Чаевые в отелях

Нужно ли платить в отеле персоналу, кому именно и сколько?
если только очень хочется. а так, обойдутся. у них тут и так в счет включены всякие лакшери такс, сервис такс.

Добрый день!
Платить стоит минимум и действительно за хорошо сделанную работу. Если ваш номер каждый день чист, официант любезен и т.д. то да а так иной раз они просто выпрашивают, что раздражает.

В отеле не выпрашивают.Как везде хотите платите, хотите нет.Я всегда оставляю.Это как где-то писали "для собственной безопасности", а то начнут гадить и будут вас обвинять. А в ресторане нужно счет читать, если включено, то хватит и так не дешево.

Оставляют обычно в номере на кровати 1- 2 дол, хотите через день, или через 2, если уедите на экскурсию.Сумма невелика за всё время отдыха. Если хочется , можете больше оставлять.
.

Сама съездила, могу сказать, что в Доне Сильвии никто не намекал даже, оставила при отъезде, ибо убирались каждый день, и вообще хорошее обслуживание в отеле, а ребята, которые жили где-то на севере, рассказывали, что там прям намекали... Так что, видимо, по обстановке.

Ошибочные действия: возможно если бы оставляли ежедневно, то ещё бы и цветы получали в виде украшения номера, а так в конце уже никто и не надеялся что-либо от вас получить

Оставляли, за 23 дня бельё поменяли 1 раз, хотя перестилали через день.

А на пол белье пробовали бросать?Везде пишут что нужно на пол бросать

Я никогда не знаю, сколько оставлять, и как это обставить, что это именно чаевые, а не моя мелочь на столике... Научите?
А уж цветы мне совсем не нужны, если честно, я в номере только сплю, некогда им радоваться)

Глобальный вопрос: ЧТО такое "чаевые"?
Вероятно каждому из вас начальник или посетитель выдают "чаевые" на рабочем месте каждый рабочий день? Простому инженеру/служащему/рабочему работающему за зарплату - "чаевые" не дают почему то?!?.
А менять белье и убирать в комнате персонал обязан по условиям договора (путевки, ваучера...), я со своей стороны договор оплатил полностью и заранее и не требую роз/услуг непредусмотренных этим договором (если принесут то оплачу).
Если я закажу услугу не вошедшую в договор то естественно оплачу - как это назвать "чаевые" или оплата доп услуг?
Если персонал не выполняет условия договора (которые сам и придумал - замену белья/полотенец/уборки Х раз в Х дней) то он должен мне! но почему-то не платит?!
Может я не прав или может все туристы исключительно люди получающие "чаевые" регулярно + зарплата?

Абсолютно согласна ! И обслуживание официанта уже тоже заложено в цену блюд,почему надо давать еще сверху? Если их не устраивает зарплата,пусть ищут другую работу более оплачиваемую.Я тоже не понимаю,почему туристы еще должны кому то что то платить сверх прайса?

и я так считаю, по сути, но есть же традиции! Это не всегда логикой оправдывается, в Италии сервировка стола - отдельная строка в счете, в Австрии чаевые - это редкость, скорее даже странное поведение, в Сербии только если вам ну очень понравилось, так выражается восторг, у нас уже стало принято хоть что-то оставить, пресловутые 10%, в Тунисе иногда могут показывать номер до тез пор пока вы денег не дадите (бесит страшно, но так хочется уже помыться, что приходится)... Везде по-разному, поэтому и спросила перед поездкой)

Не знаю как насчет ""инженеру/служащему/рабочему, работающему за зарплату"", просто в сфере обслуживания принято оставлять мелочь в виде благодарности. В Европе ли это или в более бедных странах, всё равно... Возможно дать пару монет швейцару на входе или носильщику, поднявшему Ваш багаж. Зарплаты обслуживающего персонала невелики, чаевые составляют хорошую прибавку. Даже в благополучном Нью-Йорке в такси от Вас ожидают доллар-два сверх счета, небольшие чаевые оставляют в своих кафе сами парижане, лондонцы, жители Рима..., хотя в Праге, в старейшем ресторане "У Швейка" за 3-х часовые посиделки я оставил 10евро, так девушка из благодарности провожала до выхода и открывала двери... Как пример Куба--в отеле пяти звёзд, всё включено, я в баре, при первом приветствии с утра, давал по два Кука(около 2.5евро), так в течении дня мне наливали полновесно двойной и Чивас, а ребятам с компании наливали в стакан на полтора-два пальца какой то хрени с запахом вискаря..., тоже самое в Доминикане, повсеместно в Африке и тд. Индия - не исключение, единственно, хочу предостеречь от подаяния на улицах-не давайте, потом просто не убежите от толпы страждущих (проверено в Дели, Вишакхапатнаме, Калькутте, Мумбае, Озаре, на Гоа). Одним словом, всё зависит от конкретного случая, но старайтесь быть "Белым человеком" не только по цвету кожи!
Хорошего отдыха, приятных впечатлений!!!

Полностью согласна с Георгием.
Jackiethepooh, не думайте как вам нужно это сделать, просто оставьте денюшек и идите себе отдыхать.
А что цветы не нужны - даже как-то странно читать - это же красиво

Наталия:А что цветы не нужны - даже как-то странно читать - это же красиво

А можно так чтоб каждый получал то что хочет - мне шоколад нравится, вам цветы. Или вы настаиваете, чтобы всем втюхивали цветы, поскольку в отеле есть только розы и их надо реализовать?
Хороший "ненавязчивый" оплачиваемый дополнительно сервис !
У меня аллергия на запах роз.
А вообще то довольно странно слышать такие рассуждения. Ведь мы уже оплатили замену белья, уборку номера, питание и пр. в полном объеме и заранее или нет?
Да и WiFi не бесплатен, он просто входит в стоимость проживания.
А на входящем в стоимость тура пляже отеля кому давать чаевые? вероятно спасателю и охране!

Stanislav_5, вам конечно же нужно к доктору!Если к хорошему, то дороже.
"Втюхивание цветов" вообще никак не представляю

А почему продавцам в магазинах и на рынках не дают чаевые? Все только скидку просят! Продавец-тоже сфера обслуживания!

Как же не дают? А обвес, обсчет, просрочка не считается?

Ну не надо всех под одну гребенку чесать! И в торговле очень много порядочных людей.

Авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования.

Путеводитель по Индии