Самое большое впечатление в РИМЕ

Наталья Анна Гайдук Страна: Италия
Город: Рим
Время отдыха: Дата вылета август 2011

Дата21.08.2013 Хороший отзыв6 Ответов 3 Просмотрели1765

Оценка:

СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА. Центральные двери - двери Филарета, перенесены из старой базилики. Над дверями помещен барельеф Бернини "Иисус вверяет Петру ключи от царствия небесного". Громадное внутреннее пространство собора украшено преимущественно в стиле барокко. Наибольший вклад в его облик внес Бернини, который в 26 лет начал работу над ним. В ватиканских гротах (криптах) похоронены более 20 пап. Есть и скромная беломраморная плита Папы Иоанна Павла II (1920-2005). Под ногами мраморные плиты с указанием размеров самых крупных в мире храмов. Собор св. Петра самый большой, его длина составляет 186.36м, площадь равна 15000 м.кв, что позволяет одновременно находиться в храме 60 000 человек. Стоящие справа и слева ангелы с чашами для омовения рук - тоже работа Бернини. Осмотр храма слева - направо (только наиболее заинтересовавшие меня моменты) Все изображение - картины храма выполнены мозаикой (кроме икон и одной картины). Первая могила - императора ОттонаII - единственного германского императора, похороненного в соборе. В следующей капелле можно обратить внимание на мозаичную картину "Введение Девы Марии во храм" После этого идут несколько надгробий римских пап. Обратите внимание на мозаичную копию картины Рафаэля "Преображение" (ее оригинал можно увидеть в музеях Ватикана). Это одно из самых значимых художественных сокровищ Рима. Сама картина в 1520 году стояла у смертного одра художника, а во время войны с французами была вывезена Наполеоном и в 1815 году вернулась в Рим. Тема картины преображение Христа на горе Фавор перед апостолами и толпой мирян, окруживших одержимого мальчика. У стены напротив единственная работа в соборе, выполненная протестантом, датчанином Торвальдсеном - монумент Пию VII. Далее картина Помаранчо "Наказание Сапфиры". Далее идет одна из важнейших капелл собора, ее нельзя пропустить! (самая последняя слева от центральной части собора) : По левой стороне капелла, расположенная на месте предполагаемого распятия св. Петра. Она украшена 3-мя алтарями: В центре св. Иосиф держит на руках младенца Иисуса, слева помещена мозаичная копия Гвидо Рени "Распятие святого Петра", а справа Фома Неверующий возлагает свой перст в воязвие, пробитое копьем сотника Лонгина на груди Христа. На выходе из капеллы надгробный памятник Александру VII Киджи. Одна из последних работ Бернини, она включена во все учебники истории искусств!! Сразу после избрания Папа Александр VII Киджи потребовал у Бернини первые чертежи своей могилы. Папа изображен коленопреклоненным в молитве. Его окружают 4 добродетели Милосердие, Истина, Справедливость, Благоразумие - они указывают на черты характера Папы. Истина (veritas) обнажена и прикрывает тело уголком платка. Смерть - крылатый скелет настигает ее снизу и вырывает платок из рук. Смерть протягивает песочные часы, напоминая о быстротечности всего сущего. Символы, встречающиеся с Христом Х и Р - хрисмон. Р - первая буква греческого слова "Воскресение" и итальянского слова "страсти". В центральной части собора, в оконце из алебастровых пластинок сияет неугасимым светом, выполненный Бернини символ святого духа - голубь, парящий в золотистых солнечных лучах. Под ним деревянная кафедра, но которой, согласно поверью, два тысячелетия назад восседал святой Петр. Деревянную кафедру Бернини обрамил бронзой и золотом, ее поддерживают отцы римской, западной церкви - Амвросий и Августин и греческой, восточной церкви - Афанасий и Иоанн Златоуст. Слева от кафедры надгробие папы Павла III, выполненное Делла Порта под руководством Микеланджело. У ног Папы возлежат две женские фигуры - аллегории Справедливости и Благоразумия (левая фигура многим напомнила знаменитую Дж. Фарнезе, сестру Папы и любовницу Папы Александра VI Борджа). Переходим к правой части и далее по периметру собора идет капелла святого Михаила Архангела, где располагается мозаичная копия картины Гверчино "Похороны св. Петрониллы" - дочери апостола Петра. Эта мозаика считается лучшей в соборе. Там же картина Гвидо Рени "Святой Михаил Архангел попирающий сатану" говорили, что своим ликом князь тьмы напоминал тогдашнего кардинала Дж. Баттиста Панфли (будущего Папу), который не раз неодобрительно высказывался о работах художника. АЛТАРЬ В ЦЕНТРЕ СОБОРА - также работа Бернини. Над ракой с почерневшим от времени гробом с мощами святого Петра неугасимым светом горят 44 лампады. Служить здесь мессу имеет право только Папа Римский. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛТАРЯ очень интересна и поражает, что такое стало возможным!! (не пропустите!): Любимая племянница Папы Урбана VIII рано вышла замуж и готовилась стать матерью. Беременность была очень тяжелой и папа опасался за жизнь женщины. Папа дал обет, если его племянница благополучно ролит, он воздвигнет в центре собора святого Петра огромный алтарь. Вопреки опасениям роды прошли благополучно и папа заказал Бернини алтарь. Тот долго думал, как отразить эту историю. На 4 прямоугольных мраморных цоколях (на которых держатся колонны алтаря) есть 8 барельефных изображений герба папы Урбана VIII из рода Барберини - это 3 пчелы на щите. В ГЛАВНОМ СОБОРЕ КАТОЛИКОВ Бернини РИСКНУЛ ИЗОБРАЗИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РОДОВ! (идите вокруг алтаря по часовой стрелке!, это не метафора, а непосредственное изображение!) Начало на переднем левом цоколе над овальным гербом, по форме напоминающем женское тело помещено изображение женской головы. Орнамент под гербом представляет женское лоно. Далее изображены муки родов - лицо искажается в муках, живот (герб) и лоно напряжены. На предпоследнем правом цоколе лицо женщины уже спокойно, тело не раздуто. На переднем правом цоколе вместо женской головки уже видно личико ребенка. Для строительства балдахина бронза была снята с Пантеона, что вызвало тогда много возмущений. Микеланджело установил алтарь под куполом. КУПОЛ по фризу купола идет мозаичная надпись по- гречески и по латыни, словами Христа: 'Ты-Петр, и на сем камне я создам церковь мою и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царствия небесного; и что скажешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах'. На купол можно подняться, пройдя к правому от собора входу. Изнутри купол украшен изображениями четырех евангелистов с соответствующими символами: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк со львом, Лука с волом, Иоанн с орлом, с так называемыми 'апокалипсическими зверями'- животные, которые окружали престол Бога. Купол опирается на 4 огромных столпа (центральная часть собора), со стоящими в нишах пятиметровыми фигурами святых, в них же хранится четыре наиценнейших святыни. У первого пилона изображен брат Петра-Андрей Первозванный. Согласно Евангелию, Христос первым призвал Андрея и брата его Петра. Андрей изображен с символом его мученической смерти иксобразным крестом. Этот символ изображается на флажке российского флота. Над монументом расположен балкончик, где в дароносице хранится часть главы Апостола Андрея. По преданию для определения мессионерской деятельности двенадцать апостолов бросили жребий. Петру выпало проповедывать в Риме, Матфею в Палестине, Марку в Египте, Иоанну в Малой Азии, Фоме в Парфии, Андрею в Фракии и Скифии, проходил он, по некоторым источникам и Русь (860-870гг - первое упоминание о христианстве на Руси). Андрей Первозванный благословил места, где возникли Киев и Новгород. У второго пилона фигура святой Вероники с платом, который она сострадая, подала восходящему на голгофу Христу. Иисус отер заливающий глаза пот и на полотне отпечатался нерукотворный облик Спасителя. Существует легенда, что император Тиберий (правил перед Калигулой) удалился от правления на Капри, он был болен проказой. Ему рассказали о целителе из иудеи, который не только излечивает, но и воскрешает из мертвых. Когда за ним послали, сказали, что он распят, но все что связано с этим человеком несет исцеление. Есть женщина, у которой хранится плат с его нерукотворным ликом. Веронику разыскали и доставили к Тиберию. Едва коснувшись плата император выздоровел и даровал Веронике дом в Риме. После ее смерти плат хранился в Пантеоне, а затем был помещен в собор святого Петра, в дароносицу на балконе у второго столпа. У третьего столпа возвышается фигура святой Елены - матери императора Константина. Святая Елена держит в руке гвозди, которыми был прибит к кресту Спаситель, а в правой руке у нее привезенный из Иерусалима Крест Господень. В дароносице пилона хранятся куски креста. Последний пилон посвящен сотнику Лонгину. В его работу входило протыкать распятых копьем, чтоб убедиться, что они уже мертвы. По приказанию Пилата, проткнув копьем распятого Спасителя, Лонгин ослеп, но случайно коснувшись рукой глаз, на которой осталась кровь Спасителя, он прозрел и уверовал и раскаялся. Он ушел со службы, крестился и 28 лет жил в монастыре в Греции, принял мученическую смерть за веру. В дароносице хранится то самое копье. Святые реликвии выставляются на балконе на обозрение верующих в страстные четверг и пятницу накануне Пасхи. Неподалеку от сотника стоит монумент святого Петра, сидящего на Папском престоле и держащего ключи от царствия небесного - это работа Арнольфо ди Камбио. Ступни Апостола стерлись и побелели от прикосновений верующих. По преданию, если с верой просить об исполнении заветного желания, держась за стопу Петра, все обязательно исполнится. От себя могу сказать, что со мной так и было. Мне было подарено счастье материнства, хотя до этого, надежды мои таяли с каждым годом! Огибая пилястр с фигурой сотника Лонгина, попадаем в капеллу, выполненную Микеланджело и Делла Порта. В центральном алтаре икона Богоматери Скоропомощницы (12 век). Далее кованная решетка, выполненная Бернини ограждает капеллу святых таинств. В ней можно увидеть единственную написанную маслом картину Пьетро да Кортона 'Троица новозаветная' Далее можно увидеть надгробие одной из двух, удостоенных этой чести женщин- шведской королевы Кристины. Она отреклась от престола и приехала жить в Рим 'Чтобы жить и умереть свободной'. В Риме она за 40 лет на свои средства основала университетский центр, издательство и театр. Это была высокообразованная и эксцентричная женщина. Напротив монумента королевы - старинный лифт в покои Ватикана. Последняя в соборе справа от входа и одна из самых ценных МИРОВЫХ ценностей - беломраморная 'Пьета' Микеланджело. Ему было всего 24 года, когда он ее создал. Говорят, что после ее создания Микеланджело слышал в соборе, что создание шедевра люди приписывают именитым в ту пору мастерам, и тогда он выбил на ленте, бегущей по груди Богоматери свой автограф. У выхода справа замурованная дверь - святая дверь, которая открывается каждые 25 лет, в юбилейный год, а затем снова замуровывается. Если Вы войдете через нее в собор, все грехи ваши будут отпущены!

Фотографии


Комментарии

Хороший отзыв и интересные фотографии!

это конечно стоит увидеть вживую. Росписи соборахочется рассматривать бесконечно