов, чтобы ездить в дорогие отели, но нас таких много, в отелях русскоязычных до 80%, и если мы все уйдем (понимаю, что идея утопическая) из Турции и Египта весь их бизнес рухнет. ОБСЛУГА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЕЁ ПРИСУТСТВИЕ НЕ БЫЛО ЗАМЕТНО! Надоедает по сорок раз в день отвечать на вопрос "Как дела?"

Будьте проще и люди к Вам потянутся. (народная мудрость) Отдых понятие - КАЖДОМУ СВОЁ---- для людей разных национальностей , культур, достатка , возраста , пола и т.д.. Про грязь,чаевые,хамство... согласен с автором (интернациональные стандарты). Но натянутые улыбки и откровенный обман на "чистом месте" - встречается очень часто (в том числе с русскоязычным персоналом). Вас (персонал) , "муштруют" делать деньги ДЯДЕ, за счёт туристов (редко помагать бесплатно). Может Вы вошли в роль и сейчас это Вам невдомёк, но мы это ВИДИМ, соответственно и отношение к ВАМ "осторожно-пренебрежительное". Писать примеров можно много. Возможно к ВАМ лично, это не относится. Правда в Ваших словах - лишь ЧАСТИЧНА.

может, не всё так уж трагично относительно пребывания русских на арабских курортах, но главная мысль автора совершенно верна (мне тоже приходилось работать и с иностранными, и с русскими туристами)!!! беда в том, что некоторые русские, приезжая заграницу, ожидают, чтобы персонал отелей ("обслуга", как тут кто-то выразился), сувенирных лавок и т.д. будет вылизывать их, вежливо реагировать на мрачные физиономии, грубое отношение и (что меня просто изумляет) полное незнание даже английского языка!!!!! культуры общения нам, граждане, очень и очень не хватает, а ещё такта по отношению к официантам, ресепшионистам ...и желания приятно провести свой отдых! интересно, что действительно обеспеченные люди ведут себя совершенно по-другому, не кичась счетами в банках и тем, что сумели купить тур в турецкий отель. долго можно рассуждать об этом, и совершенно понятно, что наше совковое прошлое и есть корень всех бед, что расхлёбывать теперь нам это долго, и возможно нескоро удастся изменить мнение всего мира о наших. но это того стоит!!!

Хочу все таки тоже выступить в защиту русских. Вот все говорят немцы немцы. Да у них культуру на порядок меньше чем у русских. Говорят они чистюли. А вы были во Франкфурте, где на пешеходной улице не видно мостовой из-за окурков. А в Висбадене, где в парке у знаменитого казино где играл Достоевский по пруду плавают пластиковые бутылки и все газоны загажены мусором от загорающих немцев. Ну про американцев я вообще не говорю. Будучи в Италии и попав с ними в один автобус, русские только краснели за них. Они устроили конкурс кто громче пустит ...газ. Причем учавствовали все, от 15 летних до 60 летних и весело смеялись. Ну а отдыхать с русскими я не хочу только по одной причине, что я вроде как еду за границу и хочу почувствовать именно эту заграницу.

РУССКИЕ ТУРИСТЫ - ЛУЧЩИЕ В МИРЕ! ЭТО МОЕ МНЕНИЕ!ПРЕИМУЩЕСТВ У РУССИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕДОСТАТКОВ! ДОРОГИЕ РОССИЯНЕ, ВСЕГДА БУДУ РАД ПОМОЧЬ ВАМ! ЗАХАР ТУРЕЦКИЙ WWW.RUTURKEY.RU

Я в Турции была в этом году 7-ой раз.До этого контингент отдыхающих был преимущественно из немцев, голландцев, англичан, турков ну и нас, прибалтийцев.В этом году 90% были русскоязычные, украинцы!Сама виновата, снизила категоррию отеля. Это был просто кошмар! Быдло-быдлом! Очереди в ресторан занимали, все им было не нажраться! Хамство! Лежаки занимали в 5 -6 утра, а сами, быдла, уезжали на экскурсии на целый день.Через неделю мне это надоело и я скидывала наглым образом их вещи на пол! С волками жить-по-волчьи выть!Я была в шоке, и хотя сама я русская, но живу в Риге, такого из нашей страны никто себе не позволил бы!

Тоже хочу сказать по поводу немцев. Советую всем, кто хочет полюбоваться так называемой "немецкой" культурой посетить берлинский аеропорт tegel - там мало того, что настоящий свинарник, сам аэропорт напоминает недостроенный ангар - туалетную бумагу прямо, пардон, с какашками - кидают прямо на пол, хотя мусорное ведро находится рядом. Когда я возмутилась, фрау, которая там убирала, мне заявила, что это мол не немцы тут насвинячили. Абсолютно нормальным считается сесть на пол, взять грудного ребенка (я сижу рядом на стуле), и начать менять его обделанные памперсы, причем разложить все это прямо у вас перед носом, типа тебя не устраивает - не сиди тут. Там в принципе не о какой культуре даже речь не идет. На пляже старые бабушки, у которых грудь висит до пупа, разгуливают без лифчиков. А один раз мы случай наблюдали, я вообще в шоке. Семья - мама, пап и дочка лет 23 - загорали. Девушка, как все немки - мягко говоря не худенькая - сняла лифчик и стояла общалась с папой, тряся своими сисями. и все это абсолютно нормально и спокойно. У меня подруга была с дочкой, нам пришлось ее оттуда забрать и увести. Так что особой культуры я тоже не видела, а водки меньше они пьют просто потому, что она в европе очень дорогая.

В рассказе, скорее, исключение, чем правило, хотя есть о чем задуматься и работать над собой всем нам. Все же, слава Богу, есть много достойных русских людей, отличающихся образованностью и вежливостью, не знаю, о каком помоечном отеле идет речь. Та же картина была бы, если бы был большой заезд иностранных гостей - немцев или англичан, если у отеля не хватает ресурсов на поддержание чистоты, это проблема гостиницы. Есть дорогие гостиницы, в том числе категории делюкс, в которых отдыхают более 90 % русских, и все там в полном порядке, говорю как турагент.

Господи, вот не живется же людям спокойно. Пишут бред бредовый и хотят нас заставить в него верить. ну если бы я вообще не была никогда заграницей.. может и повелась. У нас любят самобичеваться.. Все де у нас херово. Но уважаемые, я недавно отдыхала в Греции... более быдловатого контингента, чем англичане - НЕ ВИДЕЛА.. ЭТО БЫЛА сплошная пьянка. причем акоголь без закуси... Отдыхали они семьями с детьми и женами.. Обратно возвращались с пляжа на четвереньках,, я не вру. у меня даже видео есть.. Самые культурные отдыхающие были русские.. Даже украинцы из Житомера, под русских пытались косить.. но их выдавал говор. Не надо нести чушь и бред. конечно уродов везде хватает. но говорить, что русские такие маразоты,. и не место им в культурной Турции... не смешите..

полностью поддерживаю.. уродов везде хватает. Но ведь, нашу любовь к самобичеванию не победишь.


Другие отзывы об отдыхе в Турции

...Нужен нам берег турецкий...
         Это слегка изменённая строка из песни М.Блантера и М.Исаковского, появившаяся в СССР в 1949 году.         Турция (Türkiye) – это самая посещаемая российскими туристами страна дальнего зарубежья. ...
Читать далее

Дата 21.02.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели637

Astoria Grande
Максим  Максим   Турция , Сиде   Дата вылета  август 2022
Красивые и удобные каюты, вкусная еда, хорошая развлекательная программа на каждый вечер. В портах по пути следования стоит не долго, так что экскурсии планировать лучше заранее. Персонал вежливый, на лайнере поддерживается безупречная чистота. Кормя...
Читать далее

Дата 27.04.23 Хороший отзыв18 Ответов23 Просмотрели1851

Кушадасы
Кушадасы - турецкий курортный город на берегу Эгейского моря. Регион имеет общую границу с Грецией - сухопутную и морскую. Относительно других курортов Турции Кушадасы самый северный. Эгейское море на несколько градусов всегда прохладнее Средиземного...
Читать далее

Дата 08.08.23 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1106

Когда максимально выгодно покупать тур в Турцию
Айда.ру  Айда.ру   Турция   Дата вылета  апрель 2024
Для максимально выгодной покупки тура в Турцию рекомендуется бронировать заранее, примерно за 2-4 месяца до предполагаемой даты вылета. Вот несколько советов по выбору оптимального времени бронирования.Раннее бронирование (за 4-6 месяцев)Бронируя тур...
Читать далее

Дата 28.04.24 Хороший отзыв1 Ответов0 Просмотрели64

Отзывы туристов