Количество ночевок россиян в Норвегии сократилось на 35%

31.08.2015         4577

За первое полугодие количество ночевок, проведенных российскими туристами в Норвегии, сократилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «В 2014 году количество ночевок тоже снизилось, но на 14%. Тогда Норвегия меньше пострадала от кризиса на российском рынке, чем другие скандинавские направления», – сообщила директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко. Например, на горнолыжном курорте Трюсиль за время январских праздников был отмечен даже рост числа россиян – на 40% по сравнению с тем же месяцем 2013 года.

По данным опроса туристов, проведенного в Норвегии в минувшем году, более 80% граждан России приезжают в страну с целью отдыха на природе. На втором месте по популярности – осмотр природных достопримечательностей (76%), знакомство с местной кухней (69%) и историей (50%). «При этом более трети опрошенных туристов уже побывали в Норвегии не один раз», – уточнила г-жа Филиппенко. Около 40% туристов из России приезжают в королевство самостоятельно, порядка 30% обращаются в туристические компании.

«В ситуации с растущим курсом евро мы делаем ставку именно на работу с туроператорами, потому что только они могут предложить тур в Норвегию по оптимальной стоимости и срокам», – уверена Ольга Филиппенко. По этой же причине Совет по туризму уже в 12-й раз организует рабочие встречи с представителями российской туриндустрии. В нынешнем воркшопе приняли участие 15 норвежских компаний – чуть меньше, чем годом ранее. В том числе были четыре рыболовные базы, впервые приехавшие в Москву. Участники представили свои программы, включая новинки сезона, рассказали, как собираются привлекать российских туристов, провели индивидуальные встречи с партнерами.

Сейчас в Норвегии разработано 18 основных туристических маршрутов по самым красивым местам с бесплатными смотровыми площадками в ключевых точках. По статистике более всего россияне ценят местную трофейную рыбалку, а также фьорды, природу и горные лыжи. Однако все чаще они приезжают не только в регион фьордов, но и в Северную Норвегию. Помимо этого у туристов востребованы активные виды отдыха и спорта: пешие прогулки, велосипеды, байдарки, каяки, восхождение к ледникам. Популярности набирает и любование северным сиянием.

По словам Ольги Филиппенко, россияне, в отличие от туристов из многих других государств, проявляют искренний интерес и к культурно-историческому наследию страны. В Санкт-Петербурге шестой год подряд Совет по туризму проводит в конце мая фестиваль «Легенды норвежских викингов». «Этот год стал выдающимся по количеству гостей мероприятия, за три дня его посетили свыше 50 тысяч человек», – поделилась г-жа Филиппенко.

В ближайшее время национальный Совет по туризму запускает кампанию по продвижению зимнего сезона и горнолыжных курортов страны: «Рекламный бюджет уже выделен, надеемся, что туристы поедут. Норвежцы очень хотят помочь турбизнесу России». В ближайших планах также сотрудничество с паромными компаниями St.Peter Line и Tallink Silja Line, с которыми предполагается сформировать совместные программы. «В этом году постараемся провести ознакомительный тур по Норвегии для операторов из разных российских городов. Нам важно привлечь не только столичных, но и региональных игроков», – подчеркнула г-жа Филиппенко.

Как рассказала RATA-news руководитель скандинавского отдела компании DSBW Tours Ирина Паленова, Норвегия за лето показала спад в среднем 50%: «Страна предлагает довольно дорогой продукт, а на рынке сейчас наблюдается переориентация на экономичные туры». Зимние месяцы, по ее словам, бронируют с опаской, экономят на дополнительных опциях, например, отказываются от экскурсий. Упала и глубина продаж. «У многих россиян есть шенгенские мультивизы, они едут в Норвегию самостоятельно, а к нам если и приходят, то в последний момент», – уточнила она.

Эта тенденция прослеживается и в сегменте горнолыжных туров: обычно их продажи стартовали с конца лета, но на сегодняшний день количество заявок на 60% отстает от показателя аналогичного периода минувшего года. Впрочем, как надеется г-жа Паленова, ближе к холодам горнолыжники активизируются. К примеру, постоянные клиенты, несмотря на кризис, стараются заранее бронировать коттеджи, «ведь Новый год никто не отменял, а позже такой востребованный вид размещения можно и не найти».

Руководитель направления Северная Европа и Финляндия компании PAC Group Елена Харькова сообщила, что объем норвежских продаж в летнем сезоне снизился незначительно, особенно по сравнению со всем европейским рынком. Однако она отмечает заметное падение спроса на автобусные туры в Норвегию из Санкт-Петербурга. В то же время примерно на уровне 2014 года сохраняются продажи индивидуальных пакетов с перелетом. «Новогодние и горнолыжные туры бронировать уже начинают, но мы ожидаем активизации клиентов не ранее октября-ноября, как это было и в прошлом году», – добавила она.

По оценкам начальника отдела бронирования Скандинавии компании «Туртранс-Вояж» Натальи Матюшонок, продажи экскурсионных автобусных туров в Норвегию сократились на 30-40% относительно показателей предыдущего года.






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о Норвегии

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Популярная страна перестала выдавать визы российским туристам, опустив «железный занавес»
Первая страна ЕС ужесточает визовые требования для россиян
Опубликован список стран, выдающих россиянам шенгенские визы
Ещё одна популярная у российских туристов страна Европы сняла все ковидные ограничения
Norwegian Cruise Line и Royal Caribbean отменяют требование носить маски на борту
Стало известно, когда скандинавские страны могут открыть границу для российских туристов

Все новости о Норвегии